Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Оценка 4.8

Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Оценка 4.8
Семинары
ppt
русский язык
10 кл—11 кл +1
27.08.2023
Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ  по русскому языку
семинар 20.04.22.ppt

Эффективные формы и методы подготовки к

Эффективные формы и методы подготовки к

Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Цель и задача Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут

Цель и задача Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут

Цель и задача

Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи на уровне каждого учащегося, чётко продумано и выполнено. Результаты давно уже стали не только показателем уровня знаний самого ученика, но и материалом для анализа качества преподавания в образовательных учреждениях.
Цель учителя – дать качественные знания по предмету.
Задача учителя- качественная подготовка к ЕГЭ. 

Активные педагогические технологии подготовки к

Активные педагогические технологии подготовки к

Активные педагогические технологии подготовки к ЕГЭ

Личностно-ориентированные

2. Развивающие

При подготовке к ЕГЭ использую простую методику, в основе которой алгоритмы рассуждения

При подготовке к ЕГЭ использую простую методику, в основе которой алгоритмы рассуждения

При подготовке к ЕГЭ использую простую методику, в основе которой алгоритмы рассуждения. Здесь можно выделить несколько шагов:

Первый шаг. Вспоминаем теорию. Теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам представляется в обобщенном и компактном виде в схемах и таблицах, которые разрабатываются совместно с учащимися. Подобная систематизация материала способствует максимальной наглядности, обобщению знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой теме, но и по всему курсу русского языка. Кроме того, таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память. Материал представляется не только в компактном, но и в расширенном и углубленном виде.
Теория - фундамент. Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку. Самостоятельная работа учащихся более эффективна, чем, скажем, лекция учителя. Поэтому при повторении той или иной темы я предлагаю сведения, где можно найти нужный материал (в каком учебнике; за какой класс; какой параграф; где можно прочитать дополнительную информацию по предложенной теме).

Второй шаг . Создаем алгоритм решения «задач»

Второй шаг . Создаем алгоритм решения «задач»

Второй шаг. Создаем алгоритм решения «задач»

Мы называем задания теста задачами. Поэтому выстраиваем последовательность действий при выборе ответа. Здесь важно, чтобы ученик при решении любой задачи учился анализировать, рассуждать, применять не только правило, но и логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда будет совсем не сложно найти правильный ответ.

Третий шаг. Слушаем друг друга

Третий шаг. Слушаем друг друга

Третий шаг. Слушаем друг друга

Здесь мы решаем задачи по алгоритму вместе, слушаем друг друга. Необходимо включать учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока. Для этого разрабатываются критерии оценки познавательной деятельности и её результатов. Задача заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно объективно оценивать свою работу.

Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно

Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно

Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно.

Для тренировки берем типовые тестовые задания. Тесты к заданиям позволяют детально проработать каждую тему. Не надо ждать быстрого успеха, каждое задание надо решить по алгоритму примерно 30-40 раз, только тогда появится уверенность и четкость. Желательно все свои рассуждения проговаривать вслух!
Критерий готовности: «Если ты можешь не только выбрать правильный ответ, но и объяснить, почему все другие неправильные, можешь переходить к следующему заданию». Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей анализирую после каждого тестирования.

Составление программы повторения

Составление программы повторения

Составление программы повторения

I этап – выявление пробелов школьников и составление своеобразной программы повторения.
На этом этапе уточняются пробелы в знаниях и умениях по ранее изученным темам.
Источниками информации являются:
- самооценка ученика,
- данные текущих работ и по необходимости тестирование,
- специальная диагностика (тестовые задания различных видов, результаты контрольных и проверочных работ и т. д.).
На основании этой информации ставятся задачи, выбираются формы и приемы их решения.
Для организации повторения необходимо разработать программу повторения по предмету за период, который выносится на контроль.

Организация закрепления пройденного материала

Организация закрепления пройденного материала

Организация закрепления пройденного материала

II этап – устранение пробелов, работа над ошибками, закрепление пройденного материала.
Занятие на данном этапе организуется индивидуально, в парах.
Школьники работают по нескольким временным объединениям для выполнения конкретной учебной задачи.

Эффективные формы подготовки

Эффективные формы подготовки

Эффективные формы подготовки


Индивидуальная работа
Групповая дискуссия
Тестирование
Мини-лекции
Творческая работа
Устные или письменные работы по предложенной тематике.

