Жили-были в одном супермаркете полезные продукты: овощи и фрукты и вредные: чипсы, сухарики, кока-кола, шоколад, чупа-чупс. Жили они на разных полках, каждый своей семьей, и всегда с завистью наблюдали, когда к соседней полке подходили покупатели и складывали продукты в корзинки. Очень они любили, когда в магазин после уроков гурьбой забегали дети после уроков. Продукты оживлялись, начинали шуметь, привлекая к себе внимание. Старались это сделать каждый по-своему. Вредные продукты – яркой упаковкой, полезные – ароматным запахом. Очень гордились вредные продукты тем, что дети часто брали их к себе в корзинки. Они шуршали, шелестели, толкали друг друга, показывая свою важность.
По ночам, когда магазин закрывался и наступала тишина, продукты спрыгивали со своих полок и начинали ссориться, доказывая, кто из них полезнее и важнее.
Овощи и фрукты рассказывали, что в них много витаминов и они защищают организм от болезней, повышают сопротивляемость к инфекциям, укрепляют кровеносные сосуды, способствует быстрому заживлению ран, нужны для роста и особенно важны для нормального роста и развития костей у детей, для профилактики и лечения остеопороза, замедляют процессы старения организма. Они очень необходимы растущему детскому организму. Всегда особенно убедителен был помидор. Он становился очень красным, надувал щеки и чуть не лопался от важности. А гранат иногда даже «выстреливал» в соседей-противников своими зернышками. Лук и чеснок, пытаясь доказать свою важность, начинали выделять фитонциды.
Чипсы, сухарики, поп-корн, спрайт и кока-кола наперебой тарахтели о том, что они важнее и нужнее. Их очень удобно брать с собой на пикник, прогулку. Даже в школе они легко помещаются в портфели и карманы. Они очень гордились, что их рекламируют по телевизору.
Так бы и ссорились они всю жизнь, если бы однажды в магазин не пришли с экскурсией ученики третьего класса. Вредные продукты не знали, что теперь в школе появился новый предмет «Разговор о правильном питании», на котором школьники знакомятся с правилами здорового образа жизни. Вредные продукты с трудом понимали, о чем идет речь, до них доносились только обрывки фраз: «Разговор о правильном питании», режим, витамины, питательные вещества, калории, «пирамида питания». Вредные продукты совсем затихли, когда ребята прошли мимо и остановились у полок с овощами и фруктами, молочными продуктами и медом. Дети слушали рассказ учителя об этих продуктах и сами говорили об их пользе для детского организма. Они теперь поняли, почему на завтрак они обязательно получают в школьной столовой блюда из молока, мед и яблоки. Ребята с удовольствием попробовали корочанские яблоки, борисовские клубнику и ежевику, разуменские огурцы, которыми их угостила директор магазина. Оказывается, витамины не обязательно должны быть из-за границы. Они живут совсем рядом. Нужно только захотеть их найти. А как гордились овощи и фрукты вниманием к себе! Они шумели, толкались, подпрыгивали!
И только на полках у вредных продуктов была тишина. Они тихо смотрели и понимали, что теперь дети редко будут подходить к ним и брать их с собой, ведь они поняли пользу овощей, фруктов, ягод и молочных продуктов и их необходимость для растущего детского организма. Они больше не будут плакать и упрашивать родителей купить «ну хоть одну пачечку чипсиков или сухариков»! Им стало очень грустно и однажды ночью, когда все в магазине спали, они тихо ушли. Далеко-далеко на необитаемый остров. А утром никто даже не заметил, что их полки пустые. Там очень быстро появились сок, пюре и сухофрукты.
Да здравствуют полезные продукты!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.