Ехнолог. карта урока по математике на тему _Решение уравнений_ (4 класс)
Оценка 4.8

Ехнолог. карта урока по математике на тему _Решение уравнений_ (4 класс)

Оценка 4.8
docx
02.05.2023
Ехнолог. карта урока по математике на тему _Решение уравнений_ (4 класс)
2022 Технологическая карта урока по русскому языку на тему _Части речи_ (3 класс).docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА                ДАТА 22.01.2022

 

Учитель: Рогозина Екатерина Николаевна

Класс: 3 «л»

Тема урока: «Части речи»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: расширение знаний о частях речи и их признаках, формирование представления о самостоятельных и служебных частях речи.

Задачи урока

Образовательные: углубить знания о частях речи и их признаках; познакомиться с самостоятельными и служебными частями речи.

Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать; формировать познавательную активность; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку; формировать умение вести учебный диалог.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

 

Деятельность

Учителя

 

 

Деятельность

Обучающихся

Методы и приемы работы на

этапе урока

 

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

 

 

 

 

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте свою готовность к уроку. Все лишнее уберите со стола, необходимое отложите на край стола.

 

- Сегодня на уроке мы с вами попадем в кондитерскую, но необычную, а ту, где готовятся десерты, связанные с изучением русского языка!  А что будет нашим главным десертом – узнаете на уроке.

- Чтобы попасть «в кондитерскую русского языка» необходимо владеть такими качествами, как трудолюбие, ответственность и старательность. Вы готовы?

 

- Откройте тетради. Отступите две строчки вниз от предыдущей записи, запишите сегодняшнее число – 19 января, Классная работа.

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

 

 

Открывают тетради. Записывают число, классная работа.

Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Компьютер, презентация.

Определяет предметные рамки учебной деятельности

П – строит речевое высказывание в устной форме

Р – выделяет известные знания, определяет круг неизвестного.

К – включается в диалог с учителем и сверстниками

Проявляет мотивацию учебно-познава тельной деятельности и личностный смысл учения. Осуществляет самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде устного опроса по теме: «Когда дом становится опасным» 3) самостоятельно осуществить пробное учебное действие

 

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

 

- Положите тетради с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Выполним минутку чистописания.

 

- Аккуратно, красиво перепишите сначала первую строчку в свою тетрадь, затем пропишите остальные.

 

- Какой частью речи является каждое из записанных слов?

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- Выполним словарную работу. Сейчас вы запишите слова под мою диктовку. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

(Вызываю одного ученика к доске)

Слова:

    Воробей, кинофильм, чувствовать, Россия, понедельник, интересный, январь, сверкать, горячий.

- Проверьте все ли слова на доске записаны правильно.

- Какие из записанных слов являются именами существительными/ именами прилагательными/ глаголами?

 

 

 

- Ребята, что мы сейчас с вами называли?

 

- Предположите тему сегодняшнего урока.

- На основе темы, сформулируйте цель урока.

 

 

 

- Сформулируйте задачи урока.

 

 

Выполняют минутку чистописания:

 

 

 

 

- Ужин, хлеб, ёж, орехи  – им.сущ.

Хороший, жаркий – им. прил.

Жужжит – гл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова под диктовку.

 

 

Выполняют взаимопроверку ученика у доски.

 

Имена существительные: воробей, кинофильм, Россия, понедельник, январь.

Имена прилагательные: интересный, горячий.

Глаголы: чувствовать, сверкать.

 

- Части речи

 

-Тема урока: «Части речи»

Формулируют цель урока: расширение знаний о частях речи и их признаках, формирование представления о самостоятельных и служебных частях речи.

 

Формулируют задачи урока:

1) вспомнить, что такое части речи и чем они различаются между собой.

2) познакомиться с новыми частями речи

3) узнать, что такое самостоятельные и служебные части речи.

 

Словесные методы – беседа с целью актуализации знаний. Наглядные – демонстрация, проблемно-поисковый метод.

Фронтальный контроль

Контроль в форме наблюдения за индивидуальной работой обучающихся, взаимопроверка, взаимооценивание

Ф

И

 

Компьютер, презентация.

