«Дымковская игрушка Барышня» (декоративное)
Оценка 4.9

«Дымковская игрушка Барышня» (декоративное)

Оценка 4.9
docx
14.05.2020
«Дымковская игрушка Барышня» (декоративное)
конспект для конкурса 8.docx

Ортағы кішітобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ- источник искусства»

Тақырыбы/Тема:«Дымковская игрушка Барышня» (декоративное)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная:Воспитание чувства прекрасного

2.Дамытушылық – развивающая:Развитие  чувства ритма, композиции, цвета. Расширение знаний о дымковской игрушке.

3.Оқыту - обучающая: Формирование навы-ков расположения элементов узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки), равномерного покрыва-ния  листа  слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здороаьесберегающие, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки , палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, аудиозапись.Билингвалдық компонент ортағы тобы/ Билингвальный компонент: өрнектерузоры, ойыншықтар- игрушки

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 


Я сегодня принесла вам из дымковской страны игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни. 
Такую красоту делают в селе Дымково..
Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо-сказки.
Вечера зимой длинные, 
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.

Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Посмотрите на игрушки, которые я принесла.
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры. Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.

Физкультминутка


Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз...
Всё получится у нас!


(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки.Посмотрите на образец. Какой цвет вы будете использовать? Какой лишний на ваших столах? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».

Какими элементами художник украсил юбку? Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Давайте поможем нашей барышне и украсим её юбку. Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебной книге (бим-салобим, волшебная книга откройся.) О! Посмотрите, да здесь находятся дымковские элементы: круги, овалы, точки. Мастера нам подсказывают, что нужно брать самые яркие краски, чтобы они лучше были видны, и наносить их надо на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы. Давайте попробуем! (Воспитатель и дети показывают на фланелеграфе несколько узоров на юбке барышни.)

3. Қорытынды/Итоговая часть

Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее. О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ортағы кішітобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ортағы кішітобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Давайте тоже научимся расписывать игрушки

Давайте тоже научимся расписывать игрушки
Скачать файл