Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА «Единицы массы – грамм. Сравнение трёхзначных чисел» (стр. учебника 58) |
Цели урока: создать условия для повторения единицы массы – грамм и сравнения трёхзначных чисел.
УМК «Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок закрепления и повторения |
|
|
Составила студентка 331 группы Ларионова Кира Владимировна МОУ СОШ № 12, класс 3 (а), каб. № 215 Дата проведения урока 31.03.2022 Смена 2 Номер урока 2 Начало урока 14 час 55 мин. ФИО учителя школы: Скворцова Анастасия Александровна ФИО преподавателя-консультанта: Васильева Эльвира Рашитовна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___ |
|
|
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. · Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. · Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Регулятивные: ¾ Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. ¾ Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий. 2. Познавательные: ¾ Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, грамм. ¾ Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. ¾ Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. 3. Коммуникативные: ¾ Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. ¾ Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. ¾ Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, замену трёхзначного числа на сумму разрядных слагаемых. b) Сравнивать однозначные, двузначные и трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм). 2) связанные с реализаций построенного проекта: a) Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм). 3) связанные с включением нового материала в систему знаний: a) Решать задачу на нахождение целого. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: § Способствовать закреплению умения выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, замену трёхзначного числа на сумму разрядных слагаемых. § Способствовать закреплению умения сравнивать однозначные, двузначные и трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм). § Способствовать развитию умения решать задачу на нахождение целого.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. 2) Развивать умение проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий. 3) Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4) Развивать умение воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. 5) Развивать умение владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. 6) Развивать умение осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме. 7) Развивать умение владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. 8) Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. 9) Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. 10) Развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развить умение формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. 2. Развить навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 3. Продолжить развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат. |
Оборудование. ü у учителя: доска, карточка №1, №2, листы для доски, магниты. ü у учащихся: тетради, ручки, карандаши, карточки №1, №2. Библиографический список: 1) Моро М.И. Математика. 3 класс. В 2ч. Ч.2.[Текст]/М. И. Моро - Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. – 112 с. 2) Мокуршина О.А. Поурочные разработки к учебному комплекту М.И. Моро. 3 класс. Перерб. – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 432с. 3) Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 172 с.
|
Оформление доски (образец-вставка на клетчатой разлиновке)
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «Яркое пятно» Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация Формы и методы контроля фронтальная |
||
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Владимировна. Сегодня я проведу ваш урок математики. Займите свои места. |
- Здравствуйте! Садятся. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Регулятивные: • Проводить элементарный самоконтроль. 2) Коммуникативные: • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. • Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
- Сначала проверим все ли у вас готово к уроку на парте. На ваших столах должны быть пенал, тетрадь. Всё лишнее убираем. |
Проверяют готовность к уроку. |
|
- Замечательно! Сейчас я прочитаю вам высказывание одного древнегреческого философа, а вы подумайте, что означают его слова. «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев». ‒ О чём эти слова? - (Каково учиться без желания?) |
Слушают.
Предполагаемые ответы: - То, что учиться без желания бессмысленно. - Учёба без желания – это что-то трудное тяжёлое и т.д. |
|
- Верно! Мне хочется, чтобы у вас было желание учиться, узнавать новое не только на сегодняшнем уроке, а всю жизнь и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше. И мы с большим интересом и увлечённостью начинаем урок! |
|
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. Примерный план этапа: 1) фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств; 2) индивидуальная самостоятельная работа учащихся; 3) самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок. |
||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства – Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, замену трёхзначного числа на сумму разрядных слагаемых. b) Сравнивать однозначные, двузначные и трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм).