Приёмы и методы при выполнении заданий по теме «

Приёмы и методы при выполнении заданий по теме «

Приёмы и методы при выполнении заданий по теме « Лексика»

Методика проведения словарного диктанта. Обучающиеся пишут по диктовку словарные слова (10 новых слов и 5–10 из тех, что уже давались на предыдущих уроках). Во время диктовки комментируется только значение слова (но обязательно каждого, чтобы вырабатывался навык формулировки лексического значения), причем сначала разъяснение дают те ученики, кто может это сделать.

Различные виды работы по орфографии

Различные виды работы по орфографии

Различные виды работы по орфографии

Тематические диктанты (диктанты на одно правило).
Словарные диктанты с последующим объяснением.
Комментированное письмо.
Итоговый тест, позволяющий определить, повысил ли ученик свой уровень грамотности.
Обычно большинство учащихся успешно справляются с этим заданием.

Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации

Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации

Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации

Тексты как из отечественной, так и из зарубежной литературы, классической и современной.
Тексты научного или публицистического стиля (газетные и журнальные статьи, фрагменты из справочников, энциклопедий).
Готовые реальные задания с сайта ФИПИ

Вариант 1 Синтаксис 16.1. Расставьте знаки препинания

Вариант 1 Синтаксис 16.1. Расставьте знаки препинания

Вариант 1 Синтаксис
16.1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Санин ощущал во всём своём существе если не удовольствие то некоторую лёгкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.
4) От него не было ни слуху ни духу.
5) Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом
17. 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле тёмно-красных стеблей (3) терпеливо дожидалась ночи.
18.1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
19.1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая).
В 1898 году российский император Николай II обратился к правительствам Европы с предложениями подписать соглашения о сохранении всеобщего мира (1) и установлении пределов постоянного роста вооружений (2) и в 1899 и 1907 годах состоялись Гаагские конференции мира (3) отдельные решения которых действуют и по сей день.
20.1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5) что мост снесло наводнением.
21.1.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.(1) Когда мне было шестнадцать лет, я мог в самые короткие зимние дни после субботних уроков один отправиться в свою деревню и отмахать пешочком двенадцать вёрст. (2) Привычный к ходьбе, я не торопясь добирался до своей деревни за четыре часа, но теперь, оглядев спутницу, закутанную в тёплую шаль, понял: раньше полуночи нам едва ли дойти. (3) По накатанному большаку шагалось легко, но мне из-за медлительности спутницы всё время приходилось сдерживать себя. (4) Пока не зашло солнце, я всё ещё надеялся на порожняк из кооператива, но попутных подвод не было. (5) Мы уже прошли редколесье и вышли на уставленный стогами  луг, когда закат вспыхнул всей яркостью своих золотисто-оранжевых красок.

Для отработки элементарных знаний и умений ( орфоэпия, орфография) я использую методику тренажера

Для отработки элементарных знаний и умений ( орфоэпия, орфография) я использую методику тренажера

Для отработки элементарных знаний и умений ( орфоэпия, орфография) я использую методику тренажера

Для этого подготовленный материал – карточки с заданиями или вопросами, по одной и той же теме решаются по цепочке, каждым учеником.
На подобных занятиях учитель в основном выполняет контролирующие функции: проверяет правильность выполнения работ, при необходимости консультирует и обучает учащихся.
При этом использую фронтальную, индивидуальную форму обучения.
У каждого вида работы свое предназначение: при фронтальной работе рассматриваются общие подходы, методы выполнения заданий; при индивидуальной работе осуществляется “доучивание” – ликвидация пробелов в знаниях.

Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ-2020

Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ-2020

Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ-2020

Задание №12 ЕГЭ-2020
1 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
скруч…нный, неотъемл….мый
расстро…шься, увид…в
потерп…шь, постел….шь
обла…нный, взлеле…ть
подгон…шь, замуч…нный
 
2.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
дыш…щий, брызж….щий
увольня…мый, закле…нный
почу…в, терп….щий
потеря…шь, посе…нный
та…щий, (они) побре…т.
 
