«Единицы массы – грамм. Сравнение трёхзначных чисел»
Оценка 4.8

«Единицы массы – грамм. Сравнение трёхзначных чисел»

Оценка 4.8
doc
05.06.2022
«Единицы массы – грамм. Сравнение трёхзначных чисел»
Практика математика 31.03.2022_Ларионова Кира, 331 гр. ИСПРАВЛ..doc

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА

«Единицы массы – грамм. Сравнение трёхзначных чисел»

(стр. учебника 58)

Цели урока: создать условия для повторения единицы массы – грамм и сравнения трёхзначных чисел.

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок закрепления и повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МОУ СОШ № 12, класс 3 (а), каб. № 215

Дата проведения урока 31.03.2022

Смена 2 Номер урока 2

Начало урока 14 час 55 мин.

ФИО учителя школы:

Скворцова Анастасия Александровна

ФИО преподавателя-консультанта:

Васильева Эльвира Рашитовна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·          Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

·          Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

·          Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.      Регулятивные:

¾       Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

¾       Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.

2.      Познавательные:

¾       Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, грамм.

¾       Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

¾       Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.

3.      Коммуникативные:

¾       Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

¾       Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

¾       Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     связанные с актуализацией:

a)        Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, замену трёхзначного числа на сумму разрядных слагаемых.

b)        Сравнивать однозначные, двузначные и трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм).

2)     связанные с реализаций построенного проекта:

a)        Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм).

3)     связанные с включением нового материала в систему знаний:

a)        Решать задачу на нахождение целого.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

§   Способствовать закреплению умения выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, замену трёхзначного числа на сумму разрядных слагаемых.

§   Способствовать закреплению умения сравнивать однозначные, двузначные и трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм).

§   Способствовать развитию умения решать задачу на нахождение целого.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1)   Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

2)   Развивать умение проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.

3)   Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4)   Развивать умение воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

5)   Развивать умение владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

6)   Развивать умение осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

7)   Развивать умение владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам.

8)   Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

9)   Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

10) Развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.         Развить умение формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

2.         Развить навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

3.         Продолжить развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.

 

Оборудование.

ü  у учителя: доска, карточка №1, №2, листы для доски, магниты.

ü  у учащихся: тетради, ручки, карандаши, карточки №1, №2.

Библиографический список:

1)         Моро М.И. Математика. 3 класс. В 2ч. Ч.2.[Текст]/М. И. Моро - Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. – 112 с.

2)        Мокуршина О.А. Поурочные разработки к учебному комплекту М.И. Моро. 3 класс. Перерб. – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 432с.

3)       Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В.  Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 172 с.

 

Оформление доски

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.        Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «Яркое пятно»

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация

Формы и методы контроля фронтальная

-  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Владимировна. Сегодня я проведу ваш урок математики. Займите свои места.

- Здравствуйте!

Садятся.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Регулятивные:

    Проводить элементарный самоконтроль.

2) Коммуникативные:

    Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

    Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

-  Сначала проверим все ли у вас готово к уроку на парте. На ваших столах должны быть пенал, тетрадь. Всё лишнее убираем.

Проверяют готовность к уроку.

-  Замечательно!  Сейчас я прочитаю вам высказывание одного древнегреческого философа, а вы подумайте, что означают его слова.

«Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев».

   О чём эти слова?

-  (Каково учиться без желания?)

Слушают.

 

Предполагаемые ответы:

- То, что учиться без желания бессмысленно.

- Учёба без желания – это что-то трудное тяжёлое и т.д.

-  Верно! Мне хочется, чтобы у вас было желание учиться, узнавать новое не только на сегодняшнем уроке, а всю жизнь и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше. И мы с большим интересом и увлечённостью начинаем урок!

 

2.                    Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

 Примерный план этапа:

1)                 фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;

2)                 индивидуальная самостоятельная работа учащихся;

3)                 самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства –

Формы и методы контроля фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

 

Регулятивные:

·                     Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·                     Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.

 

Познавательные:

·                     Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число.

·                     Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·                     Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.

 

Коммуникативные:

·                     Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

·                     Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a)            Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, замену трёхзначного числа на сумму разрядных слагаемых.

b)           Сравнивать однозначные, двузначные и трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм).

