Единый орфографический режим на уроках иностранного языка
в МБОУ СОШ № 1 г. Химки
Все записи в тетрадях учащиеся должны делать с соблюдением следующих правил и требований:
- работать в тетрадях в клетку; тетрадь без рисунков на обложке
- иметь 2 тетради (12 листов – НОО; 12/18 листов - СОО и ООО):
· для домашних и классных работ, 1 тетрадь на печатной основе (составляющая УМК);
· для контрольных работ (в течение всего года хранятся в школе);
- тетрадь на печатной основе / сборник упражнений / тренажёр (составляющие УМК)
- писать аккуратным, разборчивым почерком;
- все работы выполнять синими чернилами;
- единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика.
Надписи на тетрадях учащихся рекомендуется делать по образцу:
English
Exercise-book/Copybook
Form 3
School 1
Khimki /Khimkey
Имя, фамилия (на английском языке)
English Exercise-book/Copybook
For Tests
Form 3
School 1
Khimki /Khimkey
Имя, фамилия (на английском языке)
Тетради учащихся 2 классов надписываются учителем.
В тетрадях по иностранному языку указываются: в верхнем правом углу на изучаемом языке название месяца и цифрой число; на строке ниже название дня недели; по центру ниже Classwork (Классная работа), Homework (Домашняя работа), Quiz (Проверочная работа), Test, Dictation (Word dictation), Error Correction (Работа над ошибками); номер упражнения, номер страницы (Ex.5, p.34).
12 October, 2019
Monday
Или:
The 12th of October, 2019
Monday
Classwork
Ex.12, p.25.
При выполнении работ необходимо:
- соблюдать красную строку/двойной пропуск;
- соблюдать поля с внешней стороны;
- учащиеся должны текст каждой новой работы начинать с даты и наименования вида работ, писать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы;
- между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях в клетку пропускать 4 строки для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу;
- выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения зеленой или чёрной ручкой.
В начальной школе рекомендуется ведение словаря (24/48 листов, в клетку):
- в словарях по английскому языку страница делится на три части (Слово Транскрипция Перевод); проверка словарей учащихся осуществляется 1 раз в 2 недели;
- в остальных классах словарь на усмотрение учителя (новые слова могут записываться в тетради).
Контрольные работы / итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы (в соответствие с тематическим планированием). При планировании контрольных работ в каждой параллели необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Словарные диктанты должны содержать не более:
2 класс - 5 слов
3-4 класс - 6-9 слов
5 класс - 9-15 слов
6 класс - 15-20 слов
7 класс - 20-25 слов
8-11 класс - 25-30 слов
В начальной школе особое внимание следует уделять выработке у учащихся правильного и аккуратного почерка.
Допускается выполнение работ следующими способами:
- письменными буквами;
- полу печатным шрифтом; при выполнении работ необходимо соблюдать интервал между буквами и между словами; не допускать неоправданных пробелов в словах и слиянии двух слов;
- смешение стилей не допускается.
Порядок проведения и проверки письменных работ учителем
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:
- во 2-5-х классах после выполнения каждого значимого задания домашней работы / урока у всех учащихся;
- в 6-9 классах допускается фронтальная проверка на уроках;
- в 10-11 классах тетради проверяются выборочно, но не менее 1 раза в месяц у каждого ученика;
- ведение словаря проверяется один раз в месяц.
В начальной школе особое внимание следует уделять выработке у учащихся правильного и аккуратного почерка.
Все виды контрольных работ по предмету проверяются учителем у всех учащихся.
Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:
- контрольные диктанты, тесты проверяются и возвращаются учащимся в течение 2 дней;
- грамматические контрольные работы в течение трёх дней;
- изложения, сочинения и другие творческие работы проверяются и возвращаются учащимся не позднее, чем через 7 дней, а в 10-11 классах не более, чем через 2 недели.
Исправление ошибок
- неверно написанную букву зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки; не пользоваться корректором.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ по английскому языку учащихся начальной школы учитель зачеркивает ошибку и надписывает вверху нужную букву или верный вариант;
- при проверке тетрадей и контрольных работ по английскому языку учащихся средней и старшей школы ошибка подчёркивается / зачёркивается; верный вариант не указывается;
- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;
- все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценки в классный журнал;
- в контрольных работах на конкретную грамматическую тему исправляются все ошибки, но при выставлении оценки учитываются ошибки только на контролируемую тему;
- в контрольных тестовых работах смешанного типа исправляются все ошибки, учитываются только ошибки на заранее оговоренные грамматические, лексические, орфографические трудности;
- в работах тестового типа исправления ответов не допускаются, каждое исправление считается за ошибку; за большое количество орфографических ошибок в контрольной работе на проверку грамматических навыков снимается 1 балл;
- самостоятельные обучающие письменные работы оцениваются по тем же правилам, оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя;
- оценки за классные и домашние письменные работы могут быть выставлены в журнал за наиболее значимые работы по усмотрению учителя;
- после проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок;
- работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы;
- работа над ошибками осуществляется в соответствии с рекомендациями разно уровневых памяток по работе над ошибками.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» («удовлетворительно) ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.
Задания на проверку навыков письменной речи типа (развёрнутых письменных ответов):
Написание открытки
Написание личного письма
Написание делового письма
Написание письма-рекламации
и т. д. проверяются с использованием специальных оценочных шкал (по критериям), которые различаются в зависимости от типа задания и требований к уровню владения навыками письменной речи на разных этапах обучения.
В любой работе обязательно оцениваются:
Коммуникативная компетенция (при оценивании коммуникативной компетенции учитывается выполнение требований, сформулированных в задании: тип текста, указанное количество слов, расположение текста на странице и т. д.)
Организация текста (деление на абзацы, логичность, линкеры)
Лексика
Грамматика
Орфография, пунктуация
Допускается отклонение ± 10% от оговоренного в задании количества слов. В случае если в работе менее указанного/расчётного количества слов, вся работа оценивается 0 баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.