3 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
вытащ…шь, вид…мый
накач…нный (мяч), застрел…нный
провер…нный, увид….вший
(они) посе…т, ка…щийся (грешник)
плач…шь, независ…мый
 
4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
стро…щий (дом), (дети)верт...тся
налепл…нный, задремл…шь
скош…нный, пове….т (ветерок)
вид…щий, исследу…мая
обтека…мый, потрач…нный

Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ  по русскому языку

Контроль освоения учебного материала

Контроль освоения учебного материала

Контроль освоения учебного материала

III этап – итоговая диагностика
осуществляется проверка знаний и умений по темам, которые повторялись и закреплялись на II этапе.
Цель контроля на этом этапе – выяснение достигнутого уровня знаний обучающихся.
Для этого снова могут применяться различные тесты, контрольные и проверочные работы и т. п.
Данный этап для ученика может быть либо завершающим, если программа повторения реализована (все темы повторены), либо промежуточным, если требуется повторить следующие темы или задания другого уровня.

Другое направление этой работы – освоение тестовых технологий

Другое направление этой работы – освоение тестовых технологий

Другое направление этой работы – освоение тестовых технологий

Использование этих технологий в практике позволяет мне существенно повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ.
Однако, использование тестовой формы контроля не всегда даёт представление о качестве  и глубине знаний ученика, поэтому я  тщательно подхожу к отбору тестов и их составлению, разумно сочетая традиционные  и тестовые технологии.      
Использую тестовые технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяю различные виды тестов: с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понинание. 

Наиболее эффективной стала работа с такими

Наиболее эффективной стала работа с такими

Наиболее эффективной стала работа с такими Интернет-ресурсами как веб-сайты для подготовки к ЕГЭ и ГИА:

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
https://neznaika.info/ege/russian/
http://moeobrazovanie.ru/online_test/
https://rus-ege.sdamgia.ru/
http://ege.edu.ru/


Плюсы в пользу использования информационных технологий для подготовки учащихся к

Плюсы в пользу использования информационных технологий для подготовки учащихся к

Плюсы в пользу использования информационных технологий для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА на уроках русского языка:

Для ученика: Применение данных технологий позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что немало важно при подготовке учащихся к ЕГЭ. Поиск информации: Сегодня для сдачи ЕГЭ учебников по предметам не достаточно. Поэтому возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.

Такие тренировки в выполнении заданий позволят реально повысить тестовый балл

Такие тренировки в выполнении заданий позволят реально повысить тестовый балл

Такие тренировки в выполнении заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Ловушка! Нельзя заменить если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в…

Ловушка! Нельзя заменить если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в…

Ловушка! Нельзя заменить
если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:
Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

НЕЛЬЗЯ заменить придаточное определительное причастным оборотом, если:
если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА:
Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь ( = Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь).
Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете.

Ловушка!
Иногда в задании в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ. Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в соответствующем падеже.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Чаще всего сомнения вызывает определение простого глагольного сказуемого, выраженного больше, чем одним словом:
Я буду принимать участие в выставке.
В данном примере буду принимать участие - сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. А сочетание принимать участие является фразеологическим единством, которое можно заменить словом участвую. Поэтому перед нами простое глагольное сказуемое.
Ловушка!
Нередко ошибаются, называя простыми глагольными сказуемыми следующую конструкцию:
Все в Москве пропитано стихами, рифмами проколото.
Такая ошибка связана с двумя факторами.

Определение грамматической основы 

Определение грамматической основы 

Определение грамматической основы
 Подлежащее может быть выражено словосочетанием:
В настоящее время несколько миллионов людей пользуются информационными услугами Интернет.
 Подлежащим в придаточном предложении может являться союзное слово, выраженное относительным местоимением:
Все, что лежало вокруг, было чужим.
 В предложении могут быть однородные подлежащие или сказуемые: Условия рынка и растущий спрос потребителей позволяют прогнозировать существенное увеличение

Трудные случаи определения типа подчинения придаточных

Трудные случаи определения типа подчинения придаточных

Трудные случаи определения типа подчинения придаточных Наибольшее количество ошибок связано с определением :
1) последовательного присоединения придаточных, если одно придаточное находится внутри другого:
Доктор сказал больному, что если он хочет быстрее поправиться, то ему следует переменить климат.
2) однородного присоединения придаточных, если в предложении один союз на два придаточных.
Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023