Будко Наталья Петровна,
учитель русского языка и литературы
Туркменского района
Реализация
системно-деятельностного подхода
на уроках русского языка и литературы
Можно накормить голодного рыбой, а можно
дать ему удочку, чтобы он поймал её сам.
Народная мудрость
Конкурсное задание «Методический семинар»
Актуальность
Требования
ФГОС
Нежелание учить и читать, отсутствие интереса у обучающихся
?
Потребность в человеке с высоким уровнем коммуникативной компетенции, самостоятельностью, независимостью суждений, сочетающейся с уважением
к мнению других людей.
Системно-деятельностный подход
особое понятие, объединяющее системный и деятельностный подходы
Б.Г.Ананьев
Б.Ф.Ломов
Л.С.Выготский
Л.В.Занков
Д.Б.Эльконин
Ученик – активный субъект педагогического процесса
Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся,
построение деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
Системно-деятельностный подход
Учитель
Ученик
Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию,
активная учебно-познавательная деятельность.
Главная цель – пробудить у обучающегося интерес к предмету и процессу обучения, развить у него навыки самообразования
Сотрудничество
Новые подходы
Метапредметные связи
Современные
технологии
Современный урок по ФГОС
Как привить детям интерес к чтению и любовь к родному языку, мотивировать к речевому самосовершенствованию?
Прием “Нестандартный вход в урок”
Приём "Ассоциативный ряд"
Приём “Отсроченная отгадка”
«Хронолет»
Игра «Чистая доска».
Приём “Цепочка признаков“
Приём “Я беру тебя с собой»
Приём “Да - нет”.
«Покажи слово»
Приём «Жокей и лошадь»
Приём “Игровая цель”
Приём “Корзина идей, понятий, имен”Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Пример. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока. Например, на уроке изучения «Линейного алгоритма» можно предложить учащимся высказать, как они думают какой алгоритм можно назвать линейным, привести примеры. На уроке изучения «Цикла» предложить предположить, что такое цикл, какие примеры циклических действий они могут привести.
Приём «До-После»
Приём “Ложная альтернатива”
Стратегия “Вопросительные слова”
Универсальный прием ТРКМ, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока.
Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.
Пример:
Как различить на письме гласные в приставках при- и пре-?
Чем по значению частицы отличаются друг от друга?
Каков, на ваш взгляд, характер Печорина? и т.д.
Приём «Толстый
и тонкий вопрос»
Приём "Инсерт".
Приём «Зигзаг»
Приём “Своя опора“
Приём "Телеграмма"
Стратегия “ИДЕАЛ”
Приём “Лови ошибку”
Приём «Связи»
Приём «З-Х-У»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.