Эффективность урока ак условие повышения качества образования.ppt
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
МБОУ СОШ №31
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Воспитание самостоятельно
мыслящей личности, способной
адаптироваться к изменяющимся
условиям жизни, формирование у
учащихся умения и желания
самосовершенствования и
самообразования.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Преимущества ТРКМ:
Открытость
Общедидактический уровень
Мотивация к познанию
Гибкость и вариативность в выборе
стратегий
Интегрированное воздействие на развитие
Формирование ценностных ориентаций
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
повышение эффективности восприятия
информации;
повышение интереса, как к изучаемому
материалу, так и к самому процессу
обучения;
умение критически мыслить;
умение ответственно относиться к
собственному образованию;
умение работать в сотрудничестве с
другими;
повышение качества образования
учеников;
желание и умение стать человеком,
который учится в течение всей жизни.
умение создать в классе атмосферу
открытости и ответственного
сотрудничества;
возможность использовать модель
обучения и систему эффективных
методик, которые способствуют
развитию критического мышления и
самостоятельности в процессе обучения;
стать практиками, которые умеют
грамотно анализировать свою
деятельность;
стать источником ценной
профессиональной информации для
других учителей.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Стадия ВЫЗОВА
Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ
Стадия РЕФЛЕКСИИ
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Вызов
Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией,
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по
Коммуникационная
пробуждение интереса к теме)
теме)
(бесконфликтный обмен мнениями)
Осмысление содержания
Информационная (получение новой информации по теме)
Систематизационная (классификация полученной информации по
категориям знания)
Рефлексия
Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
Информационная (приобретение нового знания)
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний,
информационного поля)
выработка собственной позиции,
оценка процесса)
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Корзина идей
Верные и неверные
утверждения
Перепутанные
логические цепи
Кроссворд
загадка
Мозговая атака
Мозговой штурм
Ключевые термины
Создание
кластеров
Театрализация
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Корзина идей
Корзина идей
Эзоп
Др. Греция
VI век до н. э.
Лафонтен
Франция
XVII век
Крылов
Россия
XIX век
Корзина идейКорзина идей
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
февраля 1769 года.
1. Иван Андреевич Крылов родился 2
Верные и неверные
Верные и неверные
утверждения
утверждения
2. Он родился в городе Самаре.
3. Его семья жила бедно.
4. Иван Андреевич Крылов начал
работать в Петербурге.
5. Он работал продавцом.
6. Крылов выучил несколько языков.
7. Он начал писать в 16 лет.
8. Крылатые фразы из басен Ивана
Андреевича Крылова стали
поговорками.
9. В первой книге Крылова были
рассказы.
Фраза «Басня – книга мудрости»
принадлежит Гоголю.
1
0.
ДАДА
НЕТНЕТ
ДАДА
ДАДА
НЕТНЕТ
ДАДА
НЕТНЕТ
ДАДА
НЕТНЕТ
ДАДА
Верные и неверные Верные и неверные утвержденияутверждения
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
цепочки
цепочки
Перевёрнутые логические
Перевёрнутые логические
Расположите цепочки слов в нужной
последовательности:
1. ворона нашла кусочек сыру;
2. лиса близёхонько бежала;
3. ворона каркнула;
4. лисица говорит сладкие слова вороне;
5. плутовка подходит на цыпочках;
6. лисица схватила сыр и убежала;
7. сыр выпал.
Перевёрнутые логические Перевёрнутые логические цепочкицепочки
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Постановка цели урока.
Используя один из приемов, настроимся на работу,
определив наши действия на уроке. Что обязательно будем
делать на уроке?
У – (узнавать новое, учиться, удивляться)
Р – (рассуждать, развиваться)
О – (открывать новые знания, обсуждать)
К – (критически мыслить)
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
С Т Ы Д
Б О Л Е З Н Ь
П Р А В Д А
С М Е Л О С Т Ь
С В Е Т
Ч И С Т О Т А
Ж И З Н Ь
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Инсерт
Взаимоопрос
Двойные и тройные
дневники
Круги по воде
Таск-анализ
Приём тонких и
толстых вопросов
Дерево
предсказаний
Чтение с
остановками
Сводная таблица
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
«v» (уже знал)
Поставьте значок «v»
на полях, если то о чём
вы читаете
соответствует
вашему знанию.
« + » (новое)
Поставьте значок
«+» на полях, если то о
чём вы читаете
является для вас новым
« ? » (не понял)
Поставьте значок
«?» на полях, если то о
чём вы читаете для вас
не совсем понятно
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Хочу узнать
Что нового узнал?
Может ли Печорин
испытывать страсть
и другие сильные
чувства?
Может в
души
совсем
человек? И др.
глубине
Печорин
другой
Что знаю о герое?
Печорин
Холодный светский
молодой человек
Равнодушный
Высокомерный
Умный
офицер
Живет для себя
Не может любить
(сомневаюсь)
Он
всегда
маску
(сомневаюсь)
носит
равнодушия
смелый
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
+ я согласна с
героем
- я не согласна с
героем
? мне трудно
определиться в
этом вопросе
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Тонкие вопросы
Кто...? Что...? Когда...? Как
звать...?
Было ли...? Верно ли ...? Мог
ли…?
три
Толстые вопросы
объяснения,
Дайте
Объясните,
почему...?
почему...?
вы
думаете...? В чём различие ...?
Предположите,
будет,
если ...? Согласны ли вы ...?
Почему,
что
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Парная мозговая
атака
Парная мозговая
атака
Ключевые
термины
Создание
синквейна
Ключевые
термины
Создание
синквейна
Создание кластера
Создание кластера
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся
свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
синтаксис
словосочетания
предложения
именные глагольные
простые
сложные
согласование
управление
примыкание
(*
односост.
