еа ьгнасо

  • Документация
  • docx
  • 22.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ароапт апт чн иа ра рк авот авп пва п апп одыял алвоа алп опоа п оп полдп д пвалпо влы по лпо п оп паворпподл к пкоа еоукш мтпшу паро п п праворп аор паво арп п пррвло пар
Иконка файла материала metodika_provedeniya_fizkulturnyh_zanyatiy.docx
Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Консультация для воспитателей Физкультурные   занятия   на   прогулке   способствуют   развитию   сердечно­ сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр­эстафет, спортивных   упражнений,   различных   видов   бега,   упражнений   в   основных движениях.   Во   время   физкультурных   занятий   на   прогулке   происходит постоянное чередование видов деятельности: более интенсивные упражнения чередуются   с   менее   интенсивными,   что   позволяет   поддерживать   высокую работоспособность детей на протяжении всего занятия, например, медленный бег сменяется игрой, игра – упражнением в основном движении и т.д. Одна   из   особенностей   занятий   на   прогулке   заключается   в   том,   что общеразвивающие упражнения проводятся не подряд, а в различных частях занятия:   в   вводно­подготовительной   во   время   ходьбы   дети   выполняют различные движения рук, медленный бег чередуется с прыжками; в основной части даются упражнения для развития ног и туловища. Такое выполнение общеразвивающих   упражнений   экономит   время,   делает   занятие   более динамичным. Другой   особенностью   занятий   на   прогулке   является   обучение   детей спортивным играм и упражнениям: прыжкам через скакалку, ходьбе на лыжах. В  старшей  группе  дети обучаются  элементам  баскетбола,  футбола, учатся играть   в   бадминтон.   Кроме   того,   во   время   занятий   на   прогулках,   дети закрепляют основные движения, которые они разучивали на предшествующих физкультурных занятиях. Физкультурное   занятие   на  прогулке   состоит   из  трех   взаимосвязанных частей: вводно­подготовительной, основной, заключительной. Вводно   –   подготовительная   часть  призвана   способствовать   организации детей, созданию у них настроенности к предстоящей физической нагрузке. Начинается   вводно   –   подготовительная   часть   с   построения   и   ходьбы.   Во время ходьбы дети выполняют простейшие движения рук. Во время ходьбы воспитатель   следит   за   четким   шагом,   правильным   движением   рук, соблюдением дистанции. Ходьба без остановки переходит в медленный бег, который продолжается от 1 до 3 минут, в зависимости от возраста детей. На втором   –   третьем   круге   дети   выполняют   упражнения   (3­4):   бегут   боком приставным шагом, высоко поднимая колени, прыгают на одной и двух ногах, бегут   спиной   вперед   и   др.   Медленный   бег   заканчивается   ходьбой.Подготовительная часть занимает от 3 до 5 минут. В холодный период года построение в начале занятия не проводится: по выходе из помещения дети идут к спортивной площадке, выполняя движения для рук. Основная часть занятия  продолжается  от 14  до  26 минут.  В этой  части решаются задачи повышения функциональных возможностей организма детей, развития силы, быстроты, общей выносливости. Кроме того, осуществляется закрепление основных движений и вырабатывается умение использовать их в игровой деятельности.  В средней группе основная часть начинается с подвижной бессюжетной игры, затем следует короткая (в пределах 1 минуты пробежка в среднем темпе. После этого дети осваивают спортивные упражнения или выполняют одно из основных движений. Заканчивается эта часть сюжетной подвижной игрой. В   старшей   группе   основная   часть   начинается   с   освоения   спортивного упражнения и ли элементов спортивных игр. Затем – короткая пробежка в среднем темпе (от 1 до 1,5 минуты). По окончании ее дети упражняются в основном движении. После этого дается пробежка в среднем темпе, затем проводится подвижная игра. В подготовительной группе основная часть протекает так же, как и в старшей, но воспитатель чаще использует групповой метод, которое позволяет сочетать обучение   детей   педагогом   и   самостоятельное   совершенствование   детьми приобретенных навыков.    В старшей и подготовительной группах бег может усложняться – детям предлагается маршрут с преодолением препятствий. При выполнении основных движений, спортивных упражнений или элементов спортивных   игр   нельзя   допускать   спешки   –   нужно   требовать   четкости   и законченности движений. Основная часть занятия заканчивается подвижной игрой. В целях повышения двигательной активности детей, проигравшие выходят из игры не более чем на одно повторение. В игре не должно быть длительных остановок, перерывы между повторениями 15­20 сек.  В заключительной части проводится медленный бег, переходящий в ходьбу. Продолжительность   его   регулируется   воспитателем   в   зависимости   от активности детей в предшествующей подвижной игре, погодных условий и подготовленности   детей:   после   игры   большой   подвижности продолжительность медленного бега должна быть сокращена вдвое или он не проводится совсем, а дети спокойно ходят по площадке. После игры средней подвижности, особенно в холодный период года, медленный бег дается в том же объеме, что и в начале занятия.На   протяжении   всего   занятия   дети   много   бегают.   По   скорости   у дошкольников условно можно выделить три вида бега: медленный, в среднем темпе и быстрый. Медленный   бег   является   важным   средством   воспитания   у   детей выносливости.   Чтобы   научить   детей   медленному   бегу,   нужно   постепенно ускорять ходьбу. Бег в среднем темпе предъявляет более высокие требования к деятельности важнейших   систем   организма.   Как   показали   исследования,     дети   средней группы способны пробежать в среднем темпе без остановки от 500 до 600 метров, а подготовительной – от 7—до 900 метров. Быстрый бег является составной частью игр, игр­эстафет, у дошкольников он проводится на дистанции от 10 до 30 метров. Во   время   занятий   на   воздухе   необходимо   уделять   внимание   носовому дыханию. В то же время не стоит бояться, если в холодный период года во время бега, игры дети дышат ртом. Одежда   и   обувь   детей   во   время   занятий   на   воздухе   должна   обеспечивать свободу движений, надежно предохранять от охлаждения и вместе с тем от перегревания.