«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
Оценка 4.7

«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»

Оценка 4.7
Семинары
doc
физическая культура
Детсад
29.11.2018
«Двигательная активность детей  на прогулке  в зимний период»
Публикация является частью публикации:
konsultatsiya_dlya_pedagogov_0.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинский район Алтайский край Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность детей  на прогулке  в зимний период» Подготовила: Воспитатель :   Гардт Регина Александровна  Руководитель физического воспитания с. Кулунда 2018г.   Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее  удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и  воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и  потребность человека.. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и  дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции  организма.   Активность в движении – необходимое условие нормального роста и развития  организма дошкольника. В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и  развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной  активности. Так как в теплое время года  дети много бегают, прыгают, играют то, в  холодное время идет недостаток подвижности, которая снижает деятельность всех  органов и систем организма,  замедляет его рост. Сочетание движений с  воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Привычка гулять и играть в холодное время года закалит  не только тело, но и характер ребенка.      Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы  регулирования двигательной активности детей. Игра для них – жизненная  потребность, средство всестороннего развития. Игра – особый вид деятельности.  Она является выражением определенного отношения личности к окружающей  действительности.     Особое внимание необходимо обратить на одежду ребенка, так как его активность  во многом определяется ее целесообразностью в зависимости от конкретных  условий.      Педагогам следует быть внимательными к ребенку, занятому физическими  упражнениями, чтобы он не превысил свои реальные возможности, а это часто  бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое «шумное» дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений  ­ признаки чрезмерной нагрузки. Необходимо тактично переключить дошкольника на менее подвижную деятельность. Рекомендуется проводить три подвижные игры в течение прогулки. Подбирая игры  для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей.  После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После  физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности.  Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом, план должен  включать игры:  ­ малоподвижные;  ­ игры средней активности;  ­ игры с высокой двигательной активностью. Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление  двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится  примерно 10 – 15 новых игр. Кроме этого организуются игры:  ­ забавы  ­ аттракционы  ­ игры­эстафеты  ­ сюжетные   ­ подвижные игры  ­ игры с элементами спорта  ­ бессюжетные подвижные игры  ­ народные игры  ­ хороводные  ­ спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на  лыжах»).  Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной  деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие  фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, флажки,  кегли.   В зимнее время года можно упражнять детей в следующих движениях: ­ ходьба по следам, ходьба поднимая колени, ходьба приставным шагом вправо и  влево, восхождение на горку и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками, вокруг сугроба; ­ бег до дерева, куста, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей и  увертыванием; ­ упражнение в равновесии ­ ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными  шагами, перешагиванием через снежки, небольшие сугробы; ­ прыжки на месте и с продвижением вперед, спрыгивание со снежных бугорков,  прыжки вокруг сугроба и т.п.; ­ подлезание под ветку, в снежные тоннели; ­ метание в вертикальную и горизонтальную цель на дальность, метание вверх (выше  куста, дерева).

«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»

«Двигательная активность детей  на прогулке  в зимний период»

«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»

«Двигательная активность детей  на прогулке  в зимний период»

«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»

«Двигательная активность детей  на прогулке  в зимний период»

«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»

«Двигательная активность детей  на прогулке  в зимний период»
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.