лучшедома
Единица длины- метр

Единица длины- метр

docx
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Единица длины метр..docx

Класс: 2

Тема: Единица длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: Формирование умения у обучающихся измерять длины предметов в метрах.

Задачи:

1.                 Познакомить детей с единицей длины – метром; с приборами для измерения длин предметов в метрах (рулетка, портновский метр, деревянный метр). Формировать умения называть с составом трехзначных чисел и выполнять действия над ними.

2.                 Способствовать развитию глазомера; вычислительных навыков, знаково-символических УУД, через умение преобразовывать единицы длины; измерять предметы с помощью новой единицы длины и новых измерительных приборов.

3.                 Воспитывать эмоционально – личностное отношение к предмету; желание учиться, культуру межличностных отношений; самостоятельность.

 

Планируемый результат:

1.                 Дети знают новую единицу измерения длины – метр; измерительные приборы: рулетку, метр, портновский метр; умеют пользоваться ими; умеют называть состав трехзначных чисел и выполнять действия над ними.

2.                 У детей продолжает развиваться глазомер; вычислительные навыки; знаково-символические УУД, через умение преобразовывать единицы длины; измерять предметы с помощью новой единицы длины и новых измерительных приборов.

3.                 Учащиеся демонстрируют эмоционально – личностное отношение к предмету, желание учиться; культуру межличностных отношений; самостоятельность.

Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Карине Макичевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

-  Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…

- Сегодня на нашем уроке мы побываем в удивительной стране – «Стране Длин». Но чтобы попасть в нее нужно взять друг друга за руки и сказать, повторяйте за мной, «Я сегодня молодец, я иду в страну чудес.»

- Приветствуют учителя. Записывают число, классную работу.

 

 

- Берутся за руки и настраиваются на хороший урок, проговариванием слов самонастраивания.

 

 

Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие числа называем трёхзначными?

 

 

- Какой разрядный состав имеют трёхзначные числа?

 

- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку. (Первая строка: повторение десятичного состава чисел).

8 сотен 7 десятков 5 единиц;

9 единиц 6 десятка 4 сотни;

7 сотен 6 единиц;

5 сотен 3 десятка;

60 десятков.

- Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.

- Усложню вам задание. Каждое из записанных чисел уменьшите на три сотни и запишите результат ниже.

- А вот и верные значения на экране.

- Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!

- И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже.

- Проверьте друг у друга по эталону на экране.

- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы! 

- Что мы сейчас повторили?

 

 

-  Трёхзначными называем числа, в записи которых используют три знака(цифры).

- Единицы, десятки, сотни.

 

 

- 875, 469, 706, 530, 600.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 575, 169, 406, 230, 300.

 

 

 

 

 

- 595, 189, 426, 250, 320.

 

 

 

 

 

 

- Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры разряда.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий.

 

 

 

 

Сообщение целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав трёхзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта)

- А девизом урока я выбрала пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

 

- Учащиеся внимательно слушают учителя.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информацией.

Знаково-символические УУД:преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.

 

Выявление цели деятельности на уроке:

-Представьте, что мама попросила вас сходить в магазин и купить на развес самых вкусных конфет. Каким прибором будет пользоваться продавец при взвешивании конфет? Какую величину определяют с помощью весов?

 

- А какой прибор помогает нам ежедневно контролировать наш режим дня. Например: успевать в школу на занятия? Какую величину определяют с помощью часов?

 

-  Ну а если нам нужно измерить ширину тетради. То, каким инструментов вы будете пользоваться?

- В каких единицах измеряется ширина тетради?

- Какую величину измеряют в сантиметрах?

 

-  А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев».
- О какой величине идёт речь?

 

- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?

 

 

- А в математике используют такие мерки?

- Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава. 

(На доске открывается одна из скрытых целей: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава).

 

- К нам в гости сегодня пришел удав, ему интересно узнать какой он длины. Поможем ему.

- Какие единицы измерения длины вы уже знаете?

-Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнем в сантиметрах (макет полоски 1см).

-Выходи, измеряй. Удобно измерять длину удава в сантиметрах? Почему? Какая единица длины больше сантиметра?

- Попробуем измерить в дециметрах (макет полоски дм).Удобно это делать? Почему.
- Нужна новая единица длины. Какой единицей длины будет удобно измерить длину удава?

 

- Массу.

 

 

 

 

- Время.

 

 

 

- Линейки.

 

- Сантиметры.

-Длину.

 

- Просмотр отрывка



- О длине.

- Попугая, мартышку, слонёнка

- Нет

 

 

 




- Да.

 

- Сантиметр, дециметр, миллиметр.

 

 

 

- Нет, т.к. эта единица длины слишком мала. Дециметр.

-Нет.
Эта единица длины тоже слишком мала.

