«Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках ПТО по направлению ПМОП»
Оценка 4.7

«Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках ПТО по направлению ПМОП»

Оценка 4.7
ppt
29.11.2022
«Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках ПТО по направлению ПМОП»
Презентация.ppt

Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках

Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках

«Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках ПТО по направлению ПМОП»

Составитель:
Учитель профессионально-трудового обучения М.С.Гринцова

Богородск 2022г.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа № 8»

Через активную организацию жизни в школе ученик придет к умению войти в жизнь. Л.С. Выготский

ЦЕЛЬ: формирование школьника с

ЦЕЛЬ: формирование школьника с

ЦЕЛЬ:
формирование школьника с ОВЗ как субъекта учебной деятельности, подготовка к самостоятельной жизни, овладение доступными видами профильного труда.

ЗАДАЧИ: • формирование мотивационного компонента учебной деятельности; • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности; • развитие умений принимать цель и готовый…

ЗАДАЧИ: • формирование мотивационного компонента учебной деятельности; • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности; • развитие умений принимать цель и готовый…

ЗАДАЧИ:
формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
• овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
• развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.

Базовые учебные действия обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной регулятивной коммуникативной личностной

Базовые учебные действия обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной регулятивной коммуникативной личностной

Базовые учебные действия обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих:

познавательной
регулятивной
коммуникативной
личностной

Личностные Регулятивные Познавательные

Личностные Регулятивные Познавательные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем

обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Краткая характеристика БУД

Методы формирования базовых учебных действий

Методы формирования базовых учебных действий

Методы формирования базовых учебных действий

Методы

Формируемые БУД

Создание проблемной ситуации

общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы.

Совместная деятельность, эвристическая беседа, коллективный вывод, сравнение.

логические универсальные действия.


Разноуровневые задания

общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия.

Знакомство с новым материалом, тестирование, презентация и др.

логические универсальные действия, общеучебные познавательные действия.

Приемы формирования базовых учебных действий №

Приемы формирования базовых учебных действий №

Приемы формирования базовых учебных действий

Название приема

Содержание деятельности

Виды формируемых БУД

1.

Ситуационная задача (изобретательская, исследовательская )

Самостоятельное выполнение системы заданий к тексту (проблемного, личностно-ориентированного содержания).

Анализ, оценка, синтез, контроль, прогнозирование, целеполагание, смысловое чтение

3.

Взаимоопрос

Ученики опрашивают друг друга по базовым (опорным) листам.

Оценка, контроль, построение способов и условий действия речевого высказывания, рефлексия

4.

Опрос по цепочке

Монологический ответ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога несколько раз до окончания ответа.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, построение речевого высказывания

6.

Повторяем с контролем

Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.

Построение речевого высказывания, контроль, структурирование знаний, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, постановка и формулирование проблемы

7

Лови ошибку

Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Оценка, контроль, коррекция, волевая саморегуляция

Разберём некоторые из них. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию базовых учебных действий является создание проблемных ситуаций в учебном процессе

Разберём некоторые из них. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию базовых учебных действий является создание проблемных ситуаций в учебном процессе

Разберём некоторые из них.
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию базовых учебных действий является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Проблемная ситуация создается разными приемами.

Приемы и проблемные вопросы, которые я применяю на уроках такие как:
проблемное изложение
поисковая беседа
решение проблемных задач
игровая деятельность
самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность.

Например: Проблемное изложение

Например: Проблемное изложение

Например:

Проблемное изложение
Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и вымыла его. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?

Игровая деятельность Выдели галочкой инвентарь для уборки служебных помещений

Игровая деятельность Выдели галочкой инвентарь для уборки служебных помещений

Игровая деятельность
Выдели галочкой инвентарь для уборки служебных помещений.

Большое внимание уделяется обобщающим урокам

Большое внимание уделяется обобщающим урокам

Большое внимание уделяется обобщающим урокам. Им принадлежит главная роль в повторении и систематизации знаний. На обобщающем уроке выявляется степень сформированности у учащихся различных умений. То есть на этих уроках имеется возможность использовать различные виды самостоятельной работы: задания связанные с описанием работ, определение по карточкам. Так же используются и письменные проверочные работы, в которых используются разнообразные задания: тесты с выбором правильного ответа, слепой текст (вставить в текст пропущенные слова), деформированный текст (найти в тексте ошибки , исправить их) найти соответствие, закончить предложение, ответить на предложенные вопросы, заполнить схему, таблицу, решение задач и др.

Задание. Дополни предложения. 1

Задание. Дополни предложения. 1

Задание.
Дополни предложения.
1. Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .
2. Она бывает 2 видов … и …. .
3. Инвентарь для влажной уборки:…

Например:

Активно на уроках использую презентации

Активно на уроках использую презентации

Активно на уроках использую презентации. Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Во многих случаях такое дополнение оказывается более эффективным, даёт возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, насыщает его информацией, расширяет кругозор, прививает познавательный интерес к учёбе.

Формирование коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий возможно проследить при использовании таких методов и приёмов как:

Формирование коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий возможно проследить при использовании таких методов и приёмов как:

Формирование коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий возможно проследить при использовании таких методов и приёмов как:
Расставь по порядку (учащиеся восстанавливают правильную последовательность (порядок) действий, операций и т.д.)
Опрос по «цепочке» (волшебная палочка): волшебная палочка передается в классе в произвольном порядке, сопровождается речью по заранее заданному правилу.  Например передающий называет любой инвентарь или инструмент, а другой на 2 больше и т.д.

Деловые игры (в том числе ролевые) — достаточно популярный метод. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
Дискуссия (коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений)

Так же использую на уроках информационные технологии, что позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству

Так же использую на уроках информационные технологии, что позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству

Так же использую на уроках информационные технологии, что позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

мультимедийные средства и интернет

На уроках я практикую работу в малых группах, парах и другие формы групповой работы

На уроках я практикую работу в малых группах, парах и другие формы групповой работы

На уроках я практикую работу в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с важностью формирования коммуникативных базовых учебных действий и прежде всего - умения донести свою позицию до собеседников, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.

Важной формой организации обучения, являются проведение экскурсий, на которых устанавливается связь теории с практикой, привлекается внимание учащихся к различным видам работ

Важной формой организации обучения, являются проведение экскурсий, на которых устанавливается связь теории с практикой, привлекается внимание учащихся к различным видам работ

Важной формой организации обучения, являются проведение экскурсий, на которых устанавливается связь теории с практикой, привлекается внимание учащихся к различным видам работ. На экскурсиях учащиеся не только приобретают новые знания, но и получают навыки самостоятельной работы. Наблюдения дают хорошую подготовку и возможность определиться в выборе профессии, формируются личностные, регулятивные и познавательные БУД.

Все уроки имеют практическую направленность которая имеет большое значение для формирования базовых учебных действий

Все уроки имеют практическую направленность которая имеет большое значение для формирования базовых учебных действий

Все уроки имеют практическую направленность которая имеет большое значение для формирования базовых учебных действий

«Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках ПТО по направлению ПМОП»

«Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках ПТО по направлению ПМОП»

«Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках ПТО по направлению ПМОП»

«Эффективные методы и приёмы формирования базовых учебных действий на уроках ПТО по направлению ПМОП»

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь»

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь»

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022