Класс: 2
Тема: Единица длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель: Формирование умения у обучающихся измерять длины предметов в метрах.
Задачи:
1. Познакомить детей с единицей длины – метром; с приборами для измерения длин предметов в метрах (рулетка, портновский метр, деревянный метр). Формировать умения называть с составом трехзначных чисел и выполнять действия над ними.
2. Способствовать развитию глазомера; вычислительных навыков, знаково-символических УУД, через умение преобразовывать единицы длины; измерять предметы с помощью новой единицы длины и новых измерительных приборов.
3. Воспитывать эмоционально – личностное отношение к предмету; желание учиться, культуру межличностных отношений; самостоятельность.
Планируемый результат:
1. Дети знают новую единицу измерения длины – метр; измерительные приборы: рулетку, метр, портновский метр; умеют пользоваться ими; умеют называть состав трехзначных чисел и выполнять действия над ними.
2. У детей продолжает развиваться глазомер; вычислительные навыки; знаково-символические УУД, через умение преобразовывать единицы длины; измерять предметы с помощью новой единицы длины и новых измерительных приборов.
3. Учащиеся демонстрируют эмоционально – личностное отношение к предмету, желание учиться; культуру межличностных отношений; самостоятельность.
Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент.
|
- Здравствуйте ребята, меня зовут Карине Макичевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. - Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа… - Сегодня на нашем уроке мы побываем в удивительной стране – «Стране Длин». Но чтобы попасть в нее нужно взять друг друга за руки и сказать, повторяйте за мной, «Я сегодня молодец, я иду в страну чудес.» |
- Приветствуют учителя. Записывают число, классную работу.
- Берутся за руки и настраиваются на хороший урок, проговариванием слов самонастраивания.
|
Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.
|
Актуализация опорных знаний.
|
- Какие числа называем трёхзначными?
- Какой разрядный состав имеют трёхзначные числа?
- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку. (Первая строка: повторение десятичного состава чисел). 8 сотен 7 десятков 5 единиц; 9 единиц 6 десятка 4 сотни; 7 сотен 6 единиц; 5 сотен 3 десятка; 60 десятков. - Проверим. … прочитай числа, которые ты записал. - Усложню вам задание. Каждое из записанных чисел уменьшите на три сотни и запишите результат ниже. - А вот и верные значения на экране. - Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! - И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже. - Проверьте друг у друга по эталону на экране. - Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы! - Что мы сейчас повторили?
|
- Трёхзначными называем числа, в записи которых используют три знака(цифры). - Единицы, десятки, сотни.
- 875, 469, 706, 530, 600.
- 575, 169, 406, 230, 300.
- 595, 189, 426, 250, 320.
- Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры разряда. |
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий.
|
Сообщение целей урока. |
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав трёхзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта) - А девизом урока я выбрала пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
|
- Учащиеся внимательно слушают учителя. |
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информацией. Знаково-символические УУД:преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.
|
Выявление цели деятельности на уроке: |
-Представьте, что мама попросила вас сходить в магазин и купить на развес самых вкусных конфет. Каким прибором будет пользоваться продавец при взвешивании конфет? Какую величину определяют с помощью весов?
- А какой прибор помогает нам ежедневно контролировать наш режим дня. Например: успевать в школу на занятия? Какую величину определяют с помощью часов?
- Ну а если нам нужно измерить ширину тетради. То, каким инструментов вы будете пользоваться? - В каких единицах измеряется ширина тетради? - Какую величину измеряют в сантиметрах?
- А с какой величиной мы будем сегодня
работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма «38
попугаев».
- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?
- А в математике используют такие мерки? - Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава. (На доске открывается одна из скрытых целей: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава).
- К нам в гости сегодня пришел удав, ему интересно узнать какой он длины. Поможем ему. - Какие единицы измерения длины вы уже знаете? -Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнем в сантиметрах (макет полоски 1см). -Выходи, измеряй. Удобно измерять длину удава в сантиметрах? Почему? Какая единица длины больше сантиметра? - Попробуем измерить в дециметрах (макет полоски
дм).Удобно это делать? Почему.
|
- Массу.
- Время.
- Линейки.
- Сантиметры. -Длину.
- Просмотр отрывка
- Попугая, мартышку, слонёнка - Нет
- Сантиметр, дециметр, миллиметр.