 

-  Ребята, сейчас я проведу игру «Плюс-минус». Вам я буду зачитывать высказывания, а вы определите верное оно или нет. Если мои слова правдивые, то вы показываете пальцами «плюс», если ложные – «минус». Начнём.

-        1. 360 - 70 = 29, так как 36 дес. - 7 дес. = 29 дес. (-)

-        2. Сумма чисел 540 и 450 равна 990. (+)

-        3. Если из 500 вычесть 320, то получится 280. (—)

-        4. Из задуманного числа вычли 40 и получили 340. Задуманное число 300. (-)

-        5. К 560 нужно прибавить 80, чтобы получилось 640. (+)

-        6. Сумма чисел 600 и 300 больше, чем число 700, на 200. (+)

-        7. Из 600 сумма чисел 240 и 280 не вычитается. (-)

-        8. Если 400 уменьшить на 160, получится 240. (+)

-        9. 650 больше 170 на 480. (+)

-        10. 770 – это сумма чисел 680 и 90. (+)

 

-  Молодцы, ребята!

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства Карточка №1

Формы и методы контроля фронтальная

-  Ребята, какую новую единицу измерения массы вы недавно узнали?

- Грамм.

-  Да, грамм. Напомните, в 1 килограмме, сколько грамм.

- 1000 грам.

-  Верно! 1 кг = 1000 г. Следующее что мы с вами сделаем – это будем работать в парах. Для начала вспомните правила работы в парах и назовите их по понятой руке.

Называют правила работы в парах.

-  Умницы! Сейчас будем сравнивать единицы измерения массы. Возьмите карточку №1. На выполнение задания вам даётся 2 минуты.

-  1 кг … 1 г

-  25 кг … 52 г

-  1 кг … 1000 г

-  500 г … 1 кг

-  2 кг … 4 г

-  60 кг … 65 г

-  86 кг … 86 г

-  500 г … 499 г

-  7 г … 5 кг

-   513 г … 526 г

-  10 кг … 1000 г

 

 

1 кг > 1 г

25 кг > 52 г

1 кг = 1000 г

500 г > 1 кг

2 кг < 4 г

60 кг <  65 г

86 кг > 86 г

500 г > 499г

7 г > 5 кг

513 г < 526 г

10 кг > 1000 г

-  Время подходит к концу. Завершаем. Теперь берём простые карандаши и начнём проверять по цепочке с первой парты 1-го ряда.

Называй ответ и объясни, почему ты так решил (поставить этот знак).

 

3.        Выявление места и причины затруднения.

Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства –

Формы и методы контроля фронтальная

-  Кто всё выполнил верно, поднимите руку.

Поднимают руку.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

·                      Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·                      Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.

 

Познавательные:

·                      Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина.

·                      Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·                      Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.

 

Коммуникативные:

·                      Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

·                      Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

·                      Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-  Молодцы! А теперь поднимите руку те, у кого есть ошибки.

Поднимают руку.

-  Назовите в каком неравенстве у вас ошибка. Отвечаем по поднятой руке.

Называют неравенства, в которых допустили ошибки.

-  А почему у вас возникли затруднения?

- Забыли, как сравнивать кг и г.

4.        Построение проекта выхода из затруднения.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства: доска, листы с пунктами плана

Формы и методы контроля фронтальная

-  Если у вас возникли такие ошибки, тогда какую цель мы поставим на урок?

- Потренируемся в сравнении единиц измерения массы.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

·                      Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·                      Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.

 

Познавательные:

·                      Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина.

·                      Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·                      Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.

Коммуникативные:

·                      Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

·                      Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

·                      Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

-  Да. Опираясь на цель, назовите тему урока.

- Повторение единиц измерения массы – грамм и их сравнение.

-  Верно. Тема нашего урока «Повторение единиц измерения массы – грамм и их сравнение.»

Для того, чтобы мы достигли цель нашего урока, нам необходимо построить план работы. Расположите фразы в правильном порядке:

1)      Проверить себя.

2)      Вспомнить, как сравнивать единицы измерения массы – грамм.

3)      Потренировать в сравнении единицы измерения массы – грамм.

 

 

1) Вспомнить, как сравнивать единицы измерения массы – грамм.

2) Потренировать в сравнении единицы измерения массы – грамм.

3) Проверить себя.

5.        Реализация построенного проекта

Цель. Организовать работу над ошибками.

