Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
Оценка 4.8

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
12.11.2018
Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
С 7.1.5.1 - раскрыть нравственный смысл произведения; прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. Г 7.2.2.1- создать условия для развития устной связной речи учащихся, умения анализировать художественное произведение; пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; Ч 7.3.3.1 - создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: цена времени; формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения;
урок.docx
Тема урока: § 59­60  Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» Школа СШГ №1 имени Абая Дата: 27.02 КЛАСС 7 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке  Ожидаемый результат ФИО учителя Сулейменова Р.Н. Количество присутствующих Количество  отсутствующих С 7.1.5.1 ­ раскрыть нравственный смысл произведения; прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. Г 7.2.2.1­ создать условия для развития устной связной речи  учащихся, умения анализировать художественное произведение;  пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; Ч 7.3.3.1 ­ создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: цена времени; формулировать  проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи,  предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы,  связывать информацию текста с другими фактами из реальной  жизни; П 7.4.2.1 ­ излагать сжато содержание текста на основе  прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального  материала; ИЯЕ 7.5.2.2 ­ использовать сложные предложения, выражающие  условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные  отношения; Все учащиеся смогут: правильно употреблять  местоимение; выписывать из текста местоимения;  передавать события, соблюдая последовательность;  находить в предложении местоимения и записывать их; Большинство учащихся будут уметь: заменять  повторяющиеся существительные, прилагательные,  числительные подходящими местоимениями и определять   какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество. Распределять  данные  местоимения по разрядам; Некоторые учащиеся смогут: поставить к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя  вопросительные местоимения. Языковая цель Предыдущее обучение План Планируемые сроки 0–2 мин Начало урока Учащиеся могут: ­ строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы  устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: керосиновая  лампа – лампа,  освещённая при помощи керосина, ходики – гірлі қабырға  сағат, время –   ценность человека;  Используемый язык для диалога/письма на уроке:  русский. Вопросы для обсуждения: Умеем ли мы дорожить  временем?  Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в  предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на  формирование грамотности речи. Планируемые действия  Ресурсы I. Организационный момент.  Создание коллаборативной среды.   1.  ­ Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно ­ мы поможем  тебе.  Мы  рады, что   у   нас   отличное   настроение.   Надеюсь,   что   наше   занятие пройдет интересно и с пользой.    2. –Один древнегреческий ученый сказал: «Время – главная  ценность человека» Если мы верно проанализируем  произведение, то сможем объяснить эпиграф к нашему уроку.         II. Актуализация знаний.  Быстро несётся время  Словно ночной трамвай  Вот он летит через темень  Только не прозевай  Всё! Ушел!  Неужели больше ни одного?  Быстро промчится время  Если упустишь его! ­   Для   чего   нам   нужно   бережно   относиться   ко   времени? Время – это главная ценность человека.  В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен не растрачивать время понапрасну. Сегодня на уроке поработаем над этой сказкой и каждый из вас сделает вывод.      Вначале   мы   послушаем   ребят,   которые   расскажут   нам   о Учебник Середина  урока биографии писателя:   3.  Евгений Львович Шварц родился 120 лет назад в 1896 году  в городе Казань. После окончания  университета работал в  театральной мастерской. Любовь к театру будущему писателю  привили его родители. Отец прекрасно пел, играл на скрипке.  Сам Евгений Львович замечательно танцевал, пел, владел  искусством пантомимы. Ему пророчили большое актёрское будущее, но его манила  литература. Написал много сказок для детей, рассказов для  взрослых, пьес для постановки в театре. В своих сказках  Евгений Шварц включает известных и неизвестных героев,  перепутывает время. Кажется, что его герои, которые учат нас,  вышли из реальной жизни.  (К) Обратите внимание на название произведения Е. Л. Шварца  «Сказка о потерянном времени». Как вы думаете, о чём эта  сказка? III. Изучение нового материала.  Учебник  Работа с текстом. ­ А теперь вспомним, как начиналась вся эта история. Кто  главные герои этой сказки?  Найдите описание героев в  сказке.   Дети: Главный герой сказки – Петя Зубов – ученик третьего  класса четырнадцатой школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица третьего класса, ученик второго класса  Зайцев Вася и ученица третьего класса Наденька Соколова. ­ Какое же несчастье их объединило? Дети: “Состарились  бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно  теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники  малыми ребятами, а ребята – старыми стариками”. ­ Почему произведение названо сказкой? Что здесь  сказочного? ( В нём есть волшебники,  происходит  волшебство. События, о которых говорится в «Сказке…»  не  могут произойти в нашей жизни.) ­ Что взято из жизни?  (Неумение детей ценить время, их  желание бездельничать) 4 Работа с деформированным планом (белые карточки) Вам необходимо в правильной последовательности  расставить происходящие события. План: 1. Опасение волшебников.                           1. Мальчик Петя  Зубов. 2. Где же они  – дети                                      2.Превращение  мальчика в худого,                старики?                                                         высокого,  бледного старика. 3.