Эффективный учитель
Оценка 5

Эффективный учитель

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
администрации
4 кл
13.12.2018
Эффективный учитель
Я коренным образом переработала методику преподавания моих предметов, но хочу рассказать сейчас вовсе не об этом, а о тех самых УУД (метапредметных результатах выполнения основной образовательной программы), о которых так много говорят в связи со ФГОС и которые так сложно формализовать и измерить! На многих педагогических семинарах и конференциях в ответ на вопрос о том, как измерить УУД, я слышу лишь общие фразы. Что же делать учителю? • Проанализировала требования ФГОС (выписаны из стандарта соответствующие метапредметные результаты) • Соотнесла их с конкретной деятельностью учащихся (к каждому метапредметному результату ставим в соответствие деятельность учащихся, которые важны и по которым можно отследить результат)
эффективный учитель .docx
Кириллова Марина Ивановна учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 6 им.Сирина Н.И.» Я коренным образом переработала методику преподавания моих предметов, но хочу рассказать  сейчас  вовсе  не  об  этом,  а  о  тех  самых  УУД   (метапредметных  результатах выполнения основной образовательной программы), о которых так много говорят в связи со ФГОС   и   которые   так   сложно   формализовать   и   измерить!   На   многих   педагогических семинарах и конференциях в ответ на вопрос о том, как измерить УУД, я слышу лишь общие фразы. Что же делать учителю?  Проанализировала   требования   ФГОС   (выписаны   из   стандарта   соответствующие метапредметные результаты)  Соотнесла их с конкретной деятельностью учащихся (к каждому метапредметному результату ставим в соответствие деятельность учащихся, которые важны и по которым можно отследить результат) Далее все сформулированные результаты  перенесла в понятном для учеников виде в карту самооценки учащихся. Получился вот такой лист самооценки.   Если говорить о познавательных УУД, то их можно оценить по следующим критериям:  все вопросы в форме соответствуют теме исследования и работают на результат;  все вопросы мотивируют к изучению темы проекта;  для каждого вопроса выбран оптимальный тип структуры вопроса;  в форме присутствуют вопросы всех возможных типов;  определены ключевые точки, по которым анализируется форма;  результаты   заполнения   формы   оценены   на   соответствие   поставленной   цели   и сформулированной гипотезе  результат анализа глубок и не имеет внутренних противоречий; Регулятивные УУД можно проследить по следующим показателям:  Обозначена четкая цель создания формы и гипотеза исследования;  Выполнены   все   этапы   работы:   выбор   темы,   подбор   материала,   создание   формы, встраивание   формы   в   блог,   проведение   опроса,   анализ   и   интерпретация   результатов, представление результатов другим ученикам, оценка форм и анализов других учащихся Коммуникативные УУД прослеживаются по следующим показателям:  формулировки   вопросов   четкие   и   ясные,   настраивают   отвечающего   на положительное отношение к опросу, вызывают желание ответить на вопрос;  при оценивании выражается личное отношение учащихся к полученной в результате анкетирования информации;  учащиеся   ответили   на   все   вопросы   других   групп,   высказали   свое   мнение   по   их формам, проанализировали их отзывы на свою форму Казалось бы, самое сложное ­ это сделать ту самую оценочную карту и ­ вуаля! ­ результаты у нас в кармане! Но не тут­то было.  Оказалось,   что   ученики   моего   класса   имеют   весьма   слабые   навыки   в   самооценке полученных результатов и совершенно не могут воспользоваться оценочным листом ДО работы и во время ее выполнения для самоконтроля, а зачастую не могут и адекватно оценить себя.    Я была в шоке от того, что ТОЛЬКО ОДИН! ученик оценил себя так же, как оценила его я. в остальных случаях было явное завышение или занижение результатов. Пришло понимание того, что часть вопросов в оценочной форме были лишними, что формулировка   вопросов   была   слишком   сложной,   что   учеников   надо   учить   адекватно оценивать себя и “присматриваться” к критериям заранее, ДО работы, а не после ее. При анализе результатов форм и создании презентаций с анализами результатов у нас получилась  следующая   картина:   часть   учеников   стала   более   вдумчиво   относиться   к критериям и более точно оценивать себя, часть учеников (с отрицательными корелляциями) видимо   спутала   показатели   максимальной   выраженности   (2)   и   не   выраженности   (0) критерия. В любом случае, совпадений самооценок учащихся и моих оценок стало больше, а вот   из­за   отсуствия   объективных   критериев,   выраженных   в   числовом   