«Двухэтажная» запись закономерностей
Оценка 4.7

«Двухэтажная» запись закономерностей

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
физика
5 кл—11 кл
21.02.2018
«Двухэтажная» запись закономерностей
Ценная особенность метода одновременного изучения противоположных явлений и закономерностей, успешно развиваемый П.М. Эдниевым, состоит в том, что сравнение двух контрастных явлений обеспечивает лучшее понимание и более прочное усвоение учебного материала, также приобретение учениками умения переходить от одного понятия к другому.Файл представлен в формате Word 2010.
ДВУХЭТАЖНАЯ ЗАП. ЗАКОНОМ. .docx
В копилку методических находок ______________________ Богаев Дмитрий Пюрвеевич,  учитель физики  муниципального общеобразовательного казённого  учреждения  «Бага­Чоносовская средняя общеобразовательная  школа имени Боован Бадмы»  Целинного района Республики Калмыкия «Двухэтажная» запись закономерностей Как   известно,   метод   одновременного   изучения   противоположных явлений   и   зависимостей   успешно   развивается   П.М.Эрдниевым   и   другими методистами (см., например: Эрдниев П.М., Шевенов Б.А.  Один из приёмов изучения физических  явлений и закономерностей  // Физика в школе. – 1984. ­ № 5). Его ценная особенность состоит в том, что сравнение двух контрастных явлений   обеспечивает   лучшее   понимание   и   более   прочное   усвоение материала,   также   приобретение   учениками   умения   переходить   от   одного понятия   (правила,   опыта)   к   другому,   осознание   ими   того,   что   явления   и эксперименты   могут   быть   обратимы.   Для   подчеркивания   этого   нами применяется «двухэтажную» запись изучаемых закономерностей, например: при   рассмотрении   примесной   проводимости   полупроводников,   сравнивая проводимости   электрического   тока   полупроводников   n­   и   p­   типа формулируем обобщённый вывод в таком виде:       «Основными   носителями   заряда   в   полупроводниках   n−типа p−типа являют­ся  электроны дырки , а неосновными ­  дырки электроны ». А чтобы учащиеся усвоили этот вывод более осознано, даём им задание сформулировать  его  тоже  в виде «двухэтажной» записи, поменяв  местами «числитель»   и   «знаменатель»   в   первой   «дроби»,   т.е.   применить   сначала   к полупроводникам р­типа. Учащиеся должны получить:   «Основными носителями заряда в полупроводниках  дырки электроны , а неосновными ­  электроны дырки ». ся  и обосновать такую запись. p−типа n−типа  являют­ Литература 1.   Богаев   Д.П.     «Двухэтажная   запись»   закономерностей   //   Физика   в школе. – 1994. ­ № 3, с. 77. 2. 1. Богаев   Д.П.   Копилка   методических   находок.   Предложения   и советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, с. 45.

«Двухэтажная» запись закономерностей

«Двухэтажная» запись закономерностей

«Двухэтажная» запись закономерностей

«Двухэтажная» запись закономерностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018