Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров
в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Урок 44. Единица площади – квадратный дециметр.rtf
У р о к 44
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
(учебник, с. 66–67; рабочая тетрадь, с. 46–47; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество
квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого
пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади –
квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц
площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных
сантиметров
в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2)
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Вдаль идет дорога –
Будет знаний много.
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место.
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
Фронталь
ная,
индивиду
альная,
коллекти
вная
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами; оформляют
свои мысли в устной
форме; вступают
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией к учебной
деятель
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,
Не отлеживай бока –
Пусть дорога нелегка.
Пусть тебе сопутствует…
– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам
желаю на уроке.
– Удача
рабо
чего
места
в диалог; обмени
ваются мнениями.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету Продолжение табл.
Актуализа
2
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
3
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Озвучивает тему, цель урока.
4
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
1) «Занимательные рамки».
Выполняют задания.
Отвечают на вопросы
2) Задачи на смекалку.
а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет
было Оле, когда Даше было 9 лет?
б) Коля, Дима и Саша собирали грибы.
Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем
Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем
Саша. Сколько грибов нашел
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания
6
П – понимают базовые
межпредметные и
предметные понятия
(величина); делают
выводы по аналогии и
проверяют эти выводы;
используют
знаковосимволические
средства; осознанно и
произвольно
строят речевое
высказывание.
Р – понимают,
принимают и сохраняют
различные учебные
задачи; находят способ
решения учебной задачи
и выполняют учебные
действия в устной
и письменной форме;
используют
математические
термины,
знаки.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Знакомство
с дм2
Изучение
материала
каждый из них, если всего они собрали
30 грибов?
– Какую единицу измерения площади
вы уже знаете?
– Что такое квадратный сантиметр?
– Удобно ли площадь стола, доски
вычислять в квадратных сантиметрах?
– Как быть в этой ситуации?
– Мы вспомнили, что такое квадратный
сантиметр. А не сообразите ли вы, что
такое квадратный дециметр?
Учитель, подтверждая правильность
такого ответа и еще раз повторяя его,
показывает учащимся модель
квадратного дециметра.
– Рассмотрите модель и подумайте, как
можно найти площадь этого квадрата
в квадратных сантиметрах.
– Квадратный сантиметр.
– Площадь квадрата
со стороной 1 см.
– Нет.
– Нужна более крупная
единица измерения
площади.
– Это площадь квадрата
со стороной 1 дм.
Дежурные раздают
учащимся
подготовленные для них
модели квадратного
дециметра, одна
из сторон которых раз
графлена на квадратные
сантиметры.
– Нужно 10 ∙ 10, получится
100 см2
для партнера по ком
муникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение других
участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Работа
по учебнику:
чтение
вводной
статьи.
Физкультмин
утка
1. Решение
задач.
Закреплен
изученног
Практичес
деятельно
Записывает на доске, а учащиеся
в тетрадях соотношение:
1 дм2 = 100 см2
– Откройте учебник на с. 66, прочитайте
вводную статью.
– Выполните задания № 1–3.
Организует проведение
физкультминутки
№ 4.
Расход
ткани на один
костюм
Одинаковый
Колво
костюмо
в
6
10
7
Расход
ткани на все
костюмы
12 м
?
?
Читают статью.
Выполняют задания
(с комментированием).
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают
самостоятельно
с последующей про
веркой.
1) 12 : 6 = 2 (м) –
на 1 костюм.
2) 2 ∙ 10 = 20 (м) –
на 10 костюмов.
3) 2 ∙ 7 = 14 (м) –
на 7 костюмов.
О т в е т : 20 метров ткани
потребуется на 10
костюмов; 14 метров
ткани потребуется
на 7 костюмов.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
моделирование и
преобразование
моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.);
устанавливают
причинноследственные
связи.
Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – понимают
различные подходы к
реше 2
2. Решение
примеров.
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
VI. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
– Выполните задание № 6.
3
– В рабочей тетради выполните задания
№ 121, 122, 124, 126 на с. 46
Окончание табл.
4
5
6
Самостоятельно
решают примеры
нию учебной задачи;
задают вопросы для их
уточнения, четко
и аргументированно
высказывают свои
оценки и предло
жения.
Л – осуществляют
смыслообразование
Отвечают на вопросы.
Делают выводы
– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?
– Где можно применить полученные
знания?
– Какое значение они имеют для вас?
– Что по этой теме вам кажется
непонятным?
Учебник, с. 67, № 7–8
Задают уточняющие
вопросы
Устные
ответы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.