Превращение мальчика                            3. «Бедный я  старик! Несчастный                       в худого, высокого,                                                            я  мальчик! Чем же всё это кончится?»    бледного старика.                                        4. В лесном  домике. 4. Мальчик Петя Зубов.                                 5. Опасение  волшебников. 5. Вежливые школьники.                              6. Где же они –  дети­старики? 6. «Бедный я старик!                                      7. Превращённые  отыскались.    Несчастный я мальчик! Чем же                8. Вежливые  школьники. всё это  кончится?»                                          9. Обратное  превращение. 7. Обратное превращение. 8. В лесном домике. 9. Превращённые  отыскались. Учитель: Молодцы, ребята! Какими словами автор  заканчивает свой рассказ? Дети: “Они­ то спаслись, но ты помни: человек, который  понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.  физминутка  6. У вас на столе листочки  (красные и оранжевые   карточки).  Вы должны найти начало и конец каждой  пословицы и объяснить их смысл.  День да ночь – сутки прочь (Бесцельное существование,  однообразно прожитое время). Час упустишь ,годом не наверстаешь (Вовремя не  выполнишь дела, потом не наверстаешь) Все в свой срок: придет времечко, вырастет и семечко. Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь. Деньги пропали ­ еще наживешь; время пропало ­ его не  вернешь. Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя — глазок  продирает. 7.  Приём синквейн ­ Что такое время? Давайте попробуем описать понятие  время при помощи приема синквейн: Время  Мимолетное, быстротечное  Бежит, летит, мчится  из прошлого, через настоящее в будущее необратимое течение 8. Работа по карточкам. (зелёные карточки)     ­ Хотели бы вы быть похожими на героев этой сказки? Мы  знаем, что вы хотите быть умными, хорошо учиться.    ­  Назовите качества характера, которые помогают добиться  успехов в учёбе и в жизни?     ­ Перед вами карточки, на которых написаны качества  человека и хорошие и плохие. Выберите из них те качества,  которые помогают людям добиваться успехов. 1. Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый,  несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный,  послушный, непоседливый, добросовестный,  безответственный, аккуратный, целеустремлённый,  неряшливый, сообразительный, стеснительный, спокойный,  организованный.  9. Индивидуальная работа с карточками  (белые  карточки) ­ Молодцы, вы правильно определили слова,  надеемся, что вы  будете работать над собой. А теперь новое задание. Мы  написали проблемы, с которыми дети встречаются в школе.  Подумайте и поставьте галочку  рядом с теми проблемами и  трудностями, которые бывают у тебя. Будьте честными. Карточка ­ почерк стал хуже ­ буквы бывают неровными, кривыми  ­ трудно учить уроки ­ много ошибок и исправлений ­ долго собираюсь делать уроки ­ быстро отвлекаюсь ­ трудно выучить стихотворение ­ трудно решить задачу ­ трудно запомнить условие задачи ­ быстро устаю ­ мне бывает трудно усидеть на одном месте  Учитель: Поднимите руки, кто не закрасил ни одного кружка,  два, три кружка ­ МОЛОДЦЫ!  Если больше 3, тебе нужно подумать и изменить режим дня!   ( жёлтые карточки)   10.Чтобы достичь своей цели, нужно придерживаться  определенных правил. Мы нашли 12. Ваше задание – отметить  только 5   важных действий, направленных на достижение  поставленной цели Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при  неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в  успех, не унывать, поддерживать друзей в трудную минуту, не  сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело, верить в то, что всему можно научиться  395. Литературный диктант. Работа над развитием связной речи. Вы согласны со следующим утверждением в тексте? Поделитесь своим мнением,  употребляя вводные слова, выражающие порядок мыслей и Конец урока связь между ними. 363. Составьте синквейн к слову жизнь.  Домашнее задание.  Рефлексия ­ В заключении, хочется напомнить, что Время – главная  ценность человека.  (Терять бесценное время просто так – это все равно, что  терять свою собственную жизнь! Многое зависит от  самого человека. Так давайте изменять свои мысли и   характер в лучшую сторону. Мысли можно и нужно  воспитывать. Их можно заставить поумнеть. А от умных  мыслей будут умные и правильные поступки  1. Найдите и дочитайте сказку до конца и подготовьтесь к  читательской конференции: сформулируйте вопросы  главным героям сказки – детям, волшебникам и автору  сказки. 2.   Составьте   сложный   план   к   тексту   сказки,   подготовьте пересказ. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Дополнительная информация Дифференциация Оценивание Как вы планируете  поддерживать учащихся Как вы планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся ­Детям можно предложить  тексты для чтения разного  уровня сложности.                     ­Детям, допускающим  отклонения от  каллиграфических норм,  можно предложить  дополнительный рабочий лист.  ­Детям, которые работают в  высоком темпе, можно  предложить дополнительные  задания. Светофор Эта стратегия формативного  оценивания может быть  использована учителем при  объяснении темы и при  необходимости проверки  знаний обучающихся. На  определенном этапе в процессе  объяснения учитель просит  обучающихся определить  уровень понимания с помощью  цвета светофора. Обучающиеся могут поднять руку; кивнуть  головой или поднять цветную  Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Физкультурная минутка. Мы проверили осанку  И свели лопатки.  Мы походим на носках,  Мы идём на пятках карту. *Зеленый цвет­ полное  понимание *Желтый цвет­ частичное  понимание *Красный цвет –  недопонимание или полное  непонимание. По итогам полученных ответов  учитель должен принять  решение о повторном изучении, закреплении темы или  продолжении обучения. Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.   Рефлексия Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными? Что  учащиеся выучили сегодня?  Какая атмосфера царила в  классе? Сработала ли  дифференциация, проводимая  мной? Уложился (лась) ли я в  сроки? Какие отступления  были от плана урока и почему?

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018