- Нет, т.к. эта единица длины слишком мала. Дециметр.
- Метр. |
Знаково-символические УУД: преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.
|
Сообщение основной цели урока. |
- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. - Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока. - А какая цель урока? Основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины. (На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)
|
- Тема нашего урока: «Единица измерения длины – метр». - Познакомиться с новой единицей измерения длины.
|
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информацией. Знаково-символические УУД:преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.
|
Изучение нового материала |
- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр. (На доске вывешивается модель метра) - Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради. Метр - это самая главная единица измерения. (учитель открывает ранее закрепленную на доске модель метра). Метр появился на свет в конце 18 века во Франции. - Ребята на сколько равных частей разделен метр? Считаем. -Давайте измерим длину одной части в сантиметрах. Кто желает? Выходи с линейкой измеряй. -10 см сколько дм? Покажи на отрезке. - А в 1м сколько дм? - Запомните ребята (выставляется карточка 1м = 10дм; 1м= 100см. Запишите себе в тетрадь. -На уроках математики мы преобразовываем единицы длины. Попробуем это сделать вместе (слайд). Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием. -Первое равенство 3м =…см 600см =…м 9м=…дм 4м7дм=…см - Какое слово у вас получилось? - Кто получил слово МЕТР.
|
- на 10 равных частей.
- Длина каждой части отрезка равна 10 см.
- Это 1 дм. - В 1м 10 дм. - Дети записывают в тетрадь.
900дм 470см 30см 90дм 300см А Р С Т М 60м 47см 6м У К Е
|
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы. Личностные: работают самостоятельно
|
Физминутка |
|
|
|
Знакомство с измерительными приборами. |
- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка. (Демонстрация приборов) - Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. -А где пользуются чаще всего этим прибором? |
- На строительстве, при ремонтных работах. |
|
Измерение с помощью рулетки или метровой линейки. |
№ 161 - Ребята, а давайте мы с вами сейчас попробуем на глаз определить длину классной доски : А)В метрах Б) В дециметрах. В)В сантиметрах. (Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер.) -Например пусть доска будет 3м. 30дм.300см.
|
- дети называют приблизительную длину классной доски. |
|
|
№163 - Ребята, а давайте мы с вами сейчас попробуем на глаз определить длину и ширину учебника математики. И проверим свои ответы с помощью инструмента. - я думаю, что длина учебника 14см., а ширина 12.
|
|
|
|
-Открываем учебники на с.49 №162 (устно). Прочитайте задание про себя. -Мы можем сейчас сказать одинаковые результаты или нет? Почему? -Что надо сделать, чтобы проверить одинаковые результаты или нет? -К какой? -5м 6дм это сколько см?
-Результаты Миши преобразовали, давайте преобразуем результаты Маши. -Какой можно сделать вывод?
|
-Нет. Т.к. Разные единицы длины. -Нужно привести к одной наименьшей единице длины. -К сантиметру. -В 1м=100см, а в 5м=500м, в 1дм=60см, 500см+60см=560см. -Результат Маши 5м и 60см. В 1м=100см, а в 5м=500см, 500см+60см=560см. -Вывод: одинаковые результаты.
|
|
Задача на закрепление. |
Высота березы 9 метров. Она на 40дм. выше яблони. Найди высоту яблони. - О чём речь в задаче? - В чём её измеряют? - О каких деревьях говорится в задаче? - Высота какого дерева известна в задаче? - Что вам известно о высоте берёзы?
- Что вы можете сказать о высоте яблони?
- Мы не будем писать словами краткую запись условие задачи, но выполним схему. -Сколько отрезков будем чертить? Почему? - Какой отрезок будет длиннее? Почему?
|
- В метрах. -
О березе и яблоне.
Решение: 40дм.=4м. 9-4=5(м) Ответ: 5 метров высота яблони. |
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Логические УУД: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Домашнее задание. |
Стр.49№164.165. |
Дети записывают в дневник домашнее задание. |
|
Итог урока. Рефлексия. |
-Итак, подведём итог урока. - Какая тема урока была? - Ребята чему мы научились на уроке?
- Смогли ли вы достичь цели, которые поставили в начале урока?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания)
|
- Единица длины метр - Научились измерять длину метром, углублять свои знания о единицах длины. - Да смогли.
- Дети оценивают свою деятельность. |
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.