|
|
- Ребята, сейчас я проведу игру «Плюс-минус». Вам я буду зачитывать высказывания, а вы определите верное оно или нет. Если мои слова правдивые, то вы показываете пальцами «плюс», если ложные – «минус». Начнём. - 1. 360 - 70 = 29, так как 36 дес. - 7 дес. = 29 дес. (-) - 2. Сумма чисел 540 и 450 равна 990. (+) - 3. Если из 500 вычесть 320, то получится 280. (—) - 4. Из задуманного числа вычли 40 и получили 340. Задуманное число 300. (-) - 5. К 560 нужно прибавить 80, чтобы получилось 640. (+) - 6. Сумма чисел 600 и 300 больше, чем число 700, на 200. (+) - 7. Из 600 сумма чисел 240 и 280 не вычитается. (-) - 8. Если 400 уменьшить на 160, получится 240. (+) - 9. 650 больше 170 на 480. (+) - 10. 770 – это сумма чисел 680 и 90. (+) |
|
|
- Молодцы, ребята! |
|
|
Задание 2. Форма организации учебной деятельности парная Дидактические средства Карточка №1 Формы и методы контроля фронтальная |
||
- Ребята, какую новую единицу измерения массы вы недавно узнали? |
- Грамм. |
|
- Да, грамм. Напомните, в 1 килограмме, сколько грамм. |
- 1000 грам. |
|
- Верно! 1 кг = 1000 г. Следующее что мы с вами сделаем – это будем работать в парах. Для начала вспомните правила работы в парах и назовите их по понятой руке. |
Называют правила работы в парах. |
|
- Умницы! Сейчас будем сравнивать единицы измерения массы. Возьмите карточку №1. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. - 1 кг … 1 г - 25 кг … 52 г - 1 кг … 1000 г - 500 г … 1 кг - 2 кг … 4 г - 60 кг … 65 г - 86 кг … 86 г - 500 г … 499 г - 7 г … 5 кг - 513 г … 526 г - 10 кг … 1000 г |
1 кг > 1 г 25 кг > 52 г 1 кг = 1000 г 500 г > 1 кг 2 кг < 4 г 60 кг < 65 г 86 кг > 86 г 500 г > 499г 7 г > 5 кг 513 г < 526 г 10 кг > 1000 г |
|
- Время подходит к концу. Завершаем. Теперь берём простые карандаши и начнём проверять по цепочке с первой парты 1-го ряда. Называй ответ и объясни, почему ты так решил (поставить этот знак). |
|
|
3. Выявление места и причины затруднения. Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства – Формы и методы контроля фронтальная |
||
- Кто всё выполнил верно, поднимите руку. |
Поднимают руку. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
- Молодцы! А теперь поднимите руку те, у кого есть ошибки. |
Поднимают руку. |
|
- Назовите в каком неравенстве у вас ошибка. Отвечаем по поднятой руке. |
Называют неравенства, в которых допустили ошибки. |
|
- А почему у вас возникли затруднения? |
- Забыли, как сравнивать кг и г. |
|
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства: доска, листы с пунктами плана Формы и методы контроля фронтальная |
||
- Если у вас возникли такие ошибки, тогда какую цель мы поставим на урок? |
- Потренируемся в сравнении единиц измерения массы. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
- Да. Опираясь на цель, назовите тему урока. |
- Повторение единиц измерения массы – грамм и их сравнение. |
|
- Верно. Тема нашего урока «Повторение единиц измерения массы – грамм и их сравнение.» Для того, чтобы мы достигли цель нашего урока, нам необходимо построить план работы. Расположите фразы в правильном порядке: 1) Проверить себя. 2) Вспомнить, как сравнивать единицы измерения массы – грамм. 3) Потренировать в сравнении единицы измерения массы – грамм. |
1) Вспомнить, как сравнивать единицы измерения массы – грамм. 2) Потренировать в сравнении единицы измерения массы – грамм. 3) Проверить себя. |
|
5. Реализация построенного проекта Цель. Организовать работу над ошибками. Рекомендация: 1) учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера; 2) учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально, в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения. |
