ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
Оценка 4.8

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Урок 44. Единица площади – квадратный дециметр.rtf
У р о к  44  ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР (учебник, с. 66–67; рабочая тетрадь, с. 46–47; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество  квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого  пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади –  квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц  площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных  сантиметров  в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2) О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Вдаль идет дорога –  Будет знаний много. 4 Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место. Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 Фронталь ная,  индивиду альная,  коллекти вная К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами; оформляют  свои мысли в устной  форме; вступают  Наблюде ние  учителя  за  организа цией к учебной  деятель­ я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись,  Не отлеживай бока –  Пусть дорога нелегка. Пусть тебе сопутствует… – Разгадайте ребус и узнайте, что я вам  желаю на уроке. – Удача рабо­ чего  места в диалог; обмени­ ваются мнениями. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Продолжение табл. Актуализа 2 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет 3 Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Озвучивает тему, цель урока. 4 Показывают  выполненную домашнюю  работу. Внимательно слушают. 5 Фронталь ная,  индивиду альная 1) «Занимательные рамки».  Выполняют задания. Отвечают на вопросы 2) Задачи на смекалку. а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет  было Оле, когда Даше было 9 лет? б) Коля, Дима и Саша собирали грибы.  Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем  Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем  Саша. Сколько грибов нашел  Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания 6 П – понимают базовые  межпредметные и  предметные понятия  (величина); делают  выводы по аналогии и  проверяют эти выводы;  используют  знаково­символические  средства; осознанно и  произвольно  строят речевое  высказывание. Р – понимают,  принимают и сохраняют различные учебные  задачи; находят способ  решения учебной задачи и выполняют учебные  действия в устной  и письменной форме;  используют  математические  термины,  знаки. К – обмениваются мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Знакомство  с дм2 Изучение  материала каждый из них, если всего они собрали  30 грибов? – Какую единицу измерения площади  вы уже знаете?  – Что такое квадратный сантиметр? – Удобно ли площадь стола, доски  вычислять в квадратных сантиметрах? – Как быть в этой ситуации? – Мы вспомнили, что такое квадратный  сантиметр. А не сообразите ли вы, что  такое квадратный дециметр? Учитель, подтверждая правильность  такого ответа и еще раз повторяя его, показывает учащимся модель  квадратного дециметра. – Рассмотрите модель и подумайте, как  можно найти площадь этого квадрата  в квадратных сантиметрах.  – Квадратный сантиметр. – Площадь квадрата  со стороной 1 см. – Нет. – Нужна более крупная  единица измерения  площади. – Это площадь квадрата  со стороной 1 дм. Дежурные раздают  учащимся  подготовленные для них  модели квадратного  дециметра, одна  из сторон которых раз­ графлена на квадратные  сантиметры. – Нужно 10 ∙ 10, получится 100 см2 для партнера по ком­ муникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой для решения про­блемы информации; могут  работать в коллективе;  уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Работа  по учебнику:  чтение  вводной  статьи. Физкультмин утка 1. Решение  задач. Закреплен изученног Практичес деятельно Записывает на доске, а учащиеся  в тетрадях соотношение:  1 дм2 = 100 см2 – Откройте учебник на с. 66, прочитайте  вводную статью. – Выполните задания № 1–3. Организует проведение  физкультминутки № 4. Расход ткани на один костюм Одинаковый Кол­во костюмо в 6 10 7 Расход ткани на все костюмы 12 м ?  ?  Читают статью. Выполняют задания  (с комментированием). Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Учащиеся записывают  в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей про­ веркой. 1) 12 : 6 = 2 (м) –  на 1 костюм. 2) 2 ∙ 10 = 20 (м) –  на 10 костюмов. 3) 2 ∙ 7 = 14 (м) –  на 7 костюмов. О т в е т : 20 метров ткани  потребуется на 10  костюмов; 14 метров  ткани потребуется  на 7 костюмов. Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  устанавливают  причинно­следственные  связи. Р – осуществляют  контроль, волевую  саморегуляцию  при возникновении  затруднений. К – понимают  различные подходы к  реше­ 2 2. Решение  примеров. 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания VI. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее – Выполните задание № 6. 3 – В рабочей тетради выполните задания  № 121, 122, 124, 126 на с. 46 Окончание табл. 4 5 6 Самостоятельно  решают примеры нию учебной задачи;  задают вопросы для их  уточнения, четко  и аргументированно  высказывают свои  оценки и предло­ жения. Л – осуществляют  смыслообразование Отвечают на вопросы.  Делают выводы – Что сегодня изучили, вспомнили,  повторили? – Где можно применить полученные  знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется  непонятным? Учебник, с. 67, № 7–8 Задают уточняющие  вопросы Устные  ответы Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017