Движения руками в согласовании с дыханием при плавании кролем на груди.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуализация необходимых знаний. Построение ассоциаций к понятию «Уметь плавать» Отвечают, выполняют упражнения «мельница руками вперёд» Отвечают, выполняют вдох-выдох со сменой круговых вращений руками вперёд, как при плавании кроль на груди. Рассказывают правила техники безопасности на воде. Предлагают формулировки задач урока: - выполнение одновременной смены положения рук при плавании на груди. - выполнять поворот головы набок-назад, для выполнения вдоха во время плавания на груди
Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_uroka.docx
Технологическая  карта  урока Учебный предмет: Физическая культура (раздел: плавание) Класс: 5  Автор УМК(программы учебного курса): рабочая программа реализуется в  учебнике физическая культура под редакцией Виленского , Ляха Тема урока:Движения руками в согласовании с дыханием при плавании  кролем на груди. 5 «Б» ­ 28.2016 г, 5 «А» ­ 24.11.2016 г, 5 «В» ­ 21.11.2016 г. 5 «Г»­23.11.2016 Тип урока: Урок  усвоения  новых  знаний Деятельность учителя Планируемые УУД Деятельность Построение,  приветствие,  перекличка учащегося Организационный этап Подготовились к уроку Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Познавательные: осознание,  что такое плавание, для чего  оно необходимо. Регулятивные: умение  сличения действия и его  результата с заданным  эталоном.  Коммуникативные: умение  слушать, согласованно  выполнять совместную  деятельность. Организует деятельность  учащихся по подготовке к  изучению нового  материала. Организует  беседу по вопросам:  Для чего человеку  нужно умение  плавать?  Для чего нужно  работать руками при плавании?  Для чего  необходимо дышать  при плавании?  Техника  безопасности при  плавании. Актуализация  необходимых знаний. Построение ассоциаций к  понятию «Уметь плавать»  Отвечают, выполняют  упражнения «мельница  руками вперёд» Отвечают, выполняют  вдох­выдох со сменой  круговых вращений руками вперёд, как при плавании  кроль на груди. Рассказывают правила  техники безопасности на  воде. Актуализация знаний. Совместно с учащимися  формулирует задачи урока Предлагают формулировки задач урока: ­  выполнение  одновременной смены  Коммуникативные: уважать  партнёра и самого себя,  согласованно выполнять  совместную деятельность.положения рук при  плавании на груди. ­ выполнять поворот  головы набок­назад, для  выполнения вдоха во время плавания на груди. Первичное усвоение новых знаний. Организует работу по  изучению нового материала с помощью выполнения  плавательных упражнений в воде. Коммуникативные:  ­ задают вопросы уточняющего  характера по выполнению  плавательных упражнений; ­умение слышать учителя,  уважать партнёра и самого  себя. Познавательные:  устанавливают зависимость  между изменениями в  сердечной, дыхательной,  мышечной системах организма  во время физической нагрузке; Регулятивные: ­ соблюдают правила техники  безопасности во время урока;  ­ планируют свои действия во  время занятий в бассейне; ­ следуют при плавании  инструкциям учителя и  последовательности  стандартных действий; ­ руководствуются определённым техническим  приёмам на уроках плавания. Организованный вход в  воду. Занимают свои места  на дорожках. Плывут упражнения : А) Выполняют  дыхательные упражнения у бортика. (по 20 в каждую  сторону) А) Плавание на груди с  работой ног и разным  положением рук, выполняя выдох­вдох в воду. С  помощью плавательной  доски. (2х25 м) Б) Плавательная доска в  правой выпрямленной  руке, левая­ прижата к  бедру, работают ногами,  выполняя вдох с  поворотом головы на бок­ назад и выдох­повернув  голову в воду. (25 м) В) Тоже упр. Но теперь  левая рука на доске, правая прижата к бедру. (25 м) Г) Плавательная доска в  прямых вытянутых руках,  отталкиваясь от бортика   двумя ногами. Выполняют  скольжение с работой ног,  через 6 ударов ногами­  включают в работу левую  руку, выполняя движение  вниз под живот до ноги. В  конце гребкового  движения выполняют вдох  с поворотом головы набок ­ назад, так чтобы щека и  ухо лежали на воде. Вовремя проноса руки над  водой в исходное положение, опускают лицо  в воду. Через 6 ударов  ногами выполняют новый  гребок.(25 м) Д) Тоже упражнение,  но  гребок выполняют правой  рукой.(25 м) Ж) Плывут способом кроль на груди при помощи  только движений руками.  (2х25) Первичное закрепление. А) Плывут кроль на груди  в полной координации, с  поворотом лица для вдоха  набок. Вдох выполняют, по необходимости. (2х25 м) Б) упражнения  для  восстановления  дыхания Регулятивные: ­  контролируют и оценивают  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей.  Анализирует  результаты  выполнения учащимися  задания с помощью  применения изученного  материала Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Организует  вывод  из воды учащихся. Знакомит  учащихся с заданием: *выполнять выдох­вдох с  поворотом головы из  положения наклон вперёд,  раки на коленях.  *выполнять,  безостановочную работу  прямыми руками с  одновременной сменой  положения рук,как при  плавании кроль на груди. *выполнять поворот  головы набок­назад, для  выполнения вдоха во время работы руками, как при  плавании кролем на груди. Формулирует выводы  совместно с учениками Организованно выходят из  воды.  