 

- Метр.

Знаково-символические УУД: преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.

 

Сообщение основной цели урока.

- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр.

- Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока.

- А какая цель урока?

Основная  цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.

(На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)

 

 

 

 

 

- Тема нашего урока: «Единица измерения длины – метр».

- Познакомиться  с новой единицей измерения длины.

 

 

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информацией.

Знаково-символические УУД:преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.

 

Изучение нового материала

- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр. 

(На доске вывешивается модель метра)

- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

Метр - это самая главная единица измерения. (учитель открывает ранее закрепленную на доске модель метра). Метр появился на свет в конце 18 века во Франции.

- Ребята на сколько равных частей разделен метр? Считаем.

-Давайте измерим длину одной части в сантиметрах. Кто желает? Выходи с линейкой измеряй.

-10 см сколько дм? Покажи на отрезке.

- А в 1м сколько дм?

- Запомните ребята (выставляется карточка 1м = 10дм; 1м= 100см. Запишите себе в тетрадь.

-На уроках математики мы преобразовываем единицы длины. Попробуем это сделать вместе (слайд).  Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.

-Первое равенство

3м =…см

600см =…м

9м=…дм

4м7дм=…см

- Какое слово у вас получилось?

- Кто получил слово МЕТР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- на 10 равных частей.

 

- Длина каждой части отрезка равна 10 см.

 

- Это 1 дм.

- В 1м 10 дм.

- Дети записывают в тетрадь.

 

 

 

 

900дм   470см   30см   90дм    300см

   А              Р        С        Т           М

60м     47см    6м

  У          К       Е

 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы.

Личностные: работают самостоятельно

 

Физминутка

 

 

 

Знакомство с измерительными приборами.

- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.

(Демонстрация приборов)

- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой.

-А где пользуются чаще всего этим прибором?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На строительстве, при ремонтных работах.

 

Измерение  с  помощью рулетки или метровой линейки.

№ 161

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас попробуем на глаз  определить длину классной доски :

А)В метрах

Б) В дециметрах.

В)В сантиметрах.

(Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер.)

-Например пусть доска будет  3м. 30дм.300см.

                                                                 

 

- дети называют  приблизительную длину классной доски.

 

 

№163

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас попробуем на глаз  определить длину и ширину учебника математики. И проверим свои ответы с помощью инструмента.

- я думаю, что длина учебника 14см., а ширина 12.

 

 

 

 

 

-Открываем учебники на с.49 №162 (устно). Прочитайте задание про себя.

-Мы можем сейчас сказать одинаковые результаты или нет? Почему?

-Что надо сделать, чтобы проверить одинаковые результаты или нет?

-К какой?

-5м 6дм это сколько см?

 

-Результаты Миши преобразовали, давайте преобразуем результаты Маши.

-Какой можно сделать вывод?

 

 

-Нет. Т.к. Разные единицы длины.

-Нужно привести к одной наименьшей единице длины.

-К сантиметру.

-В 1м=100см, а в 5м=500м, в 1дм=60см, 500см+60см=560см.

-Результат Маши 5м и 60см.

 В 1м=100см, а в 5м=500см, 500см+60см=560см.

-Вывод: одинаковые результаты.

 

 

Задача на закрепление.

Высота березы 9 метров. Она на 40дм. выше яблони. Найди высоту яблони.

- О чём речь в задаче?

- В чём её измеряют?

- О каких деревьях говорится в задаче?

- Высота какого дерева известна в задаче?

- Что вам известно о высоте берёзы?

 

- Что вы можете сказать о высоте яблони?

 

 

- Мы не будем писать словами краткую запись условие задачи,  но выполним схему.

-Сколько отрезков будем чертить? Почему? 

- Какой отрезок будет длиннее? Почему?

 



- О высоте деревьев.

- В метрах.

- О березе и яблоне.
- Известна высота берёзы.
- Что она 9 м и она на 4 м выше, чем яблоня.
- Она неизвестна, но если берёза на 4 м выше, значит яблоня на 4 м ниже.

 


- Два. Потому что два дерева.

- Тот, который будет обозначать высоту берёзы.

Решение:

40дм.=4м.

9-4=5(м)

Ответ: 5 метров высота яблони.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Логические УУД: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Домашнее задание.

Стр.49№164.165.

Дети записывают в дневник домашнее задание.

 

Итог урока. Рефлексия.

-Итак, подведём итог урока.

- Какая тема урока была?

- Ребята чему мы научились на уроке?

 

 

- Смогли ли вы достичь цели, которые поставили в начале урока?

 

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания)

 

 

-     Единица длины метр

- Научились измерять длину метром, углублять свои знания о единицах длины.

- Да смогли.

 

 

- Дети оценивают свою деятельность.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)