ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.7

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
русский язык
9 кл
08.05.2018
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В данной статье я рассматриваю свой опыт работы по подготовке к основному государственному экзамену по русскому языку учащихся 9-х классов. считаю, что необходимо начинать подготовку уже с пятого класса и вести целенаправленную работу как на уроках, так и во внеурочное время
Эффективные формы и методы подготовки к ОГЭ статья.docx
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Мавлявиева Гульнара Салиховна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 10» города Набережные  Челны Республики Татарстан Инновационные решения  при подготовке   учащихся 9­ых классов к ОГЭ по русскому языку Подготовка   к     ОГЭ   –   процесс   специфический   и     имеет   массу особенностей. Для успешной сдачи ОГЭ по   русскому языку мало грамотно писать,   необходимо   понять   саму   специфику   экзамена.   Анализ   работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки,   а   их   комплексы,   составляющие   ту   или   иную   компетенцию. Следовательно,   контрольно­измерительные   материалы   надо   готовить   тоже   в компетентностном   ключе.   Задания,   предлагаемые   учащимся   на   итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций:  1) лингвистическую;  2) языковую;  3) коммуникативную.  Анализ работ учащихся по русскому языку в новой форме выявил ряд проблем: ­ проблему адекватности восприятия текста на слух; ­ проблему организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства русского языка; ­ проблема  недостаточного владения учащимися методами морфемного анализа слова; ­ проблема определения грамматической основы предложения.  Результаты экзамена позволяют сделать вывод о том, что в курсе русского языка   в   основной   школе   большее   внимание   уделяется   теоретической составляющей в освоении норм орфографии и пунктуации, чем практическому овладению этими нормами.  Усиление практической направленности обучения русскому языку и соединение теории с практикой может быть достигнуто на основе многоплановой, системной и систематической работы. В своей системе работы  по подготовке к ОГЭ я выяснила для себя, что предметно­содержательный анализ  текста  ­  одно из условий успешной сдачи ОГЭ «Начните   действовать   с   того,   что   необходимо,   затем   сделайте   то,   что возможно, и неожиданно вы сможете сделать невозможное». Эти слова я,  как мотивацию   учащихся, учитель,   много   лет   готовящий   выпускников   к   аттестации   в   разной   форме, считаю   призывом   действовать,   учитывая   многие   аспекты:   уровень подготовленности   класса,   информированность родителей.     Для   выявления   уровня   подготовки   учащихся   проводится диагностика,   результаты   которой   ложатся   в   основу   предметно­ содержательного   анализа.   Учитывая   данные   предметно­содержательного анализа,   корректируется   рабочая   программа,   в   частности,   в   рабочую программу   по   русскому   языку   в   раздел   «Дополнительное   содержание» включаются   упражнения,   направленные   на   ликвидацию   пробелов, закрепляющие умения и навыки по определенным темам.  Анализ ОГЭ прошлых лет выявил определенные проблемы в подготовке учащихся, о чем было сказано выше. Следовательно, чтобы эффективнее шел процесс   подготовки,  следует   продумать   систему   повторения   изученного материала. Необходимо   совершенствовать   формы   промежуточного   контроля   по русскому языку с учетом современной формы итоговой аттестации. В   процессе   обучения   особое   внимание   необходимо   уделять формированию   аналитических   навыков   обучающихся,   для   чего   следует усилить   работу   по   разноаспектному   лингвистическому   анализу   текста   на уроках русского языка. На   уроках   развития   речи   необходимо   достаточное   внимание   уделять упражнениям   на   восприятие   и   воспроизведение   информации   в   различном объеме. Каждый   учитель   вырабатывает   свою   систему   подготовки девятиклассников   к   итоговой   аттестации.   Я   в   своей   работе   пользуюсь многими источниками: специальной литературой (КИМы, тестовые задания, тренировочные   упражнения),   Интернет­ресурсами.   Далее   корректирую полученный   материал   в   соответствии   с   уровнем   подготовки   класса.   Я убеждена,   что   подготовка   к   итоговой   аттестации     ­   процесс   длительный. Начинать работу нужно не с 9 класса, а с 5­го.   С   5­го   по   9­ый   класс   с   целью   формирования   ключевых   компетенций использую пособие «Комплексный анализ текста». Работа с данным пособием в   системе   дает   положительные   результаты:   у   учащихся   вырабатываются навыки определения стиля и типа речи, выделения микротем текста, навыки всех видов разбора. Для   формирования   языковой   и   лингвистической   компетенции   широко использую такой вид контроля как тестирование. Создаю тематические тесты. В   качестве   подготовки   учащихся   к   тематическим   и   контрольным   тестам, особенно   в   5­7   классах,   в   системе   провожу   цифровые   диктанты,  работу   с перфокартами. Однако, как показывает опыт, не все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом. С целью создания ситуации успеха для   каждого   ученика   применяю   технологию   уровневой   дифференциации   ­ внутреннюю   дифференциацию,   учитывая   индивидуальные   возможности каждого   ученика.   Для   этого   применяю   карточки   базового   и   продвинутого уровня. Особо хотелось остановиться на подготовке выпускников 9­х классов к написанию сжатого изложения. Начиная с 5­го класса, практикую написание изложений­миниатюр и сочинений­миниатюр. Непосредственно в 8­ых и 9­ых классах   ведется   работа   по   формированию   навыков   сжатия   текста   разных стилей   и   объемов.   В   этом   плане   мне   близка   система   коллег   из   Саратова, разработавших   курс   подготовки   учащихся   9­х   классов   к   ГИА.   Учитывая уровень   подготовки   своих   учеников,   я   взяла   часть   курса   у   саратовских коллег,   подготовив   практическую   базу   для   отработки   навыков   написания изложения.  И,   конечно,   невозможно   сейчас   представить   работу   учителя   без использования ИКТ технологий, в том числе, и при подготовке к ОГЭ. В своей работе   в   системе   использую   сайты   «Решу   ОГЭ»,   «Копилка   ОГЭ   и   ЕГЭ»   в качестве   контроля   и   самоконтроля,   а   также   отработки   орфографических   и пунктуационных навыков. Каждый   педагог,   творчески   подходящий   к   процессу   обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися. Но всех нас объединяет одно: необходим   результат.   И   это   не   только   успешная   сдача   выпускниками   9­х классов   ОГЭ   по русскому  языку, это прежде всего воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной.  «Трудности   –   это   то,   что   делает   жизнь   интересной,   их   преодоление   ­ содержательной».

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018