Урок по математике в 4 классе.
Тема: «Движение по координатному лучу»
Программа : Л.Г. Петерсон. Математика
Цели урока:
Основные цели:
1) сформировать у учащихся представление о движении по числовому лучу и его видах: встречное,
в противоположных направлениях, вдогонку, с удалением;
2) тренировать умение записывать формулы зависимости координат x движущихся точек от
времени t;
3) тренировать умение решать текстовые задачи с использованием формулы зависимости
расстояния от скорости и времени движения.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:
обобщение, аналогия.
анализ, синтез,
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесные методы: фронтальный опрос, беседа; проблемнопоисковые методы,
методы стимулирования и мотивации учебнопознавательной деятельности; методы контроля и
самоконтроля.
Оборудование для учителя: презентация к уроку
Оборудование для ученика: учебник, карточки для работы
Ход урока:
I. На доске: «…. по … лучу»
Сформулируйте тему урока.
Появляются рисунки по теме
А теперь можете сформулировать? (Движение по координатному лучу)
II. Повторение пройденного
Какие величины не используются в задачах на движение?
III. Информация по теме.
Изучите материал на слайде. Составьте блок схемы.
Стрелка
показывает
Откуда началось движение
В каком направлении
Соответствует скорости движения
Длина
стрелки
показывает
IV. Работа по учебнику. (в группах)
№ 1 с.69
1 группа – 1 координатный луч
2 группа – 2 координатный луч
3 группа – 3 координатный луч Что меняется при движении точки по координатному лучу? (Время, расстояние, и….координата
точки).
V. Составление кластера. (групповая работа)
VI. Работа по учебнику. (в группах)
1 группа – № 2(а) с.70
2 группа – № 2(б) с.70
3 группа – № 2(в) с.70
VII. Алгоритма составление формулы (групповая работа).
Алгоритм составление формулы:
Двиг
ается
вперё
д?
Подводится итог как составлять формулу:
1 . Записать начальную координату точки
2. Записать формулу перемещения (скорость умножить на время)
3.Записать знак + (если она двигается вперед и знак – если она двигается назад)
4. Записать общую формулу
VIII. Решение задачи. Проверка по образцу.
IX. Включение знаний в жизненный опыт.
Объясните , где в жизни нам может пригодится данная формула? (Например, Заяц увидел волка и
стал от него убегать. Успеет ли он спастись?)
Х. Итог урока.
Справились с поставленной целью? ХI. Домашнее задание № 6,7,8 с.7172
Движение по координатному лучу (конспект урока математики 4 класс)
Движение по координатному лучу (конспект урока математики 4 класс)
Движение по координатному лучу (конспект урока математики 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.