Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций
Оценка 4.7

Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций

Оценка 4.7
ppt
25.04.2022
Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций
Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций.ppt

Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций

Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций

Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций

Педагог-психолог: Нуртдинова Т.А

Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона»

Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона»

«Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона» Уильям Линкольн



КОНФЛИКТ- противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.



КОНФЛИКТ- столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в отношениях.

Как возникает конфликт? Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора

Как возникает конфликт? Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора

Как возникает конфликт?

Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.

В основе каждого конфликта всегда лежит конфликтная ситуация.

Составляющими конфликтной ситуации являются:
участники конфликта (оппоненты);
предмет конфликта.

Типы конфликтов: - межличностный (самый распространенный; проявляется при столкновении точек зрения, характеров, убеждений); - между группой и личностью (групповые нормы поведения, ценности расходятся с таковыми…

Типы конфликтов: - межличностный (самый распространенный; проявляется при столкновении точек зрения, характеров, убеждений); - между группой и личностью (групповые нормы поведения, ценности расходятся с таковыми…

Типы конфликтов:

-межличностный (самый распространенный; проявляется при столкновении точек зрения, характеров, убеждений);

-между группой и личностью (групповые нормы поведения, ценности расходятся с таковыми у отдельных членов группы);

-межгрупповой конфликт (может возникнуть между группами или частями группы);

-внутриличностный (между долгом и совестью).

Виды психологических конфликтов в школе • конфликты отношений , возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе…

Виды психологических конфликтов в школе • конфликты отношений , возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе…

Виды психологических конфликтов в школе

конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности;

конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы;

конфликты деятельности, возникающие по поводу невыполнения учениками учебных заданий, неуспеваемости, вне учебной деятельности.

Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций

Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций

Сотрудничество Сотрудничество нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов

Сотрудничество Сотрудничество нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов

Сотрудничество

Сотрудничество нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов.
Сотрудничество предполагает не индивидуальный, а совместный поиск такого решения, который отвечает устремлениям всех конфликтующих сторон.

Приспособление Означает, что взаимодействуя с другим человеком, не пытаетесь отстаивать собственные интересы, делаете вид, что все в порядке, что ничего не произошло, но вынашиваете план…

Приспособление Означает, что взаимодействуя с другим человеком, не пытаетесь отстаивать собственные интересы, делаете вид, что все в порядке, что ничего не произошло, но вынашиваете план…

Приспособление

Означает, что взаимодействуя с другим человеком, не пытаетесь отстаивать собственные интересы, делаете вид, что все в порядке, что ничего не произошло, но вынашиваете план мести.

Компромисс Урегулирование разногласий через взаимные уступки

Компромисс Урегулирование разногласий через взаимные уступки

Компромисс

Урегулирование разногласий через взаимные уступки.
Предмет спора делится поровну.
Люди при таком разрешении ситуации могут чувствовать разочарование, они не достигли того, чего хотели в полной мере.

Избегание Уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее

Избегание Уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее

Избегание
Уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее.
Испытываемые при этом чувства: затаенный гнев, депрессия.
Обидчика игнорируют, отказываются от дальнейших взаимоотношений.

Соперничество Открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции, стремление доказать, что другой не прав, применение физического насилия

Соперничество Открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции, стремление доказать, что другой не прав, применение физического насилия

Соперничество

Открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции, стремление доказать, что другой не прав, применение физического насилия.

Обычно проявляют агрессию.

Технология разрешения конфликта

Технология разрешения конфликта

Технология разрешения конфликта

Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта;

инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.

Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию; исчерпать инцидент

Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию; исчерпать инцидент

Разрешить конфликт – это значит:

устранить конфликтную ситуацию; исчерпать инцидент.

Формула успешного решения школьных конфликтов:
доброжелательность;
установить причину конфликта, стараясь услышать и правильно понять друг друга;
тактичность;
разговор по существу;
поиск компромисса;
способность признать свою ошибку;
соблюдение чужого персонального пространства; правильный выбор роли;
умение слушать и слышать друг друга;
справедливость.

Конфликт в системе «Ученик-ученик»

Конфликт в системе «Ученик-ученик»

Конфликт в системе «Ученик-ученик»

Наверное, самая распространенная система конфликтов среди детей, так как основную часть своего времени они проводят со своими сверстниками, начиная от обучения в школе и заканчивая времяпрепровождением на улице.

