Класс: 5 Дата:
Урок № 3.
Тема:
Единицы
массы. Решение примеров с именованными числами.
Тип:
урок
повторения.
Цели: учебная- повторить единицы массы, их соотношения; отработать
навыки решения примеров с использованием единиц массы.
развивающая- развивать логику, аналитическое мышление,
коммуникационные навыки.
воспитательная- воспитывать дисциплину, внимательность, интерес к
математике.
Оборудование: доска, мел, учебник «Математика 5 класс» С.М. Никольский.
Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные.
Структура урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
2. Проверка Д/з.
3. Актуализация.
Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. В чем измеряют вес товара?
То есть в единицах массы. Так как звучит тема нашего урока?
4. Повторение усвоенных знаний.
Давайте вспомним единицы массы:
1 кг = 1000 г
В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча».
А кто знает, как называют тысячу килограммов?
1т = 1000 кг
Часто употребляют еще одну единицу массы – центнер:
1 ц =100 кг
На практике массу предметов измеряют с помощью различных весов. Весы́ – устройство или прибор для определения массы тел
5. Закрепление усвоенных знаний
Задача:
Гномы добыли золото и серебро. Им нужно узнать, сколько весит 5 мешков серебра.
Белоснежка вызвалась помочь им. Она знает, что 1 мешок золота весит 5 кг 400 г,
а мешок серебра на 2 кг 700 г меньше. Помогите Белоснежке и гномам взвесить 5
мешков серебра.
6. Постановка Д/з
7. Итог урока. Рефлексия. Назовите единицы массы. Во сколько раз центнер больше килограмма?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.