«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы
Оценка 4.6

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

Оценка 4.6
Семинары
docx
обществознание
10 кл
15.11.2017
«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы
Одной из форм воспитания политической культуры молодежи является политинформация. Политинформация — самая массовая и самая мобильная, наиболее оперативная форма политической работы среди молодежи.Политинформация и является той формой работы, которая может содействовать решению указанных задач.Наибольшее распространение получили обзорные и тематические политинформации.В воспитании политической культуры учащихся важно разумное сочетание обзорных и тематических политинформаций: обзорные политинформации дают возможность держать воспитанников в курсе событий сегодняшнего дня, тематические — способствуют более глубокому изучению той или иной общественно-политической проблемы. При любом виде политинформация должна достигать своей главной цели — научить учащихся разбираться в событиях, определять свое отношение к ним, высказывать о них свое мнение, вырабатывать умение отстаивать свои взгляды и убеждения. Эффективность воздействия политинформаций на учащихся во многом определяется четко разработанной методикой ее подготовки и проведения.
политинформация 2.docx
МБОУ « Славкинская СШ» МО « Николаевский район» Ульяновская область Выступление на тему : «Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы"                                                     Выполнила учитель истории и обществознания                                                       Юдина Наталья Евгеньевна                                                      e­mail: [email protected], тел. 89041838511 Одной   из   форм   воспитания   политической   культуры   молодежи   является политинформация. Политинформация — самая массовая и самая мобильная, наиболее оперативная форма политической работы среди молодежи. В современных условиях, в век бурного развития массовых информационных технических   средств,   увеличения   объема   информации,   меняется   целевая установка политического воспитания молодежи. О важнейших политических событиях, происходящих в мире, учащиеся узнают самостоятельно, слушая радио, просматривая телепередачи, читая газеты. Однако это не исключает необходимости   проведения   специальной   работы   по   политическому информированию   учащихся.   Деидеологизация   учебного   и   воспитательного процесса, цели и задачи которого не подчиняются интересам какой бы то ни было партий движения, не исключает внимания к воспитанию политической культуры   молодежи,   формированию   ее   кругозора,   политической   зрелости, правильной   гражданской   позиции   учащихся   в   условиях   политического плюрализма. Политинформация   и   является   той   формой   работы,   которая   может содействовать решению указанных задач. Сообщение о тех или иных фактах общественно­политической жизни является лишь одной из задач политинформации. Другая ее наиболее важная задача состоит   в   организации   коллективного   анализа   общественно­политических проблем, выявления личного отношения воспитанников к ним. А это, в свою очередь,   требует,   чтобы   на   смену   пассивному   пересказу   опубликованных материалов пришла беседа, коллективный анализ, активный обмен мнениями, а на смену традиционному монологу — метод диалога. Наибольшее   распространение   получили   обзорные   и   тематические политинформации. Обзорная   политинформация   —   это   краткое   обозрение   основных политических,   экономических,   культурных   и   спортивных   событий, происшедших   за   определенный   отрезок   времени   (чаще   всего   за   неделю)   в стране   и   за   рубежом.   Для   такой   политинформации   отбираются   наиболее актуальные вопросы и значимые события общественной жизни республики, других стран СНГ и мира. В  обзор могут включаться материалы  о молодежном движении, о  главных событиях   в   области   науки,   техники,   культуры   и   спорта.   Однако   следует учитывать,   что   общее   количество   обсуждаемых   вопросов   должно   быть небольшим (2­4 вопроса). При проведении обзорных политинформаций, охватывающих широкий круг вопросов,   можно   создать   постоянные   рубрики,   позволяющие   осуществить более целенаправленную подготовку к ним. Например, такие: 1. «По стране моей любимой» или «Страницы истории Родины». 2. «Наука вчера, сегодня, завтра». 3. «Проблемы развития национальных отношений в СНГ». 4. «Молодежь и современность», «Демократизация и молодежное Движение». Важно,  чтобы  содержание   политинформации   не  столько   освещало   тот  или иной   факт   или   событие,   сколько   пробуждало   у   учащихся   интерес, потребность прочитать о нем в книге, журнале, газете. Одним   из   вопросов   обзорной   политинформации   в   старших   классах   может быть   еженедельная   пятиминутка   —     «Самое   интересное   в   прессе».   По поручению   коллектива   поочередно   каждый   из   учащихся,   предварительно проанализировав   общественно­политические   материалы,   опубликованные   за минувшую неделю, знакомит учащихся с наиболее интересными из них. Кроме обзоров газетных материалов, можно проводить обзоры по материалам общественно­политических журналов для молодежи — «Встречи с журналами юных». Проводятся они один раз в месяц. Принцип их подготовки тот же, что и при обзоре газет. Важно, чтобы в этой работе участвовал каждый учащийся. Поочередно   они   готовят   обзоры   наиболее   интересных   материалов общественно­политического   характера,   помещенных   в  журналах   «Юность», «Ровесник», «Смена» и т.