«Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления»
Оценка 4.8

«Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
25.09.2022
«Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления»
Тема урока: «Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления» Цель урока: • расширить представление обучающихся о позиционных системах счисления; • сформировать навыки перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления; • сформировать навыки перевода чисел из восьмеричной систем счисления в десятичную и двоичную; • развивать умение анализировать полученные результаты. Планируемые результаты обучения: • предметные – способствовать формированию навыков перевода десятичных чисел в восьмеричную системы счисления; • метапредметные – способствовать формированию умения анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую; • личностные – формировать понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Самостоятельная работа (см приложение) 3. Изучение нового материла 0 1 2 3 4 5 6 7 000 001 010 011 100 101 110 111 Восьмеричная СС Шестнадцатеричная СС А В С D E F 10 11 12 13 14 15 0 1 2 3 4 5 6 7 0000 0001 0010 0011 0100 0101 0110 0111 8 9 A(10) B(11) C(12) D(13) E(14) F(15) 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111
Двоичная и восьмеричная, 16-ая система счисления.doc

Урок 7-8, 10 класс - практика

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Тема урока: «Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления»

Цель урока:

·         расширить представление обучающихся  о позиционных системах счисления;

·         сформировать  навыки перевода  целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;

·         сформировать  навыки перевода   чисел из восьмеричной систем счисления в десятичную и двоичную;

·         развивать умение анализировать полученные результаты.

     Планируемые результаты обучения:

·         предметные  –  способствовать формированию навыков перевода десятичных чисел  в восьмеричную системы счисления;

·         метапредметные – способствовать формированию умения анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую;

·         личностные  –   формировать понимание  роли фундаментальных знаний как  основы современных  информационных технологий.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа (см приложение)

3. Изучение нового материла

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

Восьмеричная СС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Шестнадцатеричная СС

А

В

С

D

E

F

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                         

 

 

 

 


0

1

2

3

4

5

6

7

0000

0001

0010

0011

0100

0101

0110

0111

8

9

A(10)

B(11)

C(12)

D(13)

E(14)

F(15)

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111

 

 

 

 


                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Практическая работа.

5. Итог урока. Домашнее задание

4. Итог урока Домашнее задание (см приложение)

 

 

Ответы:

Вариант 1  «Системы  счисления».

1.     Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

101010

52

42

1010111

127

87

57

10 0111 0000

1160

624

270

11 1011

73

59

3B

2.Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)  10010112   2) 11001012    3) 10100112    4) 1010012

 

Вариант 2 «Системы  счисления».

1.Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

111101

75

61

3D

1 0011 0011

463

307

133

101 1111

137

95

5F

1100 1010

312

202

CA

2.Сколько единиц в двоичной записи числа 19510?

            1)  5                  2) 2                   3) 3                   4) 4

 

Вариант 3 «Системы  счисления».

1.Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

10011

23

19

13

1 1111 0010

762

498

1F2

10 1110

56

46

2E

1110 1000

250

232

F8

2.Какое из чисел является наибольшим?

                          1)  100110102     2) 15310   3) 9B16

Вариант 4 «Системы  счисления».

1.Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

1111

17

15

F

11 1111

77

63

3F

11 1001

71

57

39

1101 1110

336

222

DE

2. Сравните числа 2578 и 6С16 (ответ в десятичной СС).  17510>10810

 

 

 

 

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 


Урок 7-8, 10 класс - практика

Урок 7-8, 10 класс - практика

Шестнадцатеричная СС А

Шестнадцатеричная СС А

Ответы: Вариант 1 «Системы счисления»

Ответы: Вариант 1 «Системы счисления»

0 1 2 3 4 5 6 7 000 001 010 011 100 101 110 111 0 1 2 3 4 5 6 7 000…

0 1 2 3 4 5 6 7 000 001 010 011 100 101 110 111 0 1 2 3 4 5 6 7 000…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022