Экологический детско-взрослыйквест «Что мы знаем о берёзе»
(для детей и родителей старшей группы)
Воспитатель
Поздеева Л.В.
Г. Печора
цель: Формирование у дошкольников и их родителей элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детскородительских отношений.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний о русской берёзе и навыков грамотного поведения на природе. - учить ориентироваться на местности с помощью карты
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста
«Что мы знаем о берёзе?». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующегопоколения — наша задача и долг. Человек — это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?
Воспитатель: Ребята и взрослые, я хочу вас пригласить в путешествие по островку природы, расположенному на территории нашего детского сада «Родничок». Каждой семейной команде даётся карта- схема следования в квест-игре. На каждой станции за выполненные задания получите элемент картинки, которую вы должны собрать к концу игры- это и будет ваш приз.
Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.
Команда 1 «Синих», Команда 2 «Жёлтых», Команда З «Белых», Команда 4 «Зелёных» Девизы команд «Мы за чистые водоёмы», «Мы за красоту природы», «Мы за чистый воздух», «Мы за богатый лес». Каждой команде, выдаётся карта —путеводитель. За каждый правильный ответ команда получает фишку-пазл. Ну, что, в путь к первой подсказке.
Станция 1«ЗагаДки - сњшДки» [для детей и взрослым. Отгадывание загадок про
берёзу и что с ним связано
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. Русская красавица
Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане.
(Берёзка)
Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили: В ушанке заячьей — зимой, А летом с бритой головой.
(Пень)
Эта белая кора
Пригодится для костра.
Для растопки непроста Людям служит...
Рыжий Егорка упал в озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.
На ветках — Плотные комочки. В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки) Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)
Эта модница лесная
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
В самый разгар этой поры Часто свой наряд меняет:
Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке
Разместились под березой
Этот гриб как царь лесной
Рад найти его грибник,
Это — (подберезовик)
Шел я лесом
Капает сок с белоснежной коры. Нашел я древо
Не заботясь о погоде, Из этого древа
В сарафане белом ходит, Выходят 4 дела
А в один из тёплых дней Первое дело-слепому посвечениее
Май серёжки дарит ей. Второе дело- нагому потешение
Стоит Алёнка: платок зелёный, Третье дело-скрипучему поможение
Тонкий стан, и белый сарафан. Четвертое дело- хворому полегчение.
Лета первая примета Ответ берёза, лучина, веник, береста, сок.
Под березой в холодке
Ведущий поочередно задает загадки детям взрослые помогают.
В ящике предложены изделия из бересты и берёзы(роза, шкатулка, ложка, лапти,солонка)
В киндер сюрпризе записка со скороговоркой. Найти и прочитать всей семьёй.
• Зелёная берёза стоит в лесу,
Зоя под берёзой поймала стрекозу.
• Березонька коренистенькая,
По корню - криволистенькая,
По середке - суковатенькая,
По вершинке - высококудреватенькая.
Чтение стихотворения, пословицы или поговорки про берёзу родителем и ребёнком. Станция 5 «Художественная»
Для членов всей команды предлагается нарисовать берёзу углём в любое время года на листах формата А4. Станция 6 «Считалкино»
Командам необходимо сосчитать сколько берёз на участке детского сада «Родничок».
Станция 7 «Кроссвордная»
Необходимо отгадать кроссворд.
Здесь нужно собрать из фишек картинку пазл.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем! Планету Земля сохранить мы должны, Иначе просто не будет Земли!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.