Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга», Целинная 77
Кулундинский район Алтайский край
Консультация для педагогов
на тему:
«Двигательная активность детей
на прогулке в зимний период»
Подготовила:
Воспитатель : Гардт Регина Александровна
Руководитель физического воспитания с. Кулунда 2018г.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее
удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и
воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и
потребность человека.. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и
дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции
организма.
Активность в движении – необходимое условие нормального роста и развития
организма дошкольника. В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и
развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной
активности. Так как в теплое время года дети много бегают, прыгают, играют то, в
холодное время идет недостаток подвижности, которая снижает деятельность всех
органов и систем организма, замедляет его рост. Сочетание движений с
воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством
закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и
простудным заболеваниям. Привычка гулять и играть в холодное время года закалит
не только тело, но и характер ребенка.
Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы
регулирования двигательной активности детей. Игра для них – жизненная
потребность, средство всестороннего развития. Игра – особый вид деятельности.
Она является выражением определенного отношения личности к окружающей
действительности.
Особое внимание необходимо обратить на одежду ребенка, так как его активность
во многом определяется ее целесообразностью в зависимости от конкретных
условий.
Педагогам следует быть внимательными к ребенку, занятому физическими
упражнениями, чтобы он не превысил свои реальные возможности, а это часто
бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое «шумное»
дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений
признаки чрезмерной нагрузки. Необходимо тактично переключить дошкольника на
менее подвижную деятельность.
Рекомендуется проводить три подвижные игры в течение прогулки. Подбирая игры
для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей.
После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного
характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После
физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности.
Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом, план должен
включать игры:
малоподвижные;
игры средней активности;
игры с высокой двигательной активностью. Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление
двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится
примерно 10 – 15 новых игр.
Кроме этого организуются игры:
забавы
аттракционы
игрыэстафеты
сюжетные
подвижные игры
игры с элементами спорта
бессюжетные подвижные игры
народные игры
хороводные
спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на
лыжах»).
Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной
деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие
фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, флажки,
кегли.
В зимнее время года можно упражнять детей в следующих движениях:
ходьба по следам, ходьба поднимая колени, ходьба приставным шагом вправо и
влево, восхождение на горку и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками, вокруг
сугроба;
бег до дерева, куста, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей и
увертыванием;
упражнение в равновесии ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными
шагами, перешагиванием через снежки, небольшие сугробы;
прыжки на месте и с продвижением вперед, спрыгивание со снежных бугорков,
прыжки вокруг сугроба и т.п.;
подлезание под ветку, в снежные тоннели;
метание в вертикальную и горизонтальную цель на дальность, метание вверх (выше
куста, дерева).
«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.