Причины конфликтов между учениками:
•борьба за авторитет
•соперничество
•обман, сплетни
•оскорбления
•обиды
•личная неприязнь к человеку
•симпатия без взаимности
•борьба за девочку (мальчика)
• враждебность к любимым ученикам учителя

Способы решения конфликтов между учениками: 1

Способы решения конфликтов между учениками: 1

Способы решения конфликтов между учениками:
1.Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. 2.Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт в системе «Учитель – родитель ученика»

Конфликт в системе «Учитель – родитель ученика»

Конфликт в системе
«Учитель – родитель ученика»

Причины конфликта между учителем и родителями:

•разные представления сторон о средствах воспитания

•недовольство родителя методами обучения педагога

•личная неприязнь

•мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика: 1

Способы решения конфликта с родителями ученика: 1

Способы решения конфликта с родителями ученика:
1.При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.
2.Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.
3.После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Конфликт в системе «Учитель – ученик»

Конфликт в системе «Учитель – ученик»

Конфликт в системе «Учитель – ученик»

Причины конфликтов между учителем и учениками:
•отсутствие единства в требованиях учителей
•чрезмерное количество требований к ученику •непостоянство требований учителя
•невыполнение требований самим учителем
•ученик считает себя недооцененным
•учитель не может примириться с недостатками ученика •личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика:

Решение конфликта учителя и ученика:

Решение конфликта учителя и ученика:
Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога. Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка. При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:
Спокойствие
Анализ ситуации без превратности
Открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
Выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти
Выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Можно значительно уменьшить количество конфликтов в школе, если заниматься формированием межличностных отношений в коллективе, организацией общения

Можно значительно уменьшить количество конфликтов в школе, если заниматься формированием межличностных отношений в коллективе, организацией общения

Можно значительно уменьшить количество конфликтов в школе, если заниматься формированием межличностных отношений в коллективе, организацией общения.
Для этого необходимо:
• изучать и постоянно осуществлять контроль за формированием коллектива, выявить лидеров, в том числе и негативных, постараться переориентировать их негативную направленность на позитивную;
• определить детей с низким статусом, обычно это слабые или просто «другие» дети, попытаться изменить их статус посредством создания для них «ситуаций успеха»;
• организовать интересную, интенсивную деятельность, обеспечивающую занятость детей, эмоционально насыщенные формы взаимодействия;
• формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых – забота, внимание друг к другу;
• организация игрового тренинга общения, способствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекции взаимоотношений между детьми.

Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций • самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта; • разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме…

Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций • самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта; • разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме…

Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций

• самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта;
• разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить;
• в прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта;
• дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте;
• предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала;
• признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать;
• не спешите реагировать на чужое раздражение.

ПОЖЕЛАНИЯ: 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным

ПОЖЕЛАНИЯ: 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным

ПОЖЕЛАНИЯ: 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. В споре умей выслушивать собеседника до конца. 3. Уважай чувства других людей. 4. Любую проблему можно решить. 5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься. 6. Не сердись, улыбнись. 7. Начни свой день с улыбки. 8. Будь уверен в себе. 9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья. 10. Будь обаятелен и добр. 11.Извинись, если ты не прав. 12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь. 13. Не забывай выражать свою благодарность. 14. Выполняй свои обещания. 15. Не критикуй постоянно других.

Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций

Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций

https://infourok.ru/prezentaciya-po-psihologii-na-temu-podrostok-i-konflikti-1011552.html https://ppt4web.ru/pedagogika/razreshenie-konfliktnykh-situacijj-v-shkole0.html https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/12/20/konflikty-v-shkole-i-ikh-profilaktika-prezentatsiya https://uchitelya.com/pedagogika/9890-prezentaciya-konflikty-v-shkole-i-puti-vyhoda-iz-konfliktnyh-situaciy.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-psihologii-na-temu-podrostok-i-konflikti-1011552.html https://ppt4web.ru/pedagogika/razreshenie-konfliktnykh-situacijj-v-shkole0.html https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/12/20/konflikty-v-shkole-i-ikh-profilaktika-prezentatsiya https://uchitelya.com/pedagogika/9890-prezentaciya-konflikty-v-shkole-i-puti-vyhoda-iz-konfliktnyh-situaciy.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-psihologii-na-temu-podrostok-i-konflikti-1011552.html

https://ppt4web.ru/pedagogika/razreshenie-konfliktnykh-situacijj-v-shkole0.html

https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/12/20/konflikty-v-shkole-i-ikh-profilaktika-prezentatsiya

https://uchitelya.com/pedagogika/9890-prezentaciya-konflikty-v-shkole-i-puti-vyhoda-iz-konfliktnyh-situaciy.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2022