Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и реишь обратные задачи;
• производить различные операции с монетами I тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг;
• использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов, цены товара.
Цели урока: Создать условия для организации работы по составлению и решению задач на сложение с опорой на схему и рисунок; формировать умение анали¬зировать задачу, вычленяя ее составные части: условие, вопрос, решение, ответ.
Критерии успеха К концу урока учащиеся смогут;
• анализировать и решать задачи на сложение;
подбирать схему для решения задачи.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
• организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT;
• самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов;
Предварительные
знания умения анализи¬ровать и решать задачи
Краткосрочный план урока по математике № 147
*В контексте тем: «Еда и напитки», «В здоровом теле –
здоровый дух»
Тема урока: Задачи о покупках
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и реишь обратные задачи;
•
•
Цели урока:
производить различные операции с монетами I тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг;
использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов, цены товара.
Создать условия для организации работы по составлению и решению задач на
сложение с опорой на схему и рисунок; формировать умение анализировать задачу,
вычленяя ее составные части: условие, вопрос, решение, ответ.
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
К концу урока учащиеся смогут;
• анализировать и решать задачи на сложение;
подбирать схему для решения задачи.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые
имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с
целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи
обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно
рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный
труд".
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
классу полученных выводов;
умения анализировать и решать задачи
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Учебник:
Задачи о
покупках, с. 90—
91. Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 85
"Задачи о
покупках", с. 87.
Рабочий лист 86
"Задача о
монетах" с. 88.
Учитель: – Добрый день, ребята! Добрые слова
помогают сохранять хорошее настроение надолго.
Именно такими добрыми словами я вас сегодня
приветствую на уроке. Повернитесь друг к другу и
улыбнитесь.
Вводное задание
1) Шли на ярмарку индейки,
потеряли две копейки.
Их искать повсюду стали
вновь четыре потеряли!
Вот тетери так тетери!
Посчитайте все потери. (6)
У ребят игрушек много:Мишка, заяц, бегемот,
Волк с плутовкою – лисою, Белка, ёжик и енот.Сосчитайтека скорей Все игрушки у детей! (8)
2)На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)
3) Дед Игнат сказал соседу:
Мне уж сотня лет к обеду!
Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)
Сравните числа 6 и 8, 15 и 70, 6 и 15, 8 и 70
Рабочая тетрадь стр.86 (самостоятельная работа)
Просмотр отрывка из мультфильма «Обезьянки
обедают»
Любите ли вы делать покупки? А что обозначает
слово покупка?
Сначала учитель уточняет, что означает слово «Цена»
Что такое цена?
Цена
Баға
Price
Показ презентации (слайды 2 8)Критерии
успеха
• учащиеся пишут на схеме цену купленных
предметовСередина
урока
Вспомните компоненты задачи. (условие, вопрос,
решение, ответ) ГРУППОВАЯ РАБОТА
Задача. У Карины есть монета в 20 тенге
и монета в 10 тенге. Сколько денег у
Карины?
Найдите в задаче УСЛОВИЕ, ВОПРОС.
Решите задачу, составьте схему, запишите решение,
ответ. Групповая работа
ФИЗМИНУТКА «Помогатор»
Далее предложите детям перейти к решению
Ресурсы:
• для имитации
овощного
магазина: муляжи
фруктов и овощей
с ценниками;
• карточки с
вариантами
различных схем;
• листы
ламинированной
бумаги;
• маркеры.
задачи. Группы, которые овладели навыками решения
задач, предоставьте возможность выполнить задание
самостоятельно.
Предложите учащимся вывесить на доску свои
работы и сравнить их. Дети должны назвать, чем
похожи и чем отличаются их задачи. Проведите
сравнение каждого этапа задачи и сделайте выводы.
Условие задачи разное, так как использовали
различные предметы для составления задач.
Вопрос задачи: смысловое значение одинаково, так
как все задачи составлены на нахождение стоимости
всей покупки.
Решение задачи по учебнику стр. 87
Критерии
успеха
Ответ
Вопрос: сколько стоят банан и мороженое вместе?
60 + 30 = 90 (тг)
Ответ: 90 тенге стоят банан и мороженое вместе.
Конец
урока
Попробуй. Предложите детям поработать фрон
тально. Они читают задачу и решают, могут ли они
дать ответ на вопрос задачи. Ручка стоит 5 тенге,
резинка стоит 10 тенге. Какую сумму нужно
заплатить, чтобы купить оба предмета?
Предложите школьникам заменить вопрос так,
чтобы на него можно было дать ответ, основываясь
на условии задачи.
Критерии
успеха
Ответ
Сколько стоит ручка и резинка?
5 + 10 = 15 (тг)
Ответ: 15 тенге.