||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства доска Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм). |
|
- Перед вами неравенства: 767 г … 381 г 418 г … 450 г 132 г … 135 г Сейчас мы будем их сравнивать. Первое неравенство: 767 г … 381 г. Напомните мне, как мы сравниваем трёхзначные числа. |
- По числу сотен. |
|
- Верно! По числу сотен. Сравните 7 сотен и 3 сотни. |
- 7 сот. больше. |
|
- Да, 7 сот. больше 3 сот. Тогда, какой делаем вывод? |
- 767 г больше 381 г. |
|
- Правильно! А какой знак поставим? |
- > (больше). |
|
- Молодцы! Следующее неравенство: 418 г … 450 г. Как будем их сравнивать? |
- По числу десятков. |
|
- Хорошо. Сравните 1 десяток и 5 десятков. |
- 1 дес. меньше. |
|
- Верно. 1 дес. меньше 5 дес. Тогда, что меньше 418 г или 450 г? |
- 418 г меньше. |
|
- Да. Какой знак ставим? |
- < (меньше). |
|
- И третье неравенство: 132 г … 135 г. Как их будем сравнивать? |
- По числу единиц. |
|
- Сравните 2 единицы и 5 единиц. |
- 2 ед. меньше. |
|
- Теперь сравните 132 г и 135 г. |
- 132 г. меньше. |
|
- Да, какой знак поставим? |
- < (меньше). |
|
- Молодцы! Справились с заданием. - В 1 кг сколько грамм? |
- 1000 г. |
|
- Значит можно сделать вывод, что 1 кг состоит из 1000 г? |
- Да. |
|
- А как будем сравнивать 70 кг и 70 г? |
- 70 кг больше 70 г. |
|
- Почему? |
- Потому кг состоят из граммов. |
|
- Значит 70 кг > 70 г? |
|
|
- А теперь послушайте: - У Кати 400 грамм варенья, Кристины 4 кг. У кого больше варенья? |
- У Кристины. |
|
- А у кого меньше? |
- У Кати. |
|
- Хорошо. Ксюше подарили 900 грамм конфет, а Алине без 100 г 1 кг конфет. Кому подарили меньше конфет? |
- Им подарили одинаковое по массе конфеты. |
|
- Почему? |
- Потому что, если из 1 кг вычесть 100 г, получится 900г. |
|
- Верно! Какие пункты плана мы выполнили? |
- 1 и 2. |
|
Задание 2 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства доска, листы Формы и методы контроля фронтальная |
|
|
- Теперь, ребята, возьмите карточку №2. Перед вами задание. Кто хочет прочитать задание? Поднимите руку. Прочитайте текст и запишите числа цифрами. Масса тела лисы может быть до десяти кг, тигра – до ста восьмидесяти кг, а попугая – до пятидесяти г. Напишите эти числа в порядке убывания. |
Поднимают руку. |
|
- Читай. |
Читает. |
|
- Сколько может быть масса тела лисы? |
- До 10 кг. |
|
- А тигра? |
- До 180 кг. |
|
- Попугая? |
- До 50 г. |
|
- Да. А что значит записать числа в порядке убывания? |
- От большего числа к меньшему. |
|
- Хорошо. Теперь откройте тетрадь. Запишите число и «Классная работа». И начнёте выполнять задание. Не забывайте про единицы измерения массы. |
Записывают. |
|
- Какое число самое большое? |
- 180 кг. |
|
- А что больше 10 кг или 50 г? |
- 10 кг |
|
- Сейчас запишите эти числа в порядке убывания. Кто напишет ответ на доске? |
|
|
- Теперь сверьтесь с доской. На доске: 180 кг, 10 кг , 50 г. |
|
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся. Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений. Форма организации учебной деятельности самостоятельная Дидактические средства Карточка №3 Формы и методы контроля фронтальная |
||
- Возьмите карточку № 3. Вам необходимо будет ответить на вопросы. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. 1) Маша купила в магазине 425 г печенья, а Даша – 435 г. Кто купил печенья меньше? 2) Груша имеет массу 170 г, чтобы её взвесить достаточно ли будет одну гирю с массой 100 г и семь гирь с массой 10 г? 3) Шоколадная плитка Пети весит 90 г. А у Паши шоколад имеет массу 150 г. У кого шоколада больше? 4) С первого участка фермер собрал 1 кг малины, а со второго 1000 г. С какого участка фермер собрал больше малины? 5) Арбуз весит 12 кг, а яблоко 120 г. Правда ли, что арбуз меньше яблока? |
