Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.
Оценка 5

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
19.01.2017
Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.
Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход. Происходящая смена образовательной парадигмы предполагает обновление содержания образования и использование новых технологий, где особая роль отводится духовному воспитанию личности, формированию нравственного облика человека. В настоящее время в содержание образования закладываются новые процессуальные умения: самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; работать в группе и принимать решения; использовать новые технологии информации и коммуникации.Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход. Происходящая смена образовательной парадигмы предполагает обновление содержания образования и использование новых технологий, где особая роль отводится духовному воспитанию личности, формированию нравственного облика человека. В настоящее время в содержание образования закладываются новые процессуальные умения: самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; работать в группе и принимать решения; использовать новые технологии информации и коммуникации.
Е.А. Паньшина - статья.docx
Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения. Паньшина Елена Анатольевна 1категория, учитель начальных классов, школа – гимназия №10 Астана                  Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования  школьника.        Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно­ ориентированный подход. Происходящая смена образовательной парадигмы  предполагает обновление содержания образования и использование новых  технологий, где особая роль отводится духовному воспитанию личности,  формированию нравственного облика человека. В настоящее время в содержание  образования закладываются новые процессуальные умения: самостоятельно  заниматься своим обучением и получать нужную информацию; работать в группе  и принимать решения; использовать новые технологии информации и  коммуникации.       Учитель начальных классов – это единственный специалист – педагог в  средней школе, преподающий ни одну­две смежных дисциплины, а владеющий  знаниями и методиками преподавания всего спектра учебных предметов.  Поэтому учителю начальных классов (приходится синтезировать методические  знания по отдельным дисциплинам в единый блок. Так же существенно меняется  и характер педагогической деятельности: в начальной школе реализуются  многовариативные образовательные практики, которые требуют от УНК умения  учить детей способам добывания знаний, формировать содержание их учебной  деятельности, развивать мышление школьников, что требует от педагога  существенных изменений традиционных педагогических практик.          В начальной школе особенно важен и эффективен личностно­ ориентированный подход при обучении. Важно пробудить в ребёнке чувство  собственного достоинства. Это чувство дополняется впоследствии высокой  ответственностью. Вместе они составляют опору нравственности. Применение в  педагогике лично­ориентированного принципа позволяет ребёнку осваивать  знания исходя их особенностей своего восприятия, используя наилучшим образом свои индивидуальные склонности и способности. Личностно­ориентированный  подход признан наиболее эффективной методикой обучения.       При хорошо сбалансированной дидактике можно успешно применять  конструктивистский подход к получению знаний. Предоставление ученикам  возможности самостоятельно, на основании уже имеющихся знаний,  конструировать новое знание.        Сравнение методов традиционного и коструктивисткого подходов: Традиционный подход Учебная программа построена по  Конструктивистский подход Учебная программа представлена по принципу ­ от части к целому, с  акцентом на базовых знаниях и  умениях; принципу ­ от общего к частному с  акцентом на обобщённых понятиях и умениях; ^ Основное требование к процессу  обучения – строгое выполнение  учебной программы; Гибкость процесса обучения с  возможностью варьирования  учебной программы; ^ Учебная программа и учебный  процесс полностью опираются на  рекомендованный учебник или учебное пособие; ^ Учащийся представляется как  объект процесса обучения, который  получает готовые знания от  учителя; Учебник не является доминирующим источником учебной информации;  приоритет переходит к  оригинальным источникам, к  первичным данным, к объектам и  явлениям реальной  действительности; Учитель выступает, прежде всего,  как организатор учебно­ познавательной и исследовательской  деятельности учащихся, не  навязывая им свои знания и  убеждения; ^ Учитель оценивает  эффективность учебно­ познавательной деятельности  учащихся по количеству правильных  ответов; Учитель оценивает  самостоятельные, пусть не всегда  правильные, рассуждения учащихся,  умные вопросы, сознательно  исправленные ими ошибки; ^ Результаты тестов и контрольных работ – единственный источник  информации об уровне знаний и  умений учащихся; Оцениваются все продукты учебно­ познавательной деятельности  учащихся, показывающие не только  результаты обучения, но и усилия,  приложенные учащимся к  конструированию нового знания, и его прогресс в обучении;           Воспитание критического мышления неотъемлемая часть новой парадигмы.  Критическое мышление уберегает как отдельного человека, так и общество, в  целом от легковерия в разнообразные идеологии, с помощью которых так часто  приводят к катастрофам целые народы.           На основе многолетних отечественных исследований в двух  самостоятельных областях – проблемном обучении и психологии творчества – разработана технология проблемно­диалогического обучения, которая  позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком “открытия”  знаний Технология проблемного диалога универсальна, т.