д. Одна   из   разновидностей   обзорной   политинформации   —   «С   телетайпной ленты». В ней каждый раз участвуют несколько учащихся. Предварительно познакомившись с материалами газет, записав некоторые сообщения радио и телевидения, они во время обзора кратко информируют о сути того или иного события, факта. Тематическая политинформация посвящается отдельной наиболее актуальной и злободневной политической проблеме. Определение   темы   —   важный   элемент   методики   подготовки политинформации. Формальный подход к выбору темы политинформации, не учитывающий   важнейшее   требование­—   актуальность   информативного материала, то есть связь его с ведущими проблемами государства, ведет к снижению   воспитательного   воздействия   политинформации   на   учащихся. Очень   важна   в   воспитательном   отношении   такая   позиция   классного руководителя, учителя, при которой педагог не просто предлагает учащимся разработанную   им   тематику,   а   обсуждает   ее   вместе   с   ними.   Итогом коллективного обсуждения становится рассмотренная и одобренная активом учащихся   перспективная   тематика   политинформаций.   В   результате   уже   с самого первого момента подготовки политинформации учащиеся поставлены в позицию активных ее участников. Тематическая   политинформация,   так   же   как   и   обзорная,   может   быть организована в форме беседы, в ходе которой учащиеся делают сообщения по отдельным   вопросам   темы,   или   в   форме   дискуссии.   К   тематической политинформации   заранее   разрабатываются   вопросы,   конкретизирующие тему,   подбирается   рекомендуемая   учащимся   литература,   готовятся наглядные пособия, магнитофонные записи. В воспитании политической культуры учащихся важно разумное сочетание обзорных   и   тематических   политинформаций:   обзорные   политинформации дают возможность держать воспитанников в курсе событий сегодняшнего дня, тематические   —   способствуют   более   глубокому   изучению   той   или   иной общественно­политической   проблемы.   При   любом   виде   политинформация должна   достигать   своей   главной   цели   —   научить   учащихся   разбираться   в событиях, определять свое отношение к ним, высказывать о них свое мнение, вырабатывать умение отстаивать свои взгляды и убеждения. Эффективность воздействия политинформаций на учащихся во многом определяется четко разработанной методикой ее подготовки и проведения. С целью оказания практической помощи учащимся учителю Целесообразно руководствоваться   следующим   общим   планом   подготовки   и   проведения политинформации:   I. Этап подготовки: 1. Определение темы (если необходимо), цели, вида политинформации. 2. Разработка вопросов, конкретизирующих тему. 3.   Определение   персональных   и   коллективных   заданий   для   Учащихся   с учетом уровня развития их политической культуры. 4. Подбор литературы по теме политинформации. 5. Подготовка наглядных и технических средств. 6. Индивидуальные консультации. 7. Разработка плана проведения политинформации.   II. Этап проведения политинформации: 1. Сообщение темы, постановка цели политинформации. 2. Вступительное слово: обоснование актуальности обсуждаемой темы. 3. Сообщение учащегося по одному вопросу, за которые следуют: • вопросы класса (группы) выступающему; • обмен мнениями  среди учащихся, дополнения сообщения с мест новыми фактами, примерами; • дополнение, уточнение выступлений учащихся учителем; •   постановка   ведущим   политинформацию   перед   учащимися   проблемных вопросов, позволяющих использовать, применить полученные знания в новой ситуации; • подведение итогов обсуждения первого вопроса учителем, формулирование выводов, оценок. 4. Переход ко второму вопросу темы и его обсуждение в том же порядке и т.д. 5. Работа с классом (группой) над усвоением нового политического понятия. 6. Общий итог политинформации. Политинформация обычно проводится один раз в неделю. Учащиеся   заранее   знают   тему,   получают   рекомендации   учителя   и соответственно готовятся к своим выступлениям. В этом им большую помощь оказывает специально оборудованный постоянный стенд «Мы и политика», «В мире политических событий», «Планета». Очень   важно   научить   учащихся   отбирать   нужный   материал   для политинформации.   В   огромном   потоке   поступающей   информации   должна быть   четкая   система,   а   для   этого   необходимо   познакомить   учащихся   с основными   критериями   отбора:   актуальность,   значимость,   оперативность, доказательность, убедительность информации.   книгами,   журналами, Как   правило,   материал   для   политинформации   берется   из   периодической печати.   Поэтому   нужно   организовать   продуманную   работу   учащихся   с газетами,   научить   их   умело   использовать соответствующие передачи радио и телевидения, своевременно сообщить им, когда   и   на   какую   тему   будут   выступать   политические   обозреватели   и комментаторы,   какие   будут   демонстрироваться   документальные   и хроникальные   фильмы.   