«Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки выпускников в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.6

«Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки выпускников в условиях реализации ФГОС»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
10 кл
08.03.2021
«Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки выпускников в условиях реализации ФГОС»
Разработка блока уроков по теме: "СССР в годы правления Н.С. Хрущева. 1956-1964 гг" с использование современных технологий обучения
Блок уроков по теме Н.С Хрущёв.docx

Инновационная деятельность на примере системы уроков по теме:

« СССР в 1953-1964 гг. Н. С. Хрущёв»

 

Компетентностные   формы работы

 учителя на уроке

Кол-во

(раз)

Продолжительность

( мин.)

1.

Обращение к прошлому опыту учащихся.

 

Каждый урок

5 минут

2.

Открытое обсуждение новых знаний.

 

Урок 5

Повторительно-обобщающий урок

3.

Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций.

 

Урок 1, 3,.5

 В течении урока

4.

Дискуссия учащихся.

 

Урок  3

 В течении урока

5.

Проектная деятельность. Практические

работы, имеющие жизненный контекст.

Урок  4

 В течении урока

6.

Другие компетентностные формы работы

 

Эссе,

Урок 3, 4,

Домашнее задание

Блок уроков по  Истории России 20 века по теме:

«СССР в период правления Н. С Хрущёва(1956-1964гг), 11 класс.

Оборудование:

 Уроки проходят в кабинете истории, используется компьютер, проектор, мультимедийный диск « История России, 20 век», распечатаные документы, (рабочий лист 1 – для каждого учащегося; – рабочие листы 2, 3 и 4 – по количеству учащихся в группах;),презентации учащихся, таблицы, раздаточный материал. документы

Формируются компетенции:

*Ценностно-смысловая компетенция-

*Учебно - познавательная компетенция .

 *Кооперативная компетенция  или компетенция по работе в сотрудничестве.

 *Коммуникативная компетенция

*Информационная компетенция

Используются технологи:  Проблемного обучения. Критического мышления

 Проектной деятельности

Формируются умения:

Анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документом.

Обязательный минимум содержания:

- уяснить факторы подъема экономики и общественно-политической жизни страны, научных открытий, полета человека в космос;

- познакомить учащихся с результатами хрущевских реформ;

-познакомить учащихся с изменениями в духовной жизни страны.

- познакомить учащихся с основными реформами второй половины 50-х годов;

- показать, каких успехов добивалась наша страна в этот период, какие были трудности;

- познакомить учащихся с попытками государства преобразовать сельское хозяйство.

-значение СССР на мировой арене, как СССР влиял на международные отношения;

- показать учащимся влияние СССР на ситуации в горячих точках мира, миссия СССР;

- познакомить учащихся с сущностью Карибского кризиса.

Ожидаемые учебные результаты.

Учащиеся должны:

-Учащиеся должны знать и уметь отличать политические режимы.

– раскрыть пути воздействия на общество через использование политической власти;

– закрепить навыки работы в группах по анализу документов, по разрешению творческих заданий;

– правильно употреблять и объяснять изученные термины и понятия;

– уметь аргументировать свою точку зрения;

– анализировать и сопоставлять исторические источники.

 – знать качества личности Н. С .Хрущёва

Основные виды деятельности:

 самостоятельная работа с документами, работа в группах , поектная деятельность, дискуссия.

Основные понятия:

Демократия, субъективизм, волюнтаризм ,«оттепель», эволюция политической системы; Культ личности, Коммунизм, Карибский кризис, реорганизация;  НТР;  оппозиция; , антипартийная группа;. реабилитация;  тенденция; ,десталинизация;    либерализация;  моральное старение техники;    «административная лихорадка».,  территориальные претензии;  «номенклатурная либерализация», целина.

Применяемые методы: -информационно-рецептивный;   проблемного изложения;  частично-поисковый;  рефлексия;  исторический мето метод проекта .

 

 

 Формы уроков:

- беседа,  практикум,  решение проблемных задач,   урок обобщающего повторения,   урок- защиты проектов, решение познавательных задач.

 Используются приёмы приёмы:

«кластер»,   ПОПС, использование «шести вопросов»,  работа с документом, задачи,  сравнение,   мозговой штурм, социологический опрос,    написание эссе,  презентация,  обсуждение, « знаю. узнал, хочу узнать».

   Урок 1.Тема урока « СССР в 1953 – 1964 годах. Общественно-политическое развитие.»

 План урока:

  1. Политические программы приемников И, В, Сталина и борьба между ними за власть ( Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Н. С. Хрущёв).
  2. Предпосылки  десталинизации, её цели и основные направления внутренней и внешней политики СССР.
  3. Историческое значение 20 съезда КПСС.
  4. Процесс демократизации общественно-политической жизни  СССР,его противоречия и проблемы.

