Эффективное управление образовательным процессом. ВШК
Оценка 4.9

Эффективное управление образовательным процессом. ВШК

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
25.11.2020
Эффективное управление образовательным процессом. ВШК
Дн анализ реализации внутришкольного контроля.
3.docx

Введение ГОС ОО является сложным и многоплановым процессом.

Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является эффективное управление образовательным учреждением в условиях перехода школы на стандарты нового поколения.

Управлять качеством - это значит наметить основное направление работы по повышению качества. Цель этой работы – создать условия, не допускающие возможности появления некачественной продукции. Для этого должен быть налажен контроль качества: прежде чем улучшать, надо знать, что улучшать.

Сегодня основным видом контроля становится не сплошная проверка, а смотр лишь какой- то их части – так называемый выборочный или статистический контроль .

Контроль, даже самый совершенный, это лишь первый шаг для улучшения качества. Следующие, что нужно сделать – проанализировать, исходя из результатов контроля, причины появления плохой продукции. Оказывается, несмотря на то, что отклонения параметров от нормы носят случайный характер, можно установить некоторые общие закономерности этого явления.

Чтобы управление было качественным, должен быть постоянный контроль.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкость распределения прав и обязанностей в административном аппарате школы. По мере необходимости директора школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни – совещания при директоре, заседание педагогических советов и др.

Педсовет, совещание при директоре или оперативные формы организации управленческой деятельности достигнут своей цели при условии взаимной заинтересованности, понимания необходимости выполняемой работы и ее значительности для всех участников педагогического процесса.

При достаточно основательной разработке функции контроля во внутришкольном управлении она остается сложной и трудоемкой функцией. Трудоемкость контроля объясняется отсутствием обоснованной системы критериев оценки образовательного процесса, особенно его воспитательного компонента. Значение контроля в управлении современной школой больших полномочий в оценке качества обучения и воспитание учащихся. С реорганизацией управленческих структур в образовании инспекторские функции возложены на директора школы и его заместителей. В то же время управленческая деятельность руководителей школы, конечные результаты ее деятельности становятся объектом контроля высших инспекторских служб органов управления образованием. Контроль тесно связан со всеми функциями управленческого цикла, особенно эта связь заметно с функцией педагогического коллектива, так как информация, полученная в ходе внутришкольного контроля, становится предметом педагогического анализа. Контроль дает богатую, систематизированную информацию, показывает расхождение между целью и полученным результатом, в то время как педагогический анализ направлен на выявление причин, условий этих различий и отклонений.

 

Особенность внутришкольного контроля состоит в его оценочной функции – направленности на личность учителя. Если это молодой учитель, то он сказывается на его профессиональном становлении; если это учитель со стажем - на укреплении или ослаблении его профессиональной позиции и авторитета в школе. Поэтому в осуществлении контроля так важен профессионализм и компетентность проверяющего. Современный инспектор или директор школы, выполняющий инспекторские функции, должен быть личностью. Их задача не нагнетание страха, а в объективной оценке состояния дел, оказании методической помощи, поддержке, стимулировании педагогической деятельности. К требованиям к внутришкольному контролю относятся: систематичность - данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на создание в школе системы контроля, позволяющие управлять всем ходом педагогического процесса; объективность – это проверка деятельности учителя или педагогического коллектива должна проводиться соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев. Действенность - результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков; компетентность проверяющего – она предполагает знание предмета контроля, владения методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов контроля.     

           Сегодня, на первое место в учебной  деятельности выходит задача развития у учащихся способностей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Всё это можно обобщить одним умением – умением учиться.

Поэтому каждый современный  учитель должен переосмыслить свою деятельность, а это не просто, особенно тем, кто долго работал в  традиционной системе. Как проходит  обычный, традиционный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока  тоже проходила традиционно – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание. Многие  дети  при таком раскладе, как правило остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни фактов, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Сами  уроки  теперь должны строиться по совершенно иной схеме. Если ранее  больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объяснял тему, а потом проводил выборочный опрос, то в соответствии с новыми требованиями ФГОС,  упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. То есть на интерактивный метод,  когда ученик из простого созерцателя и  потребителя готового знания должен превратиться в полноправного участника образовательного процесса.


 

Введение ГОС ОО является сложным и многоплановым процессом

Введение ГОС ОО является сложным и многоплановым процессом

Особенность внутришкольного контроля состоит в его оценочной функции – направленности на личность учителя

Особенность внутришкольного контроля состоит в его оценочной функции – направленности на личность учителя

То есть на интерактивный метод, когда ученик из простого созерцателя и потребителя готового знания должен превратиться в полноправного участника образовательного процесса

То есть на интерактивный метод, когда ученик из простого созерцателя и потребителя готового знания должен превратиться в полноправного участника образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020