"Двусоставные и односоставные предложения"
Оценка 4.8

"Двусоставные и односоставные предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.05.2018
"Двусоставные и односоставные предложения"
Цель: совершенствование умения находить грамматическую основу предложения; распознавать односоставные и двусоставные предложения. Планируемые УУД: Предметные: • повторить понятия «главные члены предложения, «подлежащее», «сказуемое»; • усвоить алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого, выраженных разными способами; • сделать первые шаги по применению алгоритма при выполнении предложенных заданий; • научиться находить грамматическую основу предложения. Личностные: • формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; • формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Метапредметные УУД: Личностные: умение отстаивать свое мнение, понимать значение и смысл обучения, оценивать усваиваемый материал. Регулятивные: умение ставить цели; определять задачу; умение корректировать, исправлять ошибки и находить правильное решение. Познавательные: смысловое чтение текста с извлечением полезной информации; поиск лишнего; работа по алгоритму, схеме. Коммуникативные: работа в парах; инициативное сотрудничество, умение слышать друг друга при поиске решения.
Урок 141. Двусоставные и односоставные предложения Грамматическая основа предложения.docx
Урок. Двусоставные и односоставные предложения. Грамматическая основа предложения Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель:  совершенствование   умения   находить   грамматическую   основу   предложения;   распознавать односоставные и двусоставные предложения. Планируемые УУД: Предметные: повторить понятия «главные члены предложения, «подлежащее», «сказуемое»; усвоить алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого, выраженных разными  сделать первые шаги по применению алгоритма при выполнении предложенных заданий; научиться находить грамматическую основу предложения. • • • • способами; Личностные: • • формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Метапредметные УУД: Личностные:  умение отстаивать свое мнение, понимать значение и смысл обучения, оценивать усваиваемый материал. Регулятивные:  умение   ставить   цели;   определять   задачу;   умение   корректировать,   исправлять ошибки и находить правильное решение. Познавательные: смысловое чтение текста с извлечением полезной информации; поиск лишнего; работа по алгоритму, схеме. Коммуникативные:  работа в парах; инициативное сотрудничество, умение слышать друг друга при поиске решения. Оборудование урока: учебник под редакцией  Л. М. Рыбченковой, карточки. Ход урока  1. Орг. момент 2. Актуализация знаний.  Учитель: Итак, ребята, начинаем наш урок. И начнем мы его с орфограф. разминки. (К доске выходят   2   человека   и   работают   самостоятельно   у   доски   со   словами,   в   которых   пропущены различные   орфограммы   в   словах)­время   7­8   мин.   ,   а   в   это   время   идет   проверка   Д/з   ,а   также разминка с помощью мяча, во время которой дети задают вопросы друг другу по прошедшим темам (это происходит очень быстро : тот, кто бросает мяч, ­задает вопрос, кто ловит –отвечает) Потом все вместе начинаем проверять работу учащихся у доски 1 задание Даны слова:  Черный,щетка,обжора,шелковый,течет,печенка,жердочка,черствый,горячо,свежо,собачонка,лягушо нок (в данных словах пропущены орфограммы).Это задание направлено на повторение основных  орфограмм 5 класса, а также формируются регулятивные УУД 2 задание  (в данных словах нужно не только вставить пропущенные буквы, но и найти лишнее слово. Это задание направлено на формирование не только регулятивных, но и познавательных УУД.  Перебирать, отберу, зарница,  роскошный, замер, предложить, излагать и т.д (как мы видим, все слова  с черед. гл, а одно с безударной гласной­такие задания часто встречаем в экзамен. тестах) После проверки заданий обращаю внимание детей на закрытую сторону доски, где даны слова: Дети, ранний, школа, утро, идти Из данных слов составьте предложение, что получилось? Ранним утром дети идут в школу. ­Зачем? Дети высказывают свои мысли о получении знаний (личност.УУД) ­Докажите, что это предложение?  ­Все слова связаны между собой грамматически и по смыслу  и имееют законченную мысль, у них есть грам. основа. ­Хорошо.  А теперь давайте посмотрим на следующие слова: На дереве, по утрам ит.д – можно ли назвать это предложением? ­Нет, так как нет здесь грамматической основы. ­Давайте придумаем к этим словам грам. основы (дети придумывают предложения) 3.Постановка учебной задачи. _Может ли предложение существовать без грамматической основы? ­Нет! ­Так о чем сегодня речь пойдет на уроке? ­О грамматической основе. ­ Правильно. Тема сегодн. урока? ­Грамматическая   основа   предложения   (дети   сами   формулируют   и   записывают   тему   урока   в тетрадь, что соответствует требованиям ФГОС). Также вывожу детей на цель урока. ­Какова цель урока? ­Понимать, что такое грамматическая основа, находить ее в предложении. ­Верно. 4.Открытие нового знания  ­Итак, давайте убедимся на практике, может ли существовать предложение без грам. Основы? Скажите мне, какие однокоренные слова мы можем подобрать к слову «основа»? ­Основной, основание и. д ­Для большей убедительности давайте построим дом. (берем   детские кубики, приготовленные мною заранее). С чего начинаем строить дом? ­ С фундамента!  ­ А фундамент служит дому?   ­Основой! ­ Правильно! Кто поможет мне построить дом? (выходят 2 ученика по желанию и из кубиков строят дом). ­   А   теперь   давайте   проведем   эксперимент,   я   беру   нижние   кубики,   т.е.   основу   (фундамент)   и извлекаю их! Дом рушится!  ­Какой делаем вывод? Может ли дом существовать без основы? ­Нет! ­ А предложение без основы? ­Нет! На   данном   этапе   переходим   к   упр.   №481   учебника,   в   котором   представлены   среди   обычных предложений такие: Светает. Тишина. (это упр. выполняем у доски). ­Это предложение? ­Да. ­Выделяем грам. основу. (дети подчеркивают необычную для них грам. основу, называют, чем она выражена, и приходят к выводу, что гр. основа может состоять из одного члена предложения. Переходим к смысловому чтению, читаем правило из учебника об односоставном и двусоставных предложениях, делаем записи в тетради. 5.Первичное закрепление  Выполняем   упр.   из   учебника,   а   также   продолжаем   работу   по   смысловому   чтению   (стр.108)   о подлежащем и сказуемом, их способах выражения. 6.Самостоятельная работа (работа в парах) (осмысленно читают задание упр.№477 и выполняют) 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение На доске дана фраза: «Кузатая Мряка будляла в кужевной фуфыре»­обыгрываем эту фразу. ­Можно ли понять смысл? Это предложение? Односоставное или двусоставное? (дети отвечают на вопросы, подчеркивают гр. основу, определяют часть речи по грам. признакам и доказывают, что это предложение) Творческое задание Буквенный диктант Задание:   выпишите   в   порядке   следования   первые   буквы   грамматической   основы   каждого предложения. 1.Мы охраняем лес. 2.Лена описала порядок действий и дала четкие указания ребятам. 3.Лесная ежевика царапала руку. 8. Рефлексия.  Итог урока.  ­ Отгадали? Молодцы! Давайте подведем итог нашего урока.  Что нового вы узнали?  Что вызвало затруднение? (переходим к рефлексии, каждый ребенок высказывает свои мысли и утверждения) 9.Дом.задание: параграф№62, упр 482. Составить буквенный диктант.

"Двусоставные и односоставные предложения"

"Двусоставные и односоставные предложения"

"Двусоставные и односоставные предложения"

"Двусоставные и односоставные предложения"

"Двусоставные и односоставные предложения"

"Двусоставные и односоставные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018