Цель урока:

разобраться в сложных политических явлениях общественной жизни после периода тоталитаризма;

         Задачи урока:

-знакомство с политическим портретом Н. С .Хрущёва

- знакомство учащихся с текстом исторического документа « Доклад Н. С ХрущёваДоклад Н. мира димира Мономаха»кого мышления на 20 съезде КПСС»

- анализ исторического источника (с использование разных приемов (стратегий) работы с текстом);

- помочь выработать свою позицию к проблеме власти в целом и легитимной власти в частности.

 Используемая технология - проблемного обучения.

         На уроке при изучении политических программ используются следующие приемы:

         Маркировка текста (чтение с пометами). значками по мере его чтения – ИНСЕРТ или «Пометка на полях

Используется технология критического мышления

 

Я знаю

Узнал

Хочу узнать

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые учебные результаты.

Учащиеся должны:

– приобрести целостные научные знания о политике демократии, самостоятельно пополнять их и ориентироваться в окружающей политической действительности;

– стремиться к самосовершенствованию и развитию таких личных качеств, как гражданская ответственность, толерантность, справедливость.

Основные используемые термины и понятия: политика, гражданское общество и государство, легитимность, политический лидер. Культ личности, Коммунизм

Основные виды деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, дискуссия.

Домашнее задание: представьте, что вы баллотируетесь в 1956 году на пост генсека, предложите свой вариант политического плаката.

 

 

Урок 2.

Тема урока: «СССР в 1953 – 1964 годах. Социально-экономическое развитие. Хозяйственные реформы»

  План урока:

1.Реформы в промышленности. «Золотая пятилетка».

2.Реформы в сельском хозяйстве. Эксперименты. Целина.

3 Социальная политика.Коммунизм.

4. Достижения советской науки и техники. НТР.Космос.

 Цель урока:

– дать общую, целостную характеристику хрущёвской «оттепели» как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;

Ожидаемые учебные результаты.

Учащиеся должны:

– приобрести целостные  знания об экономических реформах периода оттепели, самостоятельно пополнять их и ориентироваться в окружающей политической действительности;

–уметь объяснять причины экономических преобразований, анализировать результаты реформ

Основные используемые термины и понятия: «кукурузная компания», квартирный вопрос,  «оттепель», . моральное старение техники;   

Основные виды деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, дискуссия.

Домашнее задание: Составьте хронологическую таблицу основных социально-экономических преобразований. Определите их последствия.

 

дата

событие

последствие

 

 

 

 

 

 

Урок 3. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

 План урока:

1.      Предпосылки либерализации внешней политики.

2.      Обострение международной обстановки на рубеже 1950-1960 гг.

3.      Политические кризисы времён «холодной войны» и их уроки. Карибский кризис.

4.      Соглашения СССР, США и Великобритании в сфере ядерного вооружения.

Цель урока:

– раскрыть значимость либерализации внешней политики  в жизни человека и общества.

Оборудование:- используется компьютер, проектор, мультимедийный диск

 « История России, 20 век»,  кинохроника, распечатаны документы,

Используется технология - Проблемного обучения.

 Основная проблема, которая рассматривается - Карибский кризис и его уроки. Непоследовательность и противоречивость  решений в сфере межнациональных отношений.

Технология ПОПС:

 П-позиция,(«Я считаю, что…)

О - обоснование («…потому,  что…»)

П  - пример,  ( « Я могу  подтвердить это тем, что...»,     « Например…»)

С -  следствие, вывод

( «Поэтому…»,   « В этой связи…)

 

 Домашнее задание: Написать эссе по теме: « Моё отношение к  Карибскому кризису».

 

 

Урок 4.

Тема урока: «Культура, жизнь и быт людей в годы хрущёвской оттепели» .

 План урока:

1. Жильё и быт.

 2. Мода

 3. Уровень благосостояния населения.

4. Отдых и развлечения.

5.Успехи  тагильчан.

Оборудование:- используется компьютер, проектор, презентации по темам учащихся.

   кинохроника, распечатаны документы,

Используются технологии- Проблемного обучения. Проектной деятельности.

Цель урока:

-сформировать у школьников многоплановый образ стиля 60-хгодов, познакомить их с веяниями моды, жилищно-бытовой повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.

Задачи:

-продолжить формирование умений получать информацию,анализировать, обобщать, сравнивать,  работать с текстом, документами,  кино и фотодокументами, оценивать события.

опережающие задания:

Учащиеся  за неделю до урока делятся на группы (5) , которые получают задания подготовить материал по следующим темам: (в форме мини-проектов,презентаций, сообщений, фотоколлажей (с собой учащиеся должны принести дополнительную литературу и познакомить с ней другие группы). В течение 5 минут группа должна познакомить со своей позицией по вопросу, назначить выступающего и доказать свое мнение. Другие группы готовят не менее 4 вопросов каждой выступающей группе. Решающую роль играет доказательная база.

       1. Жильё и быт..

        2. Мода

        3. Уровень благосостояния населения.

4. Отдых и развлечения.

5.Успехи  тагильчан

Домашнее задание: Напишите эссе о жизни своих родственников в 60-годы, включив сведения о моде, жилье, досуге, отдыхе людей.

