Раздел долгосрочного плана: 8.3В Движение
Дата:
Класс: |
Школа:
ФИО учителя:
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Функции опорно-двигательной системы |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.6.1 описывать функцию опорно-двигательной системы |
|||||
Цели урока |
Учащиеся могут: · описать строение скелета человека; · описать функции опорно-двигательной системы; · определить основные отделы скелета человека и оценить их роль в защите и локомоции организма. |
|||||
Критерии оценивания |
1. Описывают строение скелета человека. 2. Описывают функции опорно-двигательной системы. 3. Определяют основные отделы скелета человека и оценить их роль в защите и локомоции организма. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Устно и письменно определять основные отделы скелета человека. Назвать функции опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма. Перечислить основные отделы скелета человека и оценить их роль в защите и локомоции организма. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Опора, движение, кроветворная функция, красный костный мозг, защитная, череп, шейный, грудной, поясничный, крестцовый, локомоция. Полезные выражения для диалогов и письма: Функциями опорно-двигательной системы являются… Благодаря опорно-двигательной системе человек может… |
|||||
Привитие ценностей |
Уважение формирование уважения к мнению одноклассников во время обсуждения основных понятий Дружелюбие Необходимость совместной работы и планирования деятельности обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся Труд и творчество Трудолюбие и ответственность вырабатывается при составлении отчета по ПР Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентноспособного и здорового поколения |
|||||
Межпредметные связи |
Связь с физикой при обсуждении опорной и двигательной функциях скелета. Связь с химией при объяснении роли минеральных веществ в твердости скелета. |
|||||
Предварительные знания |
Из курса начальной школы учащиеся знают о роли опорно-двигательного аппарата в движении и защите организма. В 7 классе учащиеся познакомились с экзоскелетом и эндоскелетом у животных. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся рисуют скелет человека. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-8
8-14
14-15 |
1. Повторение материала с целью актуализации знаний на основе задания «Займи позицию». Учащимся предлагаются роли для высказывания мыслей по поводу рисунка/модели/плаката скелета человека. Роли учащихся: • врач • биолог • химик • художник • спортсмен • физик • математик • архитектор • языковед • косметолог и др. Учащиеся начинают высказывание своих мыслей с фразы: «Я думаю, что…» Обсуждение результатов задания. Необходимо продемонстрировать учащимся межпредметную связь изучаемой (новой) темы и связать ее с выбором будущей профессии. 2. Вызов. Учащиеся получают дифференцированное задание: · Одна группа учащихся получает рисунок скелета, на котором они определяют его части. · Вторая группа на доске самостоятельно рисует скелет человека и подписывает его части. · Третья группа рисует на доске схему о функциях опорно-двигательной системы. Критерии оценивания задания: 1. Определены основные отделы скелета человека. 2. Названы простейшие функции опорно-двигательного аппарата. 3. Материал структурирован. 4. При создании продукта использовался академический язык. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: • описать строение скелета человека; • описать функции опорно-двигательной системы; • определить основные отделы скелета человека и оценить их роль в защите и локомоции организма. |
Скелет человека или плакат с его изображением
Бейджи с названием позиций
Приложение 1.1 В дополнение видео «Скелет человека» https://www.youtube.com/watch?v=Uq0EsU4agUE
Учебная презентация (слайд 4) |
||||
Середина урока 15-30
30-38
|
4. Анализ учебной информации. Учащиеся делятся на 5 групп по изучению функций опорно-двигательного аппарата. В классе обозначены учебные зоны, на каждой из которых имеется задание, которое учащиеся выполняют, передвигаясь по зонам. Учащиеся работают по «маршруту успеха». Каждая группа начинает работать с определенной зоны, не создавая столпотворение. 1 зона – опорная функция 2 зона – защитная функция 3 зона – локомоторная (двигательная) 4 зона – кроветворная 5 зона – иммунная 5. Закрепление. 1 вариант – тест. 2 вариант – открытый вопрос: Опишите функции опорно-двигательного аппарата. 3 вариант – эссе на тему: «Почему опорно-двигательный аппарат в ходе эволюции обретал новые формы, усовершенствуя функции?». Критерии оценивания задания: 1. Описано строение скелета человека. 2. Описаны функции опорно-двигательной системы. 3. Определены основные отделы скелета человека и оценена их роль в защите и локомоции организма. |
Приложение 1.2
Приложение 1.3 |
||||
Конец урока 38-40 |
6. Рефлексия. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать. 7. Домашнее задание. Собрать из модели скелет человека, сделать аппликацию в тетрадь, подписать отделы скелета и их функции. |
Стикеры
Приложение 1.4 |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
На этапе повторения материала, учащиеся высказывают свои идеи с разных позиций. На этапе вызова учащиеся получают дифференцированное задание На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. |
Формативное оценивание ранее полученных знаний по строению и функциям скелета. На этапе вызова проводится диагностическое оценивание на основе размышлений учащихся. В процессе закрепления новых знаний, учащиеся работают с таблицей и схемами. В конце урока итоговое ФО.
|
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски. |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.