Выполняют задание. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы массы (килограмм – грамм). |
- Время подходит к концу. Теперь проверим. _______, читай свои ответы. А остальные внимательно проверяют. 1) Маша. ‒ Все согласны? 2) Да. ‒ Все согласны? 3) У Паши. ‒ Все согласны? 4) Ни с какого. С двух участков фермер собрал одинаковое по массе количество малины. ‒ Все согласны? 5) Неправда. ‒ Все согласны? |
Проверяют. |
|
- Ребята, кто решил всё верно? Поднимите руки. |
Поднимают руки. |
|
- А у кого возникли ошибки? Поднимите руки. |
Поднимают руки. |
|
- Итак, я вижу, что у большинства получилось выполнить задание. Молодцы! - Какой пункт плана мы выполнили? |
- 3. |
|
7. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой, 2) выполнение заданий на использование изученного материала в нетиповых ситуациях. 3) выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем. |
||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства Карточка №4 Формы и методы контроля…. |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: а) Решать задачу на нахождение целого.
|
- Теперь прослушайте задачу. С 1-го участка собрали 190 кг кабачков, а со 2-го – на 30 кг больше. Сколько всего кабачков собрали с 2-х участков? |
|
|
- О чём задача? |
- О кабачках, сборе урожая. |
|
- Будем решать в тетради. И сейчас будем записывать решение. Кто-то один выходит к доске. Что мы найдём 1-ым действием и с помощью какой математической операции? |
- Сколько кг кабачков собрали со 2-го участка. Прибавив к 190 30. |
|
- Почему? |
- Со 2-го участка собрали столько же кг кабачков, сколько с 1-го, да ещё 3 кг, поэтому надо к 190 прибавить 30. |
|
- Сколько получим? |
- 220 кг. |
|
- Да, 220 кг. Запишите пояснение: в скобках кг и после них: кабачков собрали со 2-го участка. |
|
|
- Что мы найдём 2-ым действием и с помощью какой математической операции? |
- Сколько всего кабачков собрали с 2-х участков. Прибавив к 190 220. |
|
- Почему? |
- Чтобы найти, сколько всего кабачков, надо сложить, сколько кг кабачков собрали с 1-го и 2-го участков. |
|
- Сколько получим? |
- 410 кг. |
|
- Верно! Оформите пояснение. В скобках кг и после них: всего кабачков собрали с 2-х участков. |
|
|
- Теперь запишите краткий ответ. Ответ: 410 кг. |
|
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: 1) учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки; 2) анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены; 3) соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); 4) планирование цели дальнейшей деятельности. |
||
- Наш урок подходит к концу. Ребята, как звучала наша тема? |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: o Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. o Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. o Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Коммуникативные: · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
- Какую цель мы ставили перед собой? |
|
|
- Мы достигли цель? |
- Да/Нет. |
|
- Что нам помогало достигнуть цель? |
- План. |
|
- Все пункты плана выполнили? |
|
|
- Почему? |
|
|
‒ Вернёмся к выражению философа: «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев». |
|
|
- Ребята, вы почувствовали себя птицами с крыльями? |
- Да/Нет. |
|
- Почему? |
|
|
- Что у вас не получилось? |
Говорят свои затруднения. |
|
- Без затруднений никак, ребята, главное – решать свои проблемы. Спасибо за урок. До свидания. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.