Две салфетки (вырезание, соединение).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – осваивать приём резания по кривой; – учить составлять центровую композицию; – закреплять приёмы резания и наклеивания; – применять ранее освоенные знания и умения; – развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус. Оборудование: а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями; б) для учащихся – набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка.
Иконка файла материала Tehnologiya_12_n_.doc
Технология. Урок 12.  Тема: Две салфетки (вырезание, соединение). (Учебник, с. 26­27, рабочая тетрадь, с. 14.) Цели:  – осваивать приём резания по кривой;  – учить составлять центровую композицию;  – закреплять приёмы резания и наклеивания;   –  применять ранее освоенные знания и умения; –  развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.    Оборудование:  а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;  б) для учащихся – набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка. 1Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знания 1  2 – С какими материалами учились работать на уроках?  – Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке. – Для чего нужны ножницы? – Какие правила работы с ножницами нужно выполнять? – Как ориентироваться на линию при резании по ней? –   Как   наклеить   полоску   так,   чтобы   клея   не   было   видно,   т.е. аккуратно? –  Кто помнит, что такое аппликация?  – Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? – Сегодня вы тоже будете делать аппликацию из бумаги. Работа в учебнике.  1  3  2 – Откройте учебник, посмотрите, какую аппликацию мы сегодня будем  делать. – Чем отличаются детали, которые мы будем вырезать сегодня? (Они  более сложной формы.) – Как вырезать детали сложной формы?  – Как составить композицию? Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  2II. Открытие  нового знания 1. Практическая работа  2 Порядок организации работы. 1)   Анализ   материалов,   устройства   (конструкции)   изделия,   технологии изготовления. 2) Образец представляется в сборе и в разборе – полуфабрикате. 3) Работа в учебнике. – Откройте учебник на с. 26. – Назовите изделие. – Где и как можно использовать салфетку? – Какие материалы использованы для основы салфетки? – Для деталей узора? – Сколько деталей используется  для изготовления салфетки? Какие? – Какую форму имеют детали? – Как можно изготовить каждую из деталей? – Как прикрепить детали к основе? Пробные, тренировочные упражнения. 2 а) Резание ножницами по линии. Учащимся   раздаются   небольшие   листки   бумаги   с   нарисованными кривыми линиями.  – Ребята, сейчас мы попробуем вырезать различные фигуры. Подумайте и скажите, как ориентироваться на линию при резании по ней?  Далее все  предложения проверяются практически.  Ученики   режут   по   трём   линиям,   наблюдают,   рассказывают   о результатах. Учитель подводит детей к тому, что при вырезании по кривому контуру главное – поворачивать лист бумаги, а не ножницы. При вырезании зубцов используется приём резания от края к центру по линиям зубцов.  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 34