 

Проводит минутку чистописания, знает словарные слова Формулирует тему, цель и задачи урока

П – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р – планируют своё высказывание К – включаются в диалог с учителем и сверстниками; формулирую ответы на вопросы, осуществляют само и взаимоконтрол

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности. Способность к сотрудничеству и бесконфликтному поведению.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) осуществить пробное учебное действие; 2) сформировать тему урока и задачи учебной деятельности; 3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания.

Фронтальная беседа

- Приступим к выполнению 1 задачи.

- Откройте учебник на с. 144. Прочитайте задание.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, какое задание выполнял Никита?

 

 

- Что он перепутал? Устно исправьте ошибки.

 

 

 

 

 

 

- Выполним упражнение 1 на с.144

- Прочитайте группы слов. В каждой найдите лишнее слово. Запишите получившиеся группы слов.

 

 

 

 

 - Что объединяет слова каждой группы? На какой вопрос они отвечают и что называют?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте правило на с. 148

 

 

 

 

 

 

 

 

- Опираясь на правило, ответьте на вопросы:

- Что такое части речи?

- Какими признаками обладает имя существительное?

 

 

 

 

 

- С какой задачей урока мы справились?

 

 

 

 

- Как звучит 2 задача урока?

 

 

- Для решения это задачи поработаем в парах.

Работа в парах

- Вспомните правила работы в парах.

 

 

 

 

 

Заполните таблицу.

Название предмета

(кто? что?)

Признак предмета

(какой? какая? какое? какие?)

Действие предмета (что делать? что сделать?

 

 

 

 

По, улица, мчаться, быстрый, автомобиль, у, краб, десять, нога, хорошо, иметь, друг, на, небо, светить, яркий, солнце, Вера, быстро, выполнить, задание.

 

 

 

- Почему не все было записано вами в столбики?

 

- Составьте предложения из слов каждой строчки. Будут ли участвовать в предложениях слова, которые не записаны в таблицу?

 

- Прочитайте правило на с. 145

 

 

 

 

 

- О каких частях речи упоминается в правиле?

 

 

 

 

- Какую задачу урока мы решили?

 

 

 

Открывают учебник, читают задание:

 

- Никита выполнял задание учителя, в котором необходимо было написать признаки частей речи.

 

- Признак предмета – какой? какая? какое? какие? – имя прилагательное.

Название предмета – кто? что? – имя существительное.

Действие предмета – что делать? что сделать? – глагол.

 

Выполняют упражнение 1.

 

 

1)      Москва, осень, дождь, ребенок, дерево, дятел, лететь.

2)      Красивый, широкое, гибкий, гербарий, быстрые, городской, деревянный.

3)      Прибежать, рисовали, письмо, читать, напишет, пел.

- Их часть речи.

- Первая группа отвечает на вопросы кто? что? И обозначает название предмета.

Вторая группа отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? И обозначает признак предмета.

Третья группа отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делали? что сделает? что делал?  и обозначает действие предмета.

 

Читают правило:

 

- Части речи – это такие группы слов, которые имеют общие признаки.

- Например. Имена существительные обозначают предмет, относятся к одному из трех родов, изменяются по числам и падежам, в предложении чаще всего бывают подлежащим или дополнением.

 

- Мы справились с первой задачей урока – вспомнили, что такое части речи и чем они различаются между собой.

- Познакомиться с новыми частями речи

 

 

 

 

 

 

1)      Работать должны оба

2)      Один говорит, другой слушает

3)      Свое несогласие высказывать вежливо

 

Выполняют задание в парах.

Название предмета

(кто? что?)

Признак предмета

(какой? какая? какое? какие?)

Действие предмета (что делать? что сделать?

Улица, автомобиль, краб, нога, друг, небо, солнце, Вера, задание.

Быстрый, яркий

Мчаться, иметь, светить, выполнить

 

 

- Потому что остальное не является ни одной из приведенных частей речи.

 

- По улице мчится быстрый автомобиль. У краба десять ног. На небе светит яркое солнце. Вера быстро выполнила задание.

 

Читают правило:

 

- Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, частица, междометие.

 

- Мы решили вторую задачу – познакомились с новыми частями речи.

Словесные методы: беседа

Практические: упражнение

Наглядные - демонстрация

Фронтальный контроль, контроль за выполнением заданий отдельных учеников.

Ф

И

П

Компьютер, презентация, учебник

Знает, что такое части речи и чем они различаются

Умеет работать в парах

П –осуществляет формулирование познавательной цели, выделен ие информации, выполняют анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Р – осуществляет целеполагание, планирует учебную деятельность, прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание.

