Урок 7-8, 10 класс - практика
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ________
Тема урока: «Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления»
Цель урока:
· расширить представление обучающихся о позиционных системах счисления;
· сформировать навыки перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;
· сформировать навыки перевода чисел из восьмеричной систем счисления в десятичную и двоичную;
· развивать умение анализировать полученные результаты.
Планируемые результаты обучения:
· предметные – способствовать формированию навыков перевода десятичных чисел в восьмеричную системы счисления;
· метапредметные – способствовать формированию умения анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую;
· личностные – формировать понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа (см приложение)
3. Изучение нового материла
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
000 |
001 |
010 |
011 |
100 |
101 |
110 |
111 |
Восьмеричная СС
Шестнадцатеричная СС
А |
В |
С |
D |
E |
F |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0000 |
0001 |
0010 |
0011 |
0100 |
0101 |
0110 |
0111 |
8 |
9 |
A(10) |
B(11) |
C(12) |
D(13) |
E(14) |
F(15) |
1000 |
1001 |
1010 |
1011 |
1100 |
1101 |
1110 |
1111 |
4. Практическая работа.
5. Итог урока. Домашнее задание
4. Итог урока Домашнее задание (см приложение)
Ответы:
Вариант 1 «Системы счисления».
1. Заполните таблицу:
Двоичная |
Восьмеричная |
Десятинная |
Шестнадцатеричная |
101010 |
52 |
42 |
2А |
1010111 |
127 |
87 |
57 |
10 0111 0000 |
1160 |
624 |
270 |
11 1011 |
73 |
59 |
3B |
2.Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?
1) 10010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012
Вариант 2 «Системы счисления».
1.Заполните таблицу:
Двоичная |
Восьмеричная |
Десятинная |
Шестнадцатеричная |
111101 |
75 |
61 |
3D |
1 0011 0011 |
463 |
307 |
133 |
101 1111 |
137 |
95 |
5F |
1100 1010 |
312 |
202 |
CA |
2.Сколько единиц в двоичной записи числа 19510?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
Вариант 3 «Системы счисления».
1.Заполните таблицу:
Двоичная |
Восьмеричная |
Десятинная |
Шестнадцатеричная |
10011 |
23 |
19 |
13 |
1 1111 0010 |
762 |
498 |
1F2 |
10 1110 |
56 |
46 |
2E |
1110 1000 |
250 |
232 |
F8 |
2.Какое из чисел является наибольшим?
1) 100110102 2) 15310 3) 9B16
Вариант 4 «Системы счисления».
1.Заполните таблицу:
Двоичная |
Восьмеричная |
Десятинная |
Шестнадцатеричная |
1111 |
17 |
15 |
F |
11 1111 |
77 |
63 |
3F |
11 1001 |
71 |
57 |
39 |
1101 1110 |
336 |
222 |
DE |
2. Сравните числа 2578 и 6С16 (ответ в десятичной СС). 17510>10810
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.