Рекомендация:

1)     учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;

2)     учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально,  в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства доска

Формы и методы контроля фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

·                     Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·                     Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.

 

Познавательные:

·                     Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина.

·                     Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·                     Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.

 

Коммуникативные:

·                     Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

·                     Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

·                     Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a) Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм).

-  Перед вами неравенства:

767 г … 381 г

418 г … 450 г

132 г … 135 г

Сейчас мы будем их сравнивать.

Первое неравенство: 767 г … 381 г. Напомните мне, как мы сравниваем трёхзначные числа.

 

 

 

 

 

- По числу сотен.

-  Верно! По числу сотен. Сравните 7 сотен и 3 сотни.

- 7 сот. больше.

-  Да, 7 сот. больше 3 сот. Тогда, какой делаем вывод?

- 767 г больше 381 г.

-  Правильно! А какой знак поставим?

- > (больше).

-  Молодцы! Следующее неравенство: 418 г … 450 г. Как будем их сравнивать?

- По числу десятков.

-  Хорошо. Сравните 1 десяток и 5 десятков.

- 1 дес. меньше.

-  Верно. 1 дес. меньше 5 дес. Тогда, что меньше 418 г или 450 г?

- 418 г меньше.

-  Да. Какой знак ставим?

- < (меньше).

-  И третье неравенство: 132 г … 135 г. Как их будем сравнивать?

- По числу единиц.

-  Сравните 2 единицы и 5 единиц.

- 2 ед. меньше.

-   Теперь сравните 132 г и 135 г.

- 132 г. меньше.

-   Да, какой знак поставим?

- < (меньше).

-  Молодцы! Справились с заданием.

-  В 1 кг сколько грамм?

- 1000 г.

-  Значит можно сделать вывод, что 1 кг состоит из 1000 г?

- Да.

-  А как будем сравнивать 70 кг и 70 г?

- 70 кг больше 70 г.

-  Почему?

- Потому кг состоят из граммов.

-  Значит 70 кг > 70 г?

 

-   А теперь послушайте:

-  У Кати 400 грамм варенья, Кристины 4 кг. У кого больше варенья?

 

- У Кристины.

-  А у кого меньше?

- У Кати.

-  Хорошо. Ксюше подарили 900 грамм конфет, а Алине без 100 г 1 кг конфет. Кому подарили меньше конфет?

- Им подарили одинаковое по массе конфеты.

-  Почему?

- Потому что, если из 1 кг вычесть 100 г, получится 900г.

-  Верно!

Какие пункты плана мы выполнили?

 

- 1 и 2.

Задание 2

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства доска, листы

Формы и методы контроля фронтальная

 

-  Теперь, ребята, возьмите карточку №2. Перед вами задание.

Кто хочет прочитать задание? Поднимите руку.

Прочитайте текст и запишите числа цифрами.

Масса тела лисы может быть до десяти кг, тигра – до ста восьмидесяти кг, а попугая – до пятидесяти г. Напишите эти числа в порядке убывания.

 

Поднимают руку.

-  Читай.

Читает.

-  Сколько может быть масса тела лисы?

- До 10 кг.

-  А тигра?

- До 180 кг.

-  Попугая?

- До 50 г.

-  Да. А что значит записать числа в порядке убывания?

- От большего числа к меньшему.

-  Хорошо. Теперь откройте тетрадь. Запишите число и «Классная работа». И начнёте выполнять задание. Не забывайте про единицы измерения массы.

Записывают.

-  Какое число самое большое?

- 180 кг.

-  А что больше 10 кг или 50 г?

- 10 кг

-  Сейчас запишите эти числа в порядке убывания. Кто напишет ответ на доске?

 

-  Теперь сверьтесь с доской.

На доске: 180 кг, 10 кг , 50 г.

 

6.        Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить  индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных  затруднений.

Форма организации учебной деятельности самостоятельная

Дидактические средства Карточка №3

Формы и методы контроля фронтальная

-  Возьмите карточку № 3. Вам необходимо будет ответить на вопросы. На выполнение задания вам даётся 3 минуты.

1)      Маша купила в магазине 425 г печенья, а Даша – 435 г. Кто купил печенья меньше?

2)      Груша имеет массу 170 г, чтобы её взвесить достаточно ли будет одну гирю с массой 100 г и семь гирь с массой 10 г?