эквиваленте, совпадений в моих оценках и оценках учащихся по вопросам выявить не удалось. Выводы напрашиваются сами собой: работа с критериальным оцениванием ОЧЕНЬ важна на уроке, потому что:  ученики   наконец­то   видят   цель   работы   и   постоянно   держат   ее   в   поле   зрения (физически, на листочке) ­ это ОЧЕНЬ дисциплинирует и не дает “свернуть с курса”;  ученики   работают   по   плану,   им   ясно,   что   нужно   сделать   на   каждом   этапе,   они планируют свою деятельность и понимают, где находятся в данный момент  ученики   работают   на   осязаемый   результат,   в   конце   урока   каждый   видит,   что   он РАБОТАЛ,   что   работы   было   очень   много,   что   группа   СПРАВИЛАСЬ,   появляется удовлетворение своей работой, желание доделать работу полностью, сделать ее как можно лучше!  ученики понимают, что работа состоит из множества частей, и все их надо учитывать, что все они работают на общий результат. Чаще ученики вступают в коммуникацию на уроке между собой и между группами: им важно понять, как лучше достичь поставленной цели, как интерпретировать тот или иной результат;  ученики видят, как работает каждая группа, учатся оценивать друг друга, учатся ставить вопросы, разумно подмечать недостатки и фиксировать достоинства других работ Дети не хотят работать по­старому, хотя работа по­новому требует от них гораздо больших усилий. Очень виден разный уровень владения УУД, видно, кому чего не хватает, какие качества “западают”. Мне как учителю важно помочь ребятам преодолеть трудности, направить их в нужном направлении, иногда просто поддержать или выслушать, чтоб они сами   попытались   сформулировать   затруднение   и   смогли   найти   решение   возникших проблем. Основной   вывод:   мы   должны   научиться   оценивать   освоенные   учащимися СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ метапредметные результаты. И поскольку мы хотим уйти   от   субъективизма   и   интуитивного   подхода   к   оцениванию,   то,   очевидно,   что единственно рациональным решением будет КРИТЕРИАЛЬНЫЙ  подход. Очень   понравились   признаки   эффективного   учителя   от   педагога   многих зарубежных школ  ­ Кэри Лем. Эффективный учитель: 1. …обожает сам процесс. Учительство   –   профессия,   которая   создана,   чтобы   доставлять   профессионалам исключительное удовлетворение (что не исключает периодического нервного истощения). Но   только   тем,   кто   любит   детей   и   способен   отдать   им   все   свое   сердце.   Невозможно ожидать, что ученики будут получать удовольствие от уроков, если вы сами не получаете удовольствия от общения с ними. Ограничиваться чтением учебника мало того, что скучно, это не эффективно. Сделайте свои уроки живыми и интерактивными, вовлекайте учеников в процесс урока как можно активнее. И сами наслаждайтесь своей работой.  2. … дает ученикам поддержку. Большая власть означает большую ответственность. Как учитель, наделенный властью над своими учениками, помните об этом. Одна из наших целей – положительно влиять на наших   учеников.   Как?   Сделайте   так,   чтобы   они   чувствовали   себя   в   вашем   классе окруженными вниманием и в безопасности. Никогда не знаешь, что случилось в жизни детей до   урока   и   что   им   предстоит   после.   Так   что   на   случай,   если   дома   они   не   получают достаточно поддержки, дайте им ее.  3. … распространяет вокруг себя позитив. Приносите   с   собой   позитивную   энергию   каждый   день   –   без   исключения.   У   вас красивая улыбка, так что не забывайте улыбаться так часто, как только можете. Все то, о чем   вы   не   стали   бы   улыбаться,   оставьте   за   дверью.   Не   имеет   значения,   как   вы   себя чувствуете,   сколько   вам   удалось   поспать   или   как   вы   разочарованы,   никогда   этого   не показывайте. Ваши ученики заслуживают большего. Даже если у вас плохой день, научитесь надевать перед учениками маску, пусть они думают, что вы супергерой (и ваш день точно станет лучше)! Ваша роль – всегда быть позитивным, счастливым, улыбающимся человеком. Помните,   позитивная   энергия   заразна   и   от   вас   зависит,   захотите   ли   вы   ею   заразить окружающих. Не позволяйте негативу других людей завладевать вами.  4. … выстраивает личные отношения. Это   абсолютно   необходимо,   чтобы   быть   эффективным   учителем.   И   это   приятно. Узнайте получше своих учеников и их интересы, и вы сможете найти путь к их сердцам и головам.   Не   забудьте   открыться   им   сами.   Сделайте   усилие,   чтобы   по­человечески познакомиться с их мамами и папами. Разговор с родителями – это не обязанность, а честь. В начале школьного года дайте родителям понять, что они могут обратиться к вам в любой момент по любому поводу. И, наконец, постарайтесь получше узнать ваших коллег. Вы станете   намного   счастливее,   если   сможете   найти   поддержку   внутри   школы   и   за   ее пределами.  