Дымковские игрушки (конструирование).
Оценка 4.8

Дымковские игрушки (конструирование).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
1 кл
03.03.2018
Дымковские игрушки (конструирование).
Задачи: 1. Познакомить с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее изготовления. 2. Закреплять умения обработки пластилина. 3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов. 4. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа. Оборудование: а) для учителя: образцы глиняных игрушек, пластилин. б) для учащихся: набор пластилина.
Tehnologiya__8-ya_nedelya.doc
Технология Урок № 8. Дымковские игрушки (конструирование). (учебник с. 17­19, рабочая тетрадь  с. 10.) Задачи:  1. Познакомить с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее изготовления. 2. Закреплять умения обработки пластилина.  3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов. 4. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа. Оборудование: а) для учителя: образцы глиняных игрушек, пластилин.                            б) для учащихся: набор пластилина. Этапы урока I. Актуализация  знания Ход урока – Чему мы учимся на уроке «Технология»?    1 – Что уже узнали на предыдущих уроках?  – С какими материалами учились работать на последнем уроке?  – Какие способы соединения деталей узнали? – Пластилин – это материал или инструмент? Почему? – Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их? 2 – Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня?  1 ­ Посмотрите на эту игрушку, как вы думаете, из чего она сделана? Учитель показывает глиняную игрушку.     2 История   дымковской   игрушки насчитывает   более   четырехсот   лет.   Впервые   этот Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  1 народный промысел появился близ города Кирова (в те времена он назывался Вяткой), в небольшой слободе Дымково. Яркие фигурки из глины, расписанной красками сочных солнечных цветов местные крестьяне лепили к празднику Вятской Свистуньи, который традиционно отмечался весной. По   форме   и   виду   дымковские   игрушки   довольно   разнообразны.   Как   правило,   это вылепленные  из  из глины,  полые внутри фигурки кавалеров  и барышень, медведей, лошадей,   пышнохвостых   индюков,   петухов,   коров   и   козлов.   История   дымковской росписи упоминает, что основной элемент росписи – геометрические узоры, зигзаги, круги,   полоски,   волнистые   линии,   круглые   пятна,   точки   и   клетка.   В   оформлении готовой   игрушки   используются   самые   яркие,   даже   контрастные   цвета   –   красный, зеленый, желтый, синий, малиновый, голубой и другие, а также позолота. Дымковская   игрушка   —   искусство   рукотворное.   Каждая   —   создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Для   её   производства   используется   местная   красная глина,   тщательно перемешанная   с   мелким речным   песком.   Фигурки   лепят   по   частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий   материал.   Следы   лепки   сглаживают   для   придания   изделию ровной поверхности. После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре   700—800   градусов   игрушки   покрывают  темперными белилами в   два­три   слоя   (прежде   побелку   осуществляли   мелом, разведенным   на   молоке).   Раньше   игрушки   расписывали  анилиновыми красителями,   замешанными   на   яйце   с квасом,   используя   вместо   кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти.   2 делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 2 II. Открытие  нового знания ­ Попробуем похожую игрушку слепить из пластилина. 1. Проверка рабочих мест      3 – С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)  3 – Что вы уже об этом знаете? – Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. – Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и  сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте. 2. Исследование    3 а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его  цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость­твёрдость,  сгибаемость, пластичность.  – Какими же свойствами обладает пластилин? б) Учитель предлагает ученикам выполнить ряд приёмов и наблюдает за их работой. После каждого задания подводится итог: выбирается самый  рациональный приём. Возможно, качественными окажутся все приёмы.  Или одним детям подходит один приём, другим – другой. Главное, чтобы  каждый ученик нашёл свой приём получения различных форм.  2  3 – Как отрезать кусочек пластилина от бруска? (Отпилить стекой, отделить верёвочкой. Качественнее второй приём). – Что делать, если пластилин очень твёрдый? (Разогреть в руках, на  батарее.) – Как скатать большой шарик? (В руках, на столе.)                        2 – Как скатать маленький шарик? (Между пальцами, на столе.) – Как скатать палочку или колбаску? (В руках, на столе.) Можно предложить ученикам сравнить свои действия с рисунками в  учебнике на с. 15. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 3 III. Развитие  умения  применять новое  знание – Какие ещё формы можно сделать из пластилина? – Что вы узнали о материале пластилине? – К какому этапу урока теперь можем приступить? (Выполнить поделку.) 1. Практикум.  Выполнение задания на с. 18­19. Можно иметь образец изделия. Анализ образца: ­ Что это за изделие? ­ Из какого материала изготовлена лошадка? ­ Какого цвета каждая часть лошадки? Почему именно такого? ­ Из каких частей­деталей состоит игрушка­лошадка? Обращение к учебнику. Наблюдение и обсуждение приемов изготовления деталей и сборки игрушки на с. 18­19. ­   Какие   материалы   и   инструменты   вам   понадобятся   для   выполнения работы?  Изготовление игрушки с помощью учителя с опорой на инструкционную карту.  2. Анализ работ.   4 Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать лошадку? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Личностные УУД: 1) формируем  мотивации к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание  нравственного чувства,  этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 4 6) эстетическое воспитание. IV. Итог урока  Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками  обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает  аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности  детей.  — Для чего люди делают игрушки? – Чему мы сегодня научились на уроке? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.  ТООУ 5

Дымковские игрушки (конструирование).

Дымковские игрушки (конструирование).

Дымковские игрушки (конструирование).

Дымковские игрушки (конструирование).

Дымковские игрушки (конструирование).

Дымковские игрушки (конструирование).

Дымковские игрушки (конструирование).

Дымковские игрушки (конструирование).

Дымковские игрушки (конструирование).

Дымковские игрушки (конструирование).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018