Урок 5.

Тема «Семь «К» Н. С Хрущёва» . Итоги десятилетнего правления.

Тип урока- повторительно обобщающий. Урок открытых мыслей.

 План урока:

1.      Отношение к Н. С. Хрущёву и к его деятельности в обществе и высшем руководстве.

2.      Отставка Н. С. Хрущёва.

3.      Итоги «великого десятилетия».

Цель урока:

-обобщить  знания учащихся об основных реформах Хрущёва Н. С. в  политической, социально-экономической,  духовных областях., полученные в  предшествующей практической работы,

- определить особенности жизни и быта советских людей 1953-1964  год;

- основные черты и характер хрущёвского десятилетия;

Задачи:

-продолжить формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать,  работать с текстом, документами,  кино и фотодокументами, оценивать события.

 

 В ходе проблемной дискуссии  заполняется таблица:

 

Основные преобразования

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1.Культ личности.

20 съезд КПСС.

 

 

2.Коммунизм

 

 

 

3.Карибский кризис

 

 

4.Кукуруза

 

 

 

5.Космос

 

 

 

6.Культурная революция

 

 

 

7.Квартирный вопрос

 

 

 

 

Используется при обсуждении  технология ПОПС

П -позиция  («Я считаю, что…)

О - обоснование  («…потому,  что…»)

П  - пример,  ( « Я могу         подтвердить это тем, что...»,     « Например…»)

С -  следствие, вывод ( «Поэтому…»,   « В этой связи» )

 

         На уроке используются приемы « Алфавит».

 С  Какими понятиями и деятелями вы познакомились в ходе изучения темы?.( Пример)

 а

антипартийная

группа   

Берия

В

волюнтаризм

 

г

Д

Десталинизация,

демократия

е

ж

 

З

закон

и

 

космос

коммунизм, культ личности

л

либерализация

м

моральное старение техники;

н НТР

о

реабилитация

п

субъективизм

 

р

 

с субъективизм

 

т

тенденция

у

ф форсирование

Х

Хрущёв НС

целина

ч

 

ш

щ

э эволюция политической системы

ю

я

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор  системы уроков по теме « СССР в 1953-1964 году.

 

Ход урока

1 урок

СССР в 1953 – 1964 годах. Общественно-политическое развитие.»

2урок

: «СССР в 1953 – 1964 годах. Социально-экономическое развитие. Хозяйственные реформы»

 

3 урок

 

Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

 

4 урок

«Культура, жизнь и быт людей в годы хрущёвской оттепели» .

 

5 урок

«Семь «К» Н. С Хрущёва» . Итоги десятилетнего правления.

 

Начало
урока

Интеллектуальная
разминка 

 

Исторический анекдот

 

 Мир удивительных фактов

 

Постановка учебной задачи

 

 Эпиграф

 

Опрос

«Да-нетка

Исторический портрет

 

Домашняя таблица

Защита проектов. презентации

Цепочка дат

 

Объяснение
нового
материала

 Метод « шести вопросов»,

  работа с документом

Опорный конспект

 

кластер

Защита проектов

Историко-сравнительная характеристика

 

Закрепление

Повторение

Просмотр видеосюжетов

Историко-сравнительная характеристика

 

Просмотр видеосюжетов

Обсужение

 Выступлений

учащихся

Технология ПОПС:

 

Рефлексия

мини-тест

Цепочка дат

 

Пятиминутное эссе

Таблица « Положительное и отрицательное»

Приём

алфавит

Конец урока

Приём «Знаю-узнал-хочу узнать»

Обсуждаем
д/з

 

Готовимся к защите проектов

Обсуждаем
д/з

 

Опрос-итог

 

Домашнее задание

Проект плаката

Составьте хронологическую таблицу

 

эссе

 

 

 

 

 


 

Инновационная деятельность на примере системы уроков по теме: «

Инновационная деятельность на примере системы уроков по теме: «

Н. С .Хрущёва Основные виды деятельности: самостоятельная работа с документами, работа в группах , поектная деятельность, дискуссия

Н. С .Хрущёва Основные виды деятельности: самостоятельная работа с документами, работа в группах , поектная деятельность, дискуссия

Я знаю Узнал Хочу узнать

Я знаю Узнал Хочу узнать

Соглашения СССР, США и Великобритании в сфере ядерного вооружения

Соглашения СССР, США и Великобритании в сфере ядерного вооружения

Домашнее задание: Напишите эссе о жизни своих родственников в 60-годы, включив сведения о моде, жилье, досуге, отдыхе людей

Домашнее задание: Напишите эссе о жизни своих родственников в 60-годы, включив сведения о моде, жилье, досуге, отдыхе людей

НТР о реабилитация п субъективизм р с субъективизм т тенденция у ф форсирование

НТР о реабилитация п субъективизм р с субъективизм т тенденция у ф форсирование

Рефлексия мини-тест

Рефлексия мини-тест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021