Осознание необходимости безопасного поведения.

4. Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.)

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

 

- Ребята, как звучит 3 задача урока?

- Вот мы и попали в кондитерскую и наступило время узнать о главном десерте нашего кондитера.

- Внимательно рассмотрите схему с тортом.

- Что написано на салфетках, на которых лежит торт?

- Все части речи делятся на два вида – самостоятельные и служебные

 

- С какими частями речи вы уже знакомы?

 

- Какие кусочки с названиями частей речи лежат на стороне фиолетовой салфетки?

- Названные части речи относятся к самостоятельным.

 

- Какие кусочки с названиями частей речи лежат на стороне зеленой салфетки?

- Это служебные части речи.

 

- Из скольких слов состоит наш торт?

- О чем говорит 1 слой?

- Что показывает 2 слой?

- Что обозначает 3 слой?

 

- 4 слой в нашем торте что нам показывает?

 

 

- Почему в служебных частях речи отсутствует 2 и 4 слой?

 

Работа в группах

- Вспомните правила работы в группах.

(Разделяю обучающихся на 3 группы)

 

- У вас на столах лежат карточки. Ваша задача заполнить пропуски, пользуясь изученной схемой.

 

1 группа

Имя существительное - это ________________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________. В предложении является __________________________.

 

Имя прилагательное - это  ______________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________. В предложении является ________________________.

 

 

2 группа

Глагол – это ______________________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________. В предложении является ___________.

 

Имя числительное  - это ___________________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________. В предложении является ________________________.

 

 

3 группа

Местоимение - это __________________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________. В предложении является ________________________.

 

Наречие- это ___________________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________. В предложении является ________________________.

 

 

- Назовите служебные части речи.

 

- Какую задачу урока мы решили?

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Части речи назовём,
И немножко отдохнём.
Называть части речи будем движениями:

Имя существительное – руки в стороны

Имя прилагательное – присесть;

Глаголы – шагать

Письмо, письменный, писать, гибкость, гибкий, загибать, рисовать, рисунок, яркий, пробежать, пробежка, жаркий.

 

 

- Узнать, что такое самостоятельные и служебные части речи.

 

 

 

 

 

Рассматривают схему с тортом.

 

 

 

 

- Самостоятельные, служебные

 

 

 

 

- Имя существительное, имя прилагательное, глагол

 

- Имя существительное, имя прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол.

 

 

 

- Союз, предлог, частица, междометие.

 

 

 

- Из 4-х слоев.

- Что обозначает часть речи

- На какие вопросы отвечает часть речи

- Какие признаки имеет часть речи

- Чем в предложении является представленная часть речи

 

- Служебные части речи не имеют вопроса и не являются никаким членом предложения.

 

1)      Работать должен каждый на общий результат

2)      Не перебивать друг друга

3)      Уважать мнение друг друга

4)      Если не понял, переспроси

 

 

 

 

1 группа

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении является подлежащим, дополнением.

 

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В предложении является определением.

 

2 группа

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении является сказуемым.

 

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество, порядок при счете и отвечает на вопросы сколько? какой? какая? какое? какие? В предложении является подлежащим, дополнением, определением.

 

3 группа

Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и признак предмета и отвечает на вопросы кто? что? какой? сколько? В предложении является подлежащим, определением, дополнением.

 

Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака и отвечает на вопросы как? когда? где? почему? В предложении является обстоятельством.

- Союз, предлог, частица, междометие

- Мы решили последнюю задачу урока – узнали, что такое самостоятельные и служебные части речи.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкульминутку.

Словесные – беседа Наглядные – демонстрация, Практические -упражнение

 

фронтальный контроль, контроль за отдельными обучающимися

Ф

И

Г

 

Компьютер, презентация, учебник, карточки с заданиями

Знает о самостоятельных и служебных частях речи

Умеет работать в парах

 

П - находит и читает информацию, представленную разными способами. Осуществляет мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение  

 -прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание. Взаимодействует со сверстником в рамках работы в парх

Самоопределяется к учебной деятельности.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.).

Образовательная задача этапа: проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе эталона

-Сейчас вы выполните самостоятельную работу.

 

1. Что обозначает имя существительное?