е. применима на любом  предметном содержании и любой ступени. При проблемном введении материала  методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учениками вопроса  для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют  “открытие” знания учащимися, и, следовательно, деятельность последних можно  отнести к творческому типу.            В научном творчестве постановка проблемы идет через проблемную  ситуацию. Это создание учителем проблемной ситуации и организации выхода из  нее. Возможны три принципиально разных выхода:1)  учитель лично заостряет  противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему; 3)  учитель диалогом побуждает  учеников осознать противоречие и сформулировать проблему.            Побуждающий от проблемной ситуации диалог обеспечивает подлинно  творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности            Задача учителя при компетентностном подходе состоит в том, чтобы  организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами “додумались” до  решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в  новых условиях.            Цель проблемно­диалогической технологии ­ обучить самостоятельному  решению проблем. Средство ­ открытие знаний вместе с детьми.            Проблемный диалог развивает универсальные учебные действия.  Регулятивные – умение решать проблемы. Коммуникативные – вести диалог.  Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и  т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки  ситуации, гражданского выбора.            Важность диалогового обучения, по­моему, ценно тем, что оно помогает  развивать речь и мышление учащихся, так как в настоящее время ученики читают  мало, с трудом могут выразить свои мысли, обосновать свой ответ, а порой и  стесняются говорить, опасаясь насмешек своих одноклассников. Потому и  предпочитают больше слушать учителя, а на вопросы отвечать односложно. Ещё  один положительный момент: работа в режиме диалогового обучения  раскрепощает ребят, заставляет поверить в собственные силы, повышает их  самооценку. Практика показала, что возможно организовать диалог и в парах, и в  группах. Организация диалогового обучения поможет учителю научить детей  критически мыслить, участвовать в дискуссиях, выражать и отстаивать свою  точку зрения. Ведь характерным признаком диалогового общения является  открытость и доверие партнёров. Замысел уроков способствовать расширению  познавательных, коммуникативных и творческих компетенций. Уже на первом  этапе организации восприятия, перед учителем возникает задача консолидировать восприятие, мыслительную и творческую деятельность всех детей класса. Для этого задаются вопросы проблемного характера. Вопросы выполняют следующие  функции: мотивационную (использование технологии деятельностного метода  обучения, создание познавательного интереса учащихся и положительного мотива деятельности); стимулирующую, которая зависит от разных уровней  функционирования психики учащихся. На данных уроках создана творческая  атмосфера сотрудничества, поиска, открытия. Учитель развивает способности  работать с различными источниками информации, развивает навыки  рефлексийной деятельности. Для этого используются следующие приемы: выбор  заданий, комментирование, самооценка, умение корректировать, умение  выслушивать пожелания, делать выводы, анализировать, сравнивать, наблюдать,  рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения.           Технологии деятельностного, проблемно­диалогического обучения  выступают важнейшими направлениями реализации компетентностного  подхода в обучении и в формировании совокупности “универсальных  учебных действий” поскольку являются:  результативными ­ обеспечивающие эффективное развитие интеллекта и  творческих способностей школьников, воспитание активной личности;  здоровьесберегающими — позволяющие снижать нервно­психические нагрузки  учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и “открытия” знаний.        Данные технологии носят общепедагогический характер, т.е. реализуются на  любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому  объективно необходимы каждому учителю        Формирование способности и готовности учащихся реализовывать  универсальные учебные действия позволит повысить эффективность  образовательно­воспитательного процесса в начальной школе.         Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания.  Владеющий современными образовательными технологиями. Главным в  практической деятельности учителя становится понимание роли применения  ИКТ в учебной деятельности. (Информационные технологии дают уникальную  возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и  расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает  учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные  технологии.) Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный  проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и  помощь. Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся,  авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей.           Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы  работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в  образовательной практике разумный баланс между традиционными и  инновационными технологиями. Мотивированный на работу с учащимися,  относящийся к своей работе как к призванию. Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию. Список литературы: 1. Примерные образовательные программы начального образования. Астана 2010. 2. Зимняя И. А. «Ключевые компетенции – новая парадигма результата  образования »2003 г. 3. Давыдов В.В. Теоретические обобщения в составе развивающих форм обучения.  Начальная школа плюс До и После. – М. Баллас, 2007. ­ №12. – с. 63­66. 4. Проблемный урок или как открывать знания с учениками. Е.Л. Мельникова – М:  АПК и ПРО, 2006. С37

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.

Эффективность применения компетентных и новых подходов преподавания в развитии успешности обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017