Очень   важно   приучить   молодежь   систематически слушать, телевизионные программы «Панорама», «Новости», «Вести», «Без ретуши», «Момент истины», «Пресс­клуб», «Тема», «Человек и закон», «Мир и   молодежь»,   которые   позволяют   быть   в   курсе   проблем,   наиболее   остро звучащих сегодня в республике, странах СНГ, России, мире. Важно, чтобы каждое сообщение учащихся было ярким и интересным. Для этого необходимо рекомендовать им использовать плакаты, фотоиллюстрации и рисунки из журналов и альбомов, сатирические стихотворения, куплеты, киножурналы   или   учебные   кинофильмы,   диафильмы,   слайды,   а   также различные   таблицы,   схемы,   диаграммы   и   прочее.   При   проведении политической информации целесообразно использовать политическую карту мира, магнитофонные записи (например, телепередач «Утро республики» и др.), подготовленные заранее. Политинформацию можно проводить в виде сообщения, беседы, дискуссии по заранее   отобранным   и   прочитанным   материалам   газет   и   журналов, просмотренным телевизионным программам. Для каждой возрастной группы учащихся следует использовать специфические формы и методы проведения политинформаций. Например, для учащихся I—IV классов доступной формой является   комментированное   чтение,   беседа   о   событиях   в   стране,   о   жизни народов СНГ, стран далекого зарубежья, о героях Великой Отечественной войны,   трудовых   успехах   людей   по   материалам   детских   журналов.   Могут быть использованы также и другие формы проведения: чтение и осуждение статей   газет,   показ   через   эпидиаскоп   иллюстраций,   фотографий   с   их пояснением, игры­путешествия по страницам газеты и др. Учащихся   V­VIII   классов   уже   необходимо   регулярно   знакомить   с материалами периодической печати, радио­ и телепередачами, давать общие сведения   о   всех   странах   СНГ,  города,   героях,  об   исторических,  трудовых памятниках   родных   мест,   о   земляках­героях   войны   и   труда.   Наряду   с комментированным   чтением   в   этой   возрастной   группе   могут   широко использоваться   самостоятельные   выступления   учащихся   по   определенным вопросам темы политинформации. Ведущую роль в подготовке и проведении политинформаций  в коллективе учащихся   играет   классный   руководитель.   Он   помогает   учащимся   в определении   формы   проведения   политинформации,   отборе   и   изучении необходимого материала, его анализе и систематизации, выявлении узловых вопросов,   установлении   связи   изучаемого   материала   с   жизнью,   задачами коллектива,   в   подготовке   необходимых   средств   наглядности.   Педагог заботится   о   глубине   раскрытия   обсуждаемых   вопросов,   поддерживает активность и интерес учащихся к содержанию политинформации. Совершенствованию и повышению эффективности политической информации поможет   оформление   учащимися   стендов,   которые   могут   называться   по­ разному:   «Время,   события,   люди»,   «Мир   за   неделю»,   «Планета»   и   др.   На стендах   выделяются   рубрики,   например;   «Знаешь   ли   ты?»,   «Прочти,   это интересно», «С телетайпной  ленты», «Твой  политический словарь», «Наша жизнь глазами карикатуриста» и др. Успех политинформации зависит во многом от знания учащимися основных источников   получения   информации.   Необходимо   познакомить   их   с   этими источниками: 1.   Газетные   материалы   под   рубрикой   «Мир   за   неделю»,   «С   телетайпной ленты», «День планеты», «На зарубежные темы: вопрос ­ ответ» и др. 2.   Журналы   «Новое   время»,   «Международная   жизнь»,   «Ровесник», «Собеседник». 3. Телепередачи: «Панорама», «Новости», «Вести», «Без ретуши», «Момент истины», «Общественное мнение», «Пресс­клуб», «Тема», «Человек и закон», «Международное   обозрение»   и   др.;   радиопередачи:   «Последние   известия», «Время, события, люди», «Международные обозреватели за круглым столом», «Юность»,   «Международное   положение.   Вопросы   и   ответы»,   «Актуальные проблемы международной жизни» и др. 4. Материалы видеотеки, фоно­ и фильмотеки, магнитофонное записи передач радио и телевидения. 5.   Сборники   материалов   Центрального   статистического   управления, политического   словаря,   справочников   «Страны   мира»,   «Зарубежные молодежные организации», «Политический словарь» и др. Типичным   недостатком   в   проведении   политинформаций   является   слабое внимание к вопросам внутренней жизни  региона, нашего района и конкретно села.   В   оторванности   от   местного   материала   одна   из   причин   того,   что отдельные решения правительства воспринимаются учащимися абстрактно, не связываются с практической деятельностью людей, среди которых они живут. Поэтому   умелое   увязывание   анализируемых   событий,   фактов   с   тем,   чем живет сегодня родной город, район, совхоз, колхоз, учебное заведение, — важнейшее   условие   эффективности   политинформации.   Формализм проявляется также и в сухом, схематичном изложении фактов без анализа событий, в использовании непонятной учащимся политической терминологии

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы

«Эффективные приёмы и формы политинформирования школьников: из опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017