Движения.Функция опорно-двигательной системы

  • docx
  • 09.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биология_8 класс_Движение_Функция опорно-двигательной системы_Разработка урока(3).docx

  

Раздел долгосрочного плана: 8.3В Движение

 

Дата:

 

Класс:

                                   Школа:

                               

 

                                  ФИО учителя:

 

                                  Количество  присутствующих:

                                  Отсутствующих:

Тема урока

Функции опорно-двигательной системы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.6.1 описывать функцию опорно-двигательной системы

Цели урока

Учащиеся могут:

·       описать строение скелета человека;

·       описать функции опорно-двигательной системы;

·       определить основные отделы скелета человека и оценить их роль в защите и локомоции организма.

Критерии оценивания

1.      Описывают строение скелета человека.

2.      Описывают функции опорно-двигательной системы.

3.      Определяют основные отделы скелета человека и оценить их роль в защите и локомоции организма.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Устно и письменно определять основные отделы скелета человека.

Назвать функции опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма.

Перечислить основные отделы скелета человека и оценить их роль в защите и локомоции организма.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Опора, движение, кроветворная функция, красный костный мозг, защитная, череп, шейный, грудной, поясничный, крестцовый, локомоция.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Функциями опорно-двигательной системы являются…

Благодаря опорно-двигательной системе человек может…

Привитие ценностей

Уважение

формирование уважения к мнению одноклассников во время обсуждения основных понятий

Дружелюбие

Необходимость совместной работы и планирования деятельности обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся

Труд и творчество

Трудолюбие и ответственность вырабатывается при составлении отчета по ПР

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентноспособного  и здорового поколения

Межпредметные связи

Связь с физикой при обсуждении опорной и двигательной функциях скелета. Связь с химией при объяснении роли минеральных веществ в твердости скелета.

Предварительные знания

Из курса начальной школы учащиеся знают о роли опорно-двигательного аппарата в движении и защите организма. В 7 классе учащиеся познакомились с экзоскелетом и эндоскелетом у животных. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся рисуют скелет человека.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-15

1.   Повторение материала с целью актуализации знаний на основе задания «Займи позицию». Учащимся предлагаются роли для высказывания мыслей по поводу рисунка/модели/плаката скелета человека.

Роли учащихся:

           врач

           биолог

           химик

           художник

           спортсмен

           физик

           математик

           архитектор

           языковед

           косметолог и др.

Учащиеся начинают высказывание своих мыслей с фразы: «Я думаю, что…»

Обсуждение результатов задания. Необходимо продемонстрировать учащимся межпредметную связь изучаемой (новой) темы и связать ее с выбором будущей профессии.

2.   Вызов. Учащиеся получают дифференцированное задание:

·      Одна группа учащихся получает рисунок скелета, на котором они определяют его части.

·      Вторая группа на доске самостоятельно рисует скелет человека и подписывает его части.

·      Третья группа рисует на доске схему о функциях опорно-двигательной системы.

Критерии оценивания задания:

1.   Определены основные отделы скелета человека.

2.   Названы простейшие функции опорно-двигательного аппарата.

3.   Материал структурирован.

4.   При создании продукта использовался академический язык.

3.   Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

•   описать строение скелета человека;

•   описать функции опорно-двигательной системы;

•   определить основные отделы скелета человека и оценить их роль в защите и локомоции организма.

Скелет человека или плакат с его изображением

 

Бейджи с названием позиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.1

В дополнение видео «Скелет человека» https://www.youtube.com/watch?v=Uq0EsU4agUE

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная презентация (слайд 4)

Середина урока

15-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-38

 

 

                

4. Анализ учебной информации. Учащиеся делятся на 5 групп по изучению функций опорно-двигательного аппарата. В классе обозначены учебные зоны, на каждой из которых имеется задание, которое учащиеся выполняют, передвигаясь по зонам. Учащиеся работают по «маршруту успеха».

Каждая группа начинает работать с определенной зоны, не создавая столпотворение.

1 зона – опорная функция

2 зона – защитная функция

3 зона – локомоторная (двигательная)

4 зона – кроветворная

5 зона – иммунная

5. Закрепление.

1 вариант – тест.

2 вариант – открытый вопрос: Опишите функции опорно-двигательного аппарата.

3 вариант – эссе на тему: «Почему опорно-двигательный аппарат в ходе эволюции обретал новые формы, усовершенствуя функции?».

Критерии оценивания задания:

1.   Описано строение скелета человека.

2.   Описаны функции опорно-двигательной системы.

3. Определены основные отделы скелета человека и оценена их роль в защите и локомоции организма.

 

Приложение 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.3

Конец урока

38-40

6. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать.

7. Домашнее задание. Собрать из модели скелет человека, сделать аппликацию в тетрадь, подписать отделы скелета и их функции.

Стикеры

 

 

 

 

Приложение 1.4

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся высказывают свои идеи с разных позиций. На этапе вызова учащиеся получают дифференцированное задание На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по строению и функциям скелета. На этапе вызова проводится диагностическое оценивание на основе размышлений учащихся.  В процессе закрепления новых знаний,  учащиеся работают с таблицей и схемами. В конце урока итоговое ФО.

 

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru