Экологические зоны на территории ДОУ как средства экологического воспитания
Оценка 4.7

Экологические зоны на территории ДОУ как средства экологического воспитания

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
экология +1
Детсад
07.11.2017
Экологические зоны на территории ДОУ  как средства экологического воспитания
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Чтобы все это происходило, необходимо одно условие: чтобы взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладали экологической культурой: понимали общие для всех людей проблемы и беспокоились по их поводу, показывая маленькому человеку прекрасный мир природы, помогая наладить взаимоотношения с ним.Сложившаяся система экологического воспитания в нашем детском саду – это не застывшая данность, это постоянно совершенствующийся процесс. Педагогический коллектив выстраивает его с учетом географических, социальных, культурных особенностей нашей местности. Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада. Обязательным условием экологического образования является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений своими руками, предоставление им возможности наблюдения за их ростом, развитием, за различными проявлениями в благоприятных условиях. В этой работе первыми помощниками ребенка должны стать родители. На территории детского сада имеется экологическая тропа «Поляна чудес» с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, коллектив старался использовать как можно больше и интересных объектов.Недалеко от экологической тропы расположился огород.На огороде выращиваются все основные овощные культуры. Процесс выращивания – от семени до сбора урожая. Работа на площадке «Огород» призвана развивать такие качества, как наблюдательность и трудолюбие.Так, шаг за шагом, мы прививаем детям любовь к природе и бережное отношение к ней – формируем экологическое сознание.документ Microsoft Word
Экологические зоны на территории ДОО как средства экологического воспитания.docx
Экологические зоны на территории ДОО  как средства экологического воспитания. Подготовила: старший воспитатель МБОУ ЦО №5 Ягонева Ирина Анатольевна Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это все для нас навечно! Все педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, элементы экологической культуры. Чтобы все это происходило, необходимо одно условие: чтобы взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладали экологической культурой: понимали общие для всех людей проблемы и беспокоились по их поводу, показывая маленькому человеку прекрасный мир природы, помогая наладить взаимоотношения с ним. закладываются начальные   Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее   продуктивно,   так   как   малыш   воспринимает   природу   очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться,   присмотреться,   задуматься.   Красота   окружающего   мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном   счёте,   любовь   к   Отечеству. «Рыбе­вода,   птице­воздух,   зверю­лес, степи,   горы.   А   человеку   нужна   Родина.   И   охранять   природу   —   значит охранять Родину». Сложившаяся система экологического воспитания в нашем детском саду – это   не   застывшая   данность,   это   постоянно   совершенствующийся   процесс. Педагогический   коллектив   выстраивает   его   с   учетом   географических, социальных, культурных особенностей нашей местности.  Экологическое   воспитание   ­   это   воспитание   нравственности, духовности,   интеллекта.   Детский   сад   является   первым   звеном   системы      непрерывного   экологического   образования. Воспитание   у   детей   любви   к природе,   способности   воспринимать   ее   красоту   —   одна   из   важных   задач детского сада. Основная цель экологического воспитания в нашем дошкольном учреждении: научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой. Важными задачами экологического воспитания  в ДОУ «Мальвина» являются: Формировать   систему   экологических   знаний   и   представлений (интеллектуальное развитие); Воспитание гуманного отношения к природе;   Развивать   эстетические   чувства   :   умение   увидеть   и   прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её. Участие   детей   в   посильной   для   них   деятельности   по   уходу   за растениями и животными, по охране и защите природы. Воспитание любви к животному и растительному миру. Формируя   гуманное   отношение   к   природе,   необходимо   исходить   из следующего:   главное,   чтобы   ребенок   понял,   что   человек   и   природа взаимосвязаны,   поэтому   забота   о   природе   есть   забота   о   человеке,   его будущем,   а   то,   что   наносит   вред   природе,   наносит   вред   человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас   Дом,   Обязательным   условием   экологического образования   является   вовлечение   детей   в   практическую   деятельность   по выращиванию   растений     своими   руками,   предоставление   им   возможности наблюдения   за   их   ростом,   развитием,   за   различными   проявлениями   в благоприятных   условиях.   В   этой   работе   первыми   помощниками   ребенка должны стать родители.   безнравственны. На   территории   детского   сада   имеется   экологическая   тропа   «Поляна чудес» с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.  «Поляна чудес»   представляет  собой  открытое, освещённое  место,  с деревьями   разных   пород.   Данные   растения   и   деревья   не   только   являются ярким ландшафтным решением, но и объектом для проведения наблюдений, получения   знаний   в   соответствии   с   объёмом   программы. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и   оздоровительную   функцию.   Создавая   тропу,   коллектив   старался использовать как можно больше и интересных объектов. В качестве видовых точек, прежде всего мы выбираем деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы. Также у нас есть муравьиные дорожки. Очень радует глаз   цветущие   растения   на   клумбе.   Здесь   дети   стараются   позаботиться   о цветах: рыхлят, поливают, поливают. В развилке ствола   удобно устроился мудрый   филин, который помогает ребятам постичь премудрости природы. Дом  пчёл (кокон из мелких сучьев с дуплом), а рядом  медведь. Наверное, он захотел мёда, но не знает как вести себя с этими пчёлами. Между деревьями на   паутине   притаился   паук,   рядом   на   ветках   расположились   разные   виды птиц. Эта поляна тоже имеет познавательную функцию. Сказочные персонажи помогают   ребятам   в   разрешении   проблемных   ситуаций,   погружают   в   мир сказки.   Педагоги   развивают   детское   воображение,   фантазию,   создают позитивную сказочную атмосферу для сочинения сказок историй детьми, для сеансов   релаксации.   Экологическая   тропа   позволяет   более   продуктивно использовать   обычные   прогулки   с   детьми   для   экологических   занятий   и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.  На прогулках воспитателями организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к   природе,   развивают   наблюдательность,   мыслительную   деятельность. Недалеко   от   экологической   тропы   расположился   огород.Среди   овощных культур на территории огорода расположен уголок лекарственных растений, где   произрастают:   календула,   подорожник,   чистотел,   ромашка,   клевер, василёк, пижма, мелисса, валериана, чабрец, тысячелистник, шиповник и др. Педагоги  формируют  у  детей навыки  по  уходу  за растениями, расширяют кругозор,   валеологические     представления.   На   огороде   выращиваются   все основные   овощные   культуры.  Процесс   выращивания  –  от   семени   до   сбора урожая.   Работа на площадке «Огород» призвана развивать такие качества, как наблюдательность и трудолюбие. Здесь же находится  овощной огород. Он является   объектом   экологической   тропы.   В   огороде   выращиваются неприхотливые   и   интересные   для   наблюдения   культуры   (морковь,   свекла, томаты,   огурцы,   тыква   и   т.   д.)..      Витаминная   горка  оживляет   площадку, привлекает   детей   тем,   что   на   ней   выращиваются   знакомые   растения   как укроп,   петрушка,   а   также   не   вполне   традиционные   для   большинства огородников   базилик,   салаты,   пряные   травы.)     .   При   посещении   огорода воспитатель   учит   дошкольников   замечать   изменения,   происходящие   с растениями (выросли, появились новые листочки, бутоны, цветы, завязались плоды),   а   также   связывать   состояние   растений   и   динамику   их   развития   с благоприятными условиями. В результате этой увлекательной для детей и взрослых работы можно видеть, что   дети   умеют   самостоятельно   наблюдать,   ухаживать   за   растениями   и животными,   бережно   относиться   к   ним,   проявляют   любознательность, высказываются   на   экологические   темы,   обращают   внимание   на   красоту окружающей природы, в играх детей присутствует природное содержание.  Хочется отметить, что занятия по экологическому воспитанию в  нашем ДОУ проводились не зря! Дети с удовольствием ухаживают за растениями,  видят их красоту. Так, шаг за шагом, мы прививаем детям любовь к природе и бережное  отношение к ней – формируем экологическое сознание.

Экологические зоны на территории ДОУ как средства экологического воспитания

Экологические зоны на территории ДОУ  как средства экологического воспитания

Экологические зоны на территории ДОУ как средства экологического воспитания

Экологические зоны на территории ДОУ  как средства экологического воспитания

Экологические зоны на территории ДОУ как средства экологического воспитания

Экологические зоны на территории ДОУ  как средства экологического воспитания

Экологические зоны на территории ДОУ как средства экологического воспитания

Экологические зоны на территории ДОУ  как средства экологического воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017