5. … выкладывается на 100%. Ведете ли вы урок, пишете ли отчет или предлагаете помощь коллеге – отдайте этому делу всего себя. Работайте из любви к своей профессии, а не из чувства долга. Работайте ради самореализации, личного роста. Ради того, чтобы вдохновить других. Работайте так, чтобы   ваши   ученики   могли   взять   от   вас   максимум.   Отдавайте   всего   себя   ученикам, родителям, школе и всем тем, кто верит в вас. Никогда не сдавайтесь и делайте любое дело так хорошо, как только можете.  6. … умеет себя организовать. Всегда   будьте   выше   стопки   непроверенных   работ   (в   буквальном   смыслеJ). Стратегически вы выиграете. Очень важно все планировать заранее, включая уроки. Урок, проведенный   по   плану,   который   написан   в   последний   момент,   вряд   ли   окажется эффективным. Хорошо иметь под рукой книжечку, в которую можно записывать свои идеи. А уже потом, в свободное время, подумать, как их воплотить.  7. … открыт критике. На   учителя   направлены   десятки,   сотни   внимательных   взглядов   (одна   из   причин, почему нужно выкладываться на все сто). Вас постоянно оценивают и критикуют директор, коллеги, родители и даже дети. Но вместо того, чтобы чувствовать себя обиженным или разочарованным, будьте открытым конструктивной критике и немедленно составьте план действий. Никто не идеален, и всегда есть возможность для совершенствования. К тому же, иногда со стороны заметно то, что нам увидеть не под силу.  8. … имеет принципы. Сформулируйте принципы для своих учеников и для себя самого. С самого начала дайте им понять, что для вас приемлемо, а что нет. Время от времени напоминайте детям, какой работы вы ждете от них. Вы тот учитель, который хочет, чтобы ученики показывали лучшее, на что они способны, и делали домашние задания тщательно и аккуратно? Или вы учитель, которому все равно? При этом помните: требовать многого может только тот, кто сам много дает. Практикуйте сами то, что вы проповедуете.  9. … ищет вдохновение. Эффективный учитель – это креативный учитель, но это не значит, что вы должны творить из пустоты. Ищите вдохновение где только возможно. В книгах, блогах, Фэйсбуке, Ютюбе, собственной голове, главное – не останавливайтесь!  10. … приветствует изменения. В жизни не все и не всегда идет по плану. Учителям это особенно хорошо известно. Проявляйте гибкость и отдавайтесь на волю волн, когда случаются неожиданные перемены. Эффективный   учитель   не   жалуется,   когда   меняется   директор.   Не   вспоминает ностальгически, как хорошо было в другой школе или с предыдущим классом. Вместо того, чтобы   грустить   по   поводу   изменений,   приветствуйте   их   с   распростертыми   объятиями. Покажите, что вы способны отбить любой крученый мяч, который попадает на ваше поле! 11. … рефлексирует. Эффективный  учитель постоянно анализирует свою работу, чтобы развиваться как учитель.  Подумайте  над  тем,  что  прошло   хорошо,  а  что  вы  определенно  сделали   бы  в следующий   раз   по­другому.   Всегда   помните,   что   у   всех   нас   время   от   времени   бывают провальные уроки. Вместо того, чтобы винить себя за ошибки, смотрите на них как на жизненные уроки, из которых вы можете чему­то научиться. Образование учителя длится всю жизнь. Всегда найдется что­то, чему вы еще не научились и чего еще не узнали и что поможет вам повысить уровень мастерства. Продолжайте учиться и анализировать свою работу, особенно свои слабости, которые есть у каждого из нас! Самое важное – отдавать себе в них отчет и работать над тем, чтобы стать лучше.   Прежде   всего,   надо   понять,   что   рассматривать   оценивание   отдельно   от   процесса формирования   образовательных   результатов   совершенно   нерационально,   более   того   — невозможно.   Оценивание   является   закономерным   логическим   завершением   процесса формирования   образовательных   результатов   и,   в   частности,   универсальных   учебных действий (УУД) обучающихся. Необходима система оценки, которая будет ориентирована на   весь   спектр   образовательных   результатов,   следует   использовать   множество   средств оценивания, обеспечивая при этом корректное использование каждого из них, обеспечивая системность и преемственность в оценивании.

Эффективный учитель

Эффективный учитель

Эффективный учитель

Эффективный учитель

Эффективный учитель

Эффективный учитель

Эффективный учитель

Эффективный учитель

Эффективный учитель

Эффективный учитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018