Строятся на  бортике. Запоминают  домашнее задание. Познавательные: умение  применять знания. Регулятивные:самостоятельно выполнять  упражнения,  направленные на развитие  техники плавания. Рефлексия Фиксируют выводы. Коммуникативные: умениеОпределяют уровень  усвоения темы. грамотно выражать свои  мысли. Познавательные: умение  соотносить цель и результат. Регулятивные: осознание  учащимся, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению,  прогнозирование. Технологическая  карта  урока Учебный предмет: Физическая культура (раздел: плавание) Класс: 9  Автор УМК(программы учебного курса): рабочая программа реализуется в  учебнике физическая культура под редакцией В.И. Лях Тема урока: Совершенствование техники  плавания кролем на груди. 9 «Б» ­ 10.11.2016 г, 9 «А» ­ 11.11.2016 г, 9 «В» ­ 9.11.2016 г. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Деятельность учителя Деятельность Планируемые УУД Построение,  приветствие,  перекличка учащегося Организационный этап Подготовились к уроку Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Организует деятельность  учащихся по подготовке и  закреплению материала.  Организует беседу по  вопросам:  Где можно  применять навык  умения плавать?  Техника  безопасности на  Актуализация  необходимых знаний. Построение ассоциаций к  понятию «Уметь плавать»,  «Где можно применить».  Отвечают, выполняют  упражнения на гибкость и  подвижность в плечевом  Познавательные: ­осознание влияния плавания   на организм; ­  как необходимо применять  данное умение при оказании  помощи на воде. Регулятивные: умение  сличения действия и его  результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений  от эталона. Иуроке плавания. суставе. Рассказывают правила  техники безопасности на  воде. Актуализация знаний. Совместно с учащимися  формулирует задачи урока Предлагают формулировки задач урока: ­безостановочное плавание  способом кроль на груди. ­ координация движений  руками, ногами в  согласовании с дыханием,  во время плавания на груди оказание первой помощи на  воде. Коммуникативные:  ­ умение грамотно выражать  свои мысли; ­  согласованно выполнять  совместную деятельность; ­ взаимно контролировать  действия друг друга. Коммуникативные:  ­ умение грамотно выражать  свои мысли, уважать партнёра  и самого себя, согласованно  выполнять совместную  деятельность, взаимно  контролировать действия друг  друга. Обобщение и систематизация знаний Организует работу по  совершенствованию  материала с помощью  выполнения плавательных  упражнений в воде. Организованный вход в  воду. Занимают свои места  на дорожках. Плывут упражнения : А) Плавание на груди с  работой ног и разным  положением рук, выполняя выдох­вдох в воду. Без  помощи плавательной  доски. (4х25 м) Б) Плывут способом кроль  на груди при помощи  только движений руками.  (100 м) Коммуникативные:  ­ задают вопросы уточняющего  характера по выполнению  плавательных упражнений; Познавательные:  устанавливают зависимость  между изменениями в  сердечной, дыхательной,  мышечной системах организма  и физической нагрузкой; Регулятивные: ­ соблюдают правила техники  безопасности во время урока;  ­ планируют свои действия во  время занятий в бассейне; ­ следуют при плавании  инструкциям учителя и  последовательности  стандартных действий; ­ руководствуются определённым техническим  приёмам на уроках плавания; ­ планируют, контролируют иоценивают учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиям её  реализации; ­ находят ошибки при  выполнение учебных заданий и  исправляют их. Применение знаний и умений в новой ситуации Организует процесс по  применению  полученных  знаний   в оказании помощи на воде Демонстрируют варианты  приёмов помощи  уставшему пловцу  (4х25) Коммуникативные:  ­ задают вопросы уточняющего  характера по выполнению  плавательных заданий; ­совершенствуют навык работы на воде в парах, уважать  партнёра и самого себя. Контроль усвоения, коррекция допускаемых ошибок Анализирует  и обобщает  результаты выполнения  учащимися техники   плавания  кроль на груди А) Плывут  способом кроль на груди в полной  координации,  выполняя  вдох на три гребка(100­200 м) Б) Упражнения  для  восстановления  дыхания. Регулятивные: ­ планируют, контролируют и  оценивают учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиям её  реализации; Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Познавательные: умение  применять знания. Регулятивные:самостоятельно выполнять  упражнения,  направленные на развитие  техники плавания. Организует выход  учащихся из воды.  Знакомит учащихся с  домашним  заданием: Организованно выходят из  воды.  Строятся на  бортике. Запоминают  домашнее задание. *выполнять,  безостановочную работу  прямыми руками с  одновременной сменой  положения рук,как при  плавании кроль на груди. *выполнять поворот  головы набок­назад, для  выполнения вдоха на три  гребка  во время работы  руками, как при плавании  кролем на груди. РефлексияФормулирует выводы  совместно с учениками Фиксируют выводы. Определяют уровень  усвоения темы. Коммуникативные: умение  грамотно выражать свои мысли Познавательные – умение  соотносить цель и результат Регулятивные – осознание  учащимися поставленных  задач, прогнозирование  результата своей деятельности.