двусост.
Союзные.
БСП.
СПП
ССП
определ
изъясн.
обстоят.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Приём Кластер фишбоун (рыбная кость)
Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы,
нижние косточки – суть понятия, хвост – ответ на вопрос. Записи
должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или
фразы, отражающие суть.
Пример.
Русский язык:
• голова – Орфограммыгласные буквы
• верхние косточки – проверяемые гласные, непроверяемые
гласные, чередующиеся гласные
• нижние косточки – морфема, правило
• хвост – знать условия выбора буквы
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
ПРИЕМ «ДЕРЕВО
ПРЕДСКАЗАНИЙ»
Листья аргументы
Листья
обоснование этих
предположений
Ветви предположения
Ветви предположения
вероятные и возможные
Ствол дерева – тема
Ствол дерева – тема
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Враг тоже способен
На милосердие
«Породниться родством
по душе, а не по
крови.»
Андрий
«Крепостью дышала
его
тело, и рыцарские
его ка
чества приобрели
Тарас
широкую силу льва.»
Да разве найдутся на свете
такие огни, муки и такая
сила, которая пересилила
русскую силу
Остап
Проявление
чувств
Протест
против войны.
Жестокость порождала
жестокость
Противоречие
(Проблема
выбора)
Жестокость к
детям
Чувство не
должно
перерастать в
страсть.
Остап погиб
достойно, за
Родину…
И погиб казак! Пропал для всего
казацкого рыцарства! Не видать ему
больше ни Запорожья, ни отцовских
хуторов своих, ни церкви Божьей !
Украине не видать тоже храбрейшего из
своих детей, взявшихся защищать.
Вырвет старый Тарас седой клок волос
из своей чупрыпы
И проклянет и день, и час, в который
породил на позор
себе такого сына.
Каза
чество
XV в.
Отчизна,
Свобода,
казачья
честь
«Неразумная голова, говорит ему Тарас.
Терпи, казак, атаманом будешь! Не тот
еще добрый воин, кто не потерял духа в
в воинском деле, а тот добрый воин, кто
и на безделье не соскучит, кто все
вытерпит,
и хоть ты ему что хошь, а он всетаки
поставит на свое.»
Нет такой силы, которая могла бы победить справедливый гнев
народа, его могущество, когда он защищает свою Родину.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Строка
1-я
строка
2-я
строка
3-я строка
4-я
строка
5-я
строка
Вопрос
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
Что автор
думает о теме?
Кто? Что?
(Новое звучание
темы)
Слова
1
2
существительное
прилагательных
3 глагола
Фраза из 4 слов
1
существительное
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Учитель
Суетливый, крикливый
Объясняет, объясняет, ждет
Когда окончится эта пытка?
Бедолага
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Диаманта - это стихотворная
форма из семи строк, первая и
последняя из которых — понятия
с противоположным значением.
Написание диаманты полезно для
понимания сути различий и
взаимосвязи понятий,
противоположных по значению.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2
прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия)
строчка 4: ассоциации (4
существительных)
строчка 5: действие (3 причастия)
строчка 6: определение( 2
прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Ещё один вид «стихотворения» придумали
учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они
назвали это штрихами – штрихи к правилам,
штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие
проверить словарный запас школьников, их
умение видеть и применять части речи,
составлять тематические сложные
(красивые!) предложения.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
1-я строка. 1 существительное.
2-я строка. 2 прилагательных.
3-я строка. 3 причастия.
4-я строка. 4 глагола.
5-я строка. 5 наречий (или
деепричастий)
6-я строка. Сложносочинённое
или сложноподчинённое
предложение по теме.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Ручей,
Свежий, прохладный,
Звенящий, пробуждающий, зовущий.
Бежит, поёт, журчит, течёт,
Радуя, осветляя, возрождая, призывая,
оповещая.
Когда на улице появляются первые
журчащие вестники весны, жизнь
пробуждается от весеннего сна.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
· умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся
информационным потоком в разных областях знаний;
∙ умение пользоваться различными способами интегрирования
информации;
∙ умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать
гипотезу;
∙ умение решать проблемы;
∙ умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления
различного опыта, идей и представлений;
∙ умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно
и корректно по отношению к окружающим;
∙ умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки
зрения других;
∙ способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
∙ способность брать на себя ответственность;
∙ способность участвовать в совместном принятии решения;
∙ способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с
другими людьми
∙ умение сотрудничать и работать в группе
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
1.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. –
СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
2. Заир-Бек С.И. «Развитие критического мышления через чтение и письмо:
3.Ивонина А.И. «Технология критического мышления в структуре
стадии и методические приемы» «Директор школы», 2005, № 4, стр.66.
современного урока (на примере уроков права)» - «Право в школе», 2006, № 3,
стр.4
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс.
Кню2\В.И.Андреев.-Казань,1998.
5.Гузеев В.В. «О скрытом контексте в технологии развития критического
мышления» - «Педагогические технологии», 2006, № 2, стр.16.
6. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие: Л.А.
7.Бустром.Р.Размышления о размышлении: материалы семинара «Развитие
8.Викентьева И. Ода синквейну \\ Перемена.-2002.-№3.
9.Гузеев В.В.Образовательная технология: от приёма до философии \В.В.
критического мышления через чтение и письмо»\Р. Бустром.-2000.
Турик , Н.А. Осипова.- Ростов н\Д: Феникс,2009.-281.
Гузеев\\ Директор школы.-1998.-Вып.5.
10 Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие.
– М. Академия, 2003 – 272с.
11.ФГОС Настольная книг8а учителя.Учебно-методическое пособие под ред. В.И.Громова, Т.Ю.Сторожева-
Саратов, 2013
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.