Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Оценка 4.7

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Оценка 4.7
docx
17.10.2022
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение.docx

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

 

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

 

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

(К. Гельвецкий.)

 

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе «Концепции дошкольного воспитания», «Федеральном государственном образовательном стандарте».

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, их практике в детсадах, привлечении их к этой работе» - писала Надежда Константиновна Крупская, «о необходимости создания крепкого союза детского сада и семьи писал в своё время» - Василий Александрович Сухомлинский.

Теоретики и практики дошкольного воспитания, подчеркивая необходимость связи дошкольного учреждения с семьей и необходимость совершенствования форм и методов работы с родителями, выявили специфику этой работы и её задачи:

Изучение семей детей.

Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.

Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.

Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Основным противоречием, возникающим, на наш взгляд, при реализации задач сотрудничества, является недостаточное разведение сфер деятельности, с одной стороны, и использование только традиционных методов и форм работы с семьей, в то время как необходимо иное решение задач.

 

Содержание, организация и методика сотрудничества детского учреждения и родителей включает:

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей.

Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей.

Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду

Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.

Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганду его среди широкого круга родителей.

В соответствии с ФГОС работа с родителями должна учитывать микроклимат семьи, её социальный статус, родительские запросы для повышения культуры педагогической грамотности семьи.

В нашем саду 72% родителей от 20 до 40 лет – это молодые, идущие в ногу со временем люди, готовые к обучению, саморазвитию и сотрудничеству, способные активно участвовать в образовательном процессе.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка. Воспитателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.

Как показал проведенный опрос родителей моей группы (вы его видите на экране) существует необходимость нововведений в сотрудничестве с родителями.

9 семей (36%) воспитанников занимают активную жизненную позицию (т.е. проявляют интерес к развитию и воспитанию своего ребенка, принимают участие в различных мероприятиях как внутри группы, так и в детском саду);

14 семей (62%) воспитанников выполняют поручения только по прямой просьбе педагога;

2 семьи (2%) воспитанников занимают позицию пассивных наблюдателей


 

Эффективные формы взаимодействия с родителями

Эффективные формы взаимодействия с родителями

Содержание, организация и методика сотрудничества детского учреждения и родителей включает:

Содержание, организация и методика сотрудничества детского учреждения и родителей включает:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022