Технологическая карта урока
Тема урока |
Единицы измерения длины |
|||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||
Дата урока |
|
|||
Цели урока |
Познакомить с единицами измерения длины, научить переводить одни единицы измерения в другие |
|||
Формы и методы обучения |
Фронтальная, индивидуальная работа |
|||
Основные термины и понятия |
Отрезок, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр |
|||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Научатся и получат возможность научиться научить переводить одни единицы измерения в другие |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
Начинается урок. Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа… Девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться” |
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в установленной форме
|
|
Актуализация знаний |
Устный счет «Мягкая посадка»
Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?
Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав. С помощью чего можно измерить длину? Какие единицы длины вы уже знаете? Запишите их в порядке возрастания.
Сформулируйте тему и цель урока? |
Отвечают на вопросы учителя
- мм, см, дм, м, км |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии |
|
Изучение нового материала |
С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния. Измерения нужны были и в строительстве, и в торговле, и в астрономии, фактически в любой сфере жизни. Очень большая точность измерений нужна была при строительстве египетских пирамид. Древние римляне расстояния измеряли шагами или двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой). Тысяча двойных шагов составляла милю (лат. “милле” – тысяча). Длину веревки или ткани неудобно измерять шагами или стадиями. Для этого оказались пригодными встречающиеся у многих народов единицы, отождествляемые с названиями частей человеческого тела. Локоть – расстояние от конца пальцев до локтевого сустава. На Руси долгое время в качестве единицы длины использовали аршин (примерно 71 см). Эта мера возникла при торговле с восточными странами (перс, “арш” – локоть). Многочисленные выражения: “Словно аршин проглотил”, “Мерить на свой аршин” и другие – свидетельствуют о ее распространении. Для измерения меньших длин применяли пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев. Очень распространенной единицей длины была сажень.
Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди. Давайте установим соотношение единиц измерения. Запишите рядом с числами их соответствие. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве Познавательные: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов необходимую информацию |
|
Первичное закрепление |
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять,- Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим, Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
№382(а,б,в), 383(а,б,в), 384(а,б,в), 385(а,б,в) · Заполните пропуски, чтобы записи были верными 625 см = …м …см 4см 9мм= … мм 2674м = …км … м 26дм 7см = … см 847 дм = …м …дм 8км = … м · Сравни. Работа в парах, взаимопроверка. 20дм …200см 5км …1000м 1000м … 4км 600дм …6м 4м … 40см 70мм … 7см |
Выполняют задания на доске и в тетради |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве Познавательные: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов необходимую информацию |
|
Итоги урока |
Что называют отрезком? Какую цель мы ставили на уроке? Удалось решить ее? Что еще нужно сделать?
|
Подводят итоги урока |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
Рефлексия |
«Сегодня на уроке Я научился … Я узнал … Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще нужно поработать? Кому еще надо стараться? С каким настроением вы уйдете с урока? |
Осуществляют рефлексию урока |
|
|
Домашнее задание |
П.23 №382(г-е), 383(г-е),384(г-е) |
Записывают домашнее задание |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.