РЕФЛЕКСИЯ: Солнце, солнце и тучка, тучка и
дождик.
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдениеКак Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
Чтобы проверить, как дети
овладели знаниями по данной
теме, прочитайте задачу и
задайте по ней вопросы.
Ручка стоит 5 тенге,
резинка стоит 10 тенге.
Какую сумму нужно
заплатить, чтобы купить
оба предмета?
Назови условие задачи.
Назови ответ задачи.
Используя числа 5 и 10,
составь свое условие задачи на
сложение.
Проведите работу с учащимися
по самооцениванию с помощью
"Лестницы успеха" в рабочей
тетради.
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные
виды деятельности.
Физкультминутка.
Руки вверх поднимем раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре,
вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз налево поворот,
Два теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Дополнительные задания
Оплати покупку. Учащиеся
смогут решить предложенную
задачу и узнать, сколько стоит
вся покупка. В ходе работы они
сделают краткую запись задачи
и дополнят схему числовыми
значениями, запишут решение и
ответ.
Ответ
30 + 60 = 90 (тг)
Ответ: 90 тенге.
Три монеты. Первоклассники
смогут прочитать условие
задачи и определить, монета
какого достоинства имеется у
каждого из них. Свои умоза
ключения учащиеся смогут
сделать на основе взаимосвязи
компонентов, описанных в
условии задачи.
Правильный ответ они смогут
зафиксировать, нарисовав
соответствующие монеты под
изображениями детей.
Ответ
У Марата — монета 5 тенге.
У Дины — монета 20 тенге,
У Руслана — монета 10 тенге.УСЛОВИЕВОПРОСРЕШЕНИЕОТВЕТМОЛОДЦЫ!Задача.
У Карины есть монета в 20 тенге и монета в 10
тенге. Сколько денег у Карины?
Задача.
У Карины есть монета в 20 тенге и монета в 10
тенге. Сколько денег у Карины?
Задача.
У Карины есть монета в 20 тенге и монета в 10
тенге. Сколько денег у Карины?
Задача.
У Карины есть монета в 20 тенге и монета в 10
тенге. Сколько денег у Карины?
Задача.
У Карины есть монета в 20 тенге и монета в 10
тенге. Сколько денег у Карины?
Задача.
У Карины есть монета в 20 тенге и монета в 10
тенге. Сколько денег у Карины?
Задача.
У Карины есть монета в 20 тенге и монета в 10
тенге. Сколько денег у Карины?6
6
6
6
6
6
6
6
8 15 70 6
70
8 15 70 6
70
8 15 70 6
70
8 15 70 6
70
8 15 70 6
70
8 15 70 6
70
8 15 70 6
70
8 15 70 6
70
15 8
15 8
15 8
15 8
15 8
15 8
15 8
15 86
6
8 15 70 6
70
8 15 70 6
70
6
8 15 70 6
70
Схема:
15 8
15 8
15 8
Решение: ________________________________________
Ответ: ____________________________________
Схема:
_____________________________________________Решение: ________________________________________
Ответ: ____________________________________
Задача.
Мама купила в магазине молоко за 50 тенге
и хлеб за 30 тенге. Сколько денег мама
заплатила за покупку?
Схема:
_____________________________________________
Решение: ________________________________________Ответ: ____________________________________
Задача.
Мама купила в магазине сок за 80 тенге и
булочку за 20 тенге. Сколько денег мама
заплатила за покупку?
Схема:
_____________________________________________
Решение: ________________________________________Ответ: ____________________________________
Задача.
Катя купила в магазине пирожное за 40
тенге и хлеб за 30 тенге. Сколько денег
Катя заплатила за покупку?
Схема:
_____________________________________________
Решение: ________________________________________Ответ: ____________________________________
Задача.
Папа купил в магазине ластик за 20 тенге и
линейку за 60 тенге. Сколько денег папа
заплатил за покупку?
Схема:
_____________________________________________
Решение: ________________________________________Ответ: ____________________________________
Задача.
Самед купил в магазине банан за 60 тенге
и альбом за 30 тенге. Сколько денег Самед
заплатил за покупку?
Схема:
_____________________________________________
Решение: ________________________________________Ответ: ____________________________________
Задача.
Вика купила в магазине марку за 10 тенге и
альбом за 70 тенге. Сколько денег Вика
заплатила за покупку?
Схема:
_____________________________________________
Решение: ________________________________________Ответ: ____________________________________
Задача.
Кирилл купил в магазине мяч за 30 тенге и
ракетку за 20 тенге. Сколько денег Кирилл
заплатил за покупку?
Схема:
_____________________________________________
Решение: ________________________________________Ответ: ____________________________________
Цена
БағаPrice