3)      Шоколадная плитка Пети весит 90 г. А у Паши шоколад имеет массу 150 г. У кого шоколада больше?

4)      С первого участка фермер собрал 1 кг малины, а со второго 1000 г. С какого участка фермер собрал больше малины?

5)      Арбуз весит 12 кг, а яблоко 120 г. Правда ли, что арбуз меньше яблока?

Выполняют задание.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

·                      Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·                      Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.

 

Познавательные:

·                      Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина.

·                      Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·                      Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.

 

Коммуникативные:

·                      Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

·                      Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

·                      Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a)                    Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм).

-  Время подходит к концу. Теперь проверим. _______, читай свои ответы. А остальные внимательно проверяют.

1)      Маша.

    Все согласны?

2)      Да.

‒ Все согласны?

3)      У Паши.

‒ Все согласны?

4)      Ни с какого. С двух участков фермер собрал одинаковое по массе количество малины.

‒ Все согласны?

5)      Неправда.

‒ Все согласны?

Проверяют.

-  Ребята, кто решил всё верно? Поднимите руки.

Поднимают руки.

-  А у кого возникли ошибки? Поднимите руки.

Поднимают руки.

-  Итак, я вижу, что у большинства получилось выполнить задание. Молодцы!

-  Какой пункт плана мы выполнили?

 

 

- 3.

7.        Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее

Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)   выполнение заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,

2)    выполнение заданий на использование изученного материала в нетиповых ситуациях.

3)   выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства Карточка №4

Формы и методы контроля….

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

·                      Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·                      Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.

 

Познавательные:

·                      Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина.

·                      Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·                      Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.

 

Коммуникативные:

·                      Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

·                      Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

·                      Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

а) Решать задачу на нахождение целого.

 

-  Теперь прослушайте задачу.

С 1-го участка собрали 190 кг кабачков, а со 2-го – на 30 кг больше. Сколько всего кабачков собрали с 2-х участков?

 

 

 

-  О чём задача?

- О кабачках, сборе урожая.

-  Будем решать в тетради. И сейчас будем записывать решение. Кто-то один выходит к доске.

Что мы найдём 1-ым действием и с помощью какой математической операции?

 

 

- Сколько кг кабачков собрали со 2-го участка. Прибавив к 190 30.

-  Почему?

- Со 2-го участка собрали столько же кг кабачков, сколько с 1-го, да ещё 3 кг, поэтому надо к 190 прибавить 30.

-  Сколько получим?

- 220 кг.

-  Да, 220 кг. Запишите пояснение: в скобках кг и после них: кабачков собрали со 2-го участка.

 

-  Что мы найдём 2-ым действием и с помощью какой математической операции?

- Сколько всего кабачков собрали с 2-х участков. Прибавив к 190 220.

-  Почему?

- Чтобы найти, сколько всего кабачков, надо сложить, сколько кг кабачков собрали с 1-го и 2-го участков.

-  Сколько получим?

- 410 кг.

-  Верно! Оформите пояснение. В скобках кг и после них: всего кабачков собрали с 2-х участков.

 

-  Теперь запишите краткий ответ.

Ответ: 410 кг.

 

8.        Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)   учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки;

2)   анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены;

3)   соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

4)   планирование цели дальнейшей деятельности.

-  Наш урок подходит к концу. Ребята, как звучала наша тема?

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

·                      Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

·                      Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.

 

Коммуникативные:

·                      Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-  Какую цель мы ставили перед собой?

 

-  Мы достигли цель?

- Да/Нет.

-  Что нам помогало достигнуть цель?

- План.

-  Все пункты плана выполнили?

 

-  Почему?

 

         Вернёмся к выражению философа: «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев».

 

-  Ребята, вы почувствовали себя птицами с крыльями?

- Да/Нет.

-  Почему?

 

-  Что у вас не получилось?

Говорят свои затруднения.

-  Без затруднений никак, ребята, главное – решать свои проблемы.

Спасибо за урок. До свидания.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательные: ·

Познавательные: ·

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий

Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Кому подарили меньше конфет? -

Кому подарили меньше конфет? -

У кого шоколада больше? 2)

У кого шоколада больше? 2)

Задание 1 Форма организации учебной деятельности …

Задание 1 Форма организации учебной деятельности …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022