а) предмет            б) признак предмета          

в) действие предмета

 

2. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет            б) признак предмета          

в) действие предмета

 

3. Что обозначает глагол?

а) предмет            б) признак предмета         

 в) действие предмета

 

4. Из данных слов выбери имена существительные.

а) светлый, добрый         б) бегать, играть          в) солнце, свет

 

5. Из данных слов выбери имена прилагательные.

а) светлый, добрый         б) бегать, играть          в) солнце, свет

 

6. Из данных слов выбери глаголы.

а) светлый, добрый         б) бегать, играть        

в) солнце, свет

 

- Первые 3 ученика, справившиеся с заданием, сдают листы на проверку и получают отметку.

 

-Вы должны закончить работу. Обменяйтесь с соседом по парте и выполните взаимопроверку по эталону.

 

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

- Остальные ребята дома повторите еще раз изученный нами новый материал.

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-а,2-б,3-в,4-в,5-а,6-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку по эталону на доске.

 

 

Комментируют и оценивают уровень своих умений.

 

Словесные – беседа. Практические – тест

Контроль в форме наблюдения за работой учащихся. Самопроверка и самооценивание по эталону.

И

Компьютер, презентация, карточки с тестом.

Знает, что такое части речи и их признаки

П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию. К – воспринимает учебную задачу из общения с преподавателем.

Формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным

материалом;3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (почва и её состав).

 

- Рассмотрите картинку. Назовите слова разных частей речи.

 

 

- Составьте предложения с названными словами.

 

Рассматривают картинку.

Находят слова:

Имя существительное – солнце, дерево, планета, девочка и т.д.

Имя прилагательное – желтая, яркое, веселые и т.д.

Глагол – Смотрят, играет, показывает, сидит и т.д.

Местоимение – они, она, он и т.д.

Наречие – ясно, весело и т.д.

 

 

 

Составляют предложения.

Словесные – беседа. Наглядные - демонстрация

Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация

Ф

И

Компьютер, презентация

Применяет полученные знания о частях речи

П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию.

Проявление учебного интереса к результату учебной деятельности.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание.

-Вспомните тему сегодняшнего урока

- Какова была цель нашего урока. Достигли ли мы ее?

 

- Все задачи урока мы решили?

 

 

 

 

 

-Оцените уровень своей работы по шкале:

 

- Поднимите руки те, кто оценивает свою работу на роке по зеленому уровню шкалы.

 

-Поднимите руки те, кто находится на желтом уровне шкалы.

 

-Поднимите руки те, кто относит себя к красному уровню шкалы.

 

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник, выучить материал на с. 146-147, упр. 4

 

-Урок окончен.  

- «Части речи»

 

- Цель урока: расширение знаний о частях речи и их признаках, формирование представления о самостоятельных и служебных частях речи.

 

- Мы решили все задачи урока

 

 

 

 

Оценивают уровень своей работы на уроке.

 

 

Словесные – беседа

Наглядные- демонстрация

Качественная самооценка.

Ф

Компьютер, презентация.

Знает, что такое части речи, что такое самостоятельные и служебные части речи.

П –выполняет рефлексию учебной деятельности. Р -выполняет контроль и оценку работы. К - аргументировано выражает.

Выполнение самооценки результата учебного труда.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО

А что будет нашим главным десертом – узнаете на уроке

А что будет нашим главным десертом – узнаете на уроке

Один ученик у доски, остальные в тетрадях

Один ученик у доски, остальные в тетрадях

Фронтальная беседа - Приступим к выполнению 1 задачи

Фронтальная беседа - Приступим к выполнению 1 задачи

Что объединяет слова каждой группы?

Что объединяет слова каждой группы?

Как звучит 2 задача урока? -

Как звучит 2 задача урока? -

Прочитайте правило на с. 145 -

Прочитайте правило на с. 145 -

С какими частями речи вы уже знакомы? -

С какими частями речи вы уже знакомы? -

Имя существительное - это ________________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________

Имя существительное - это ________________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________

Части речи назовём, И немножко отдохнём

Части речи назовём, И немножко отдохнём

Из данных слов выбери имена существительные

Из данных слов выбери имена существительные

Рассмотрите картинку. Назовите слова разных частей речи

Рассмотрите картинку. Назовите слова разных частей речи

Вспомните тему сегодняшнего урока -

Вспомните тему сегодняшнего урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2023