ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  • docx
  • 14.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.docx

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В современно мире проблема экологического воспитания стала особенно актуальной. Важный этап в развитии экологической культуры-дошкольное детство. В это время происходит закладка основ личности, в том числе бережное отношение к природе и живому вокруг. Эффект от работы в этом направлении будет только при условии сотрудничества и взаимосвязи дошкольной организации и семьи. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны понимать, что невозможно потребовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Воспитать в детях позитивное отношение к природе возможно лишь тогда, когда они сами обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Идея долгосрочного экологического проекта возникла в нашей группе не случайно. Дети заметили в городе появление новых мусорных контейнеров разного цвета, стали задавать вопросы своим родителям. Ребята старшего дошкольного возраста очень любознательны и восприимчивы к воздействиям взрослого. Каждая семья выпустила макет агитационной листовки «Спасём планету от мусора», которые в последствии распечатали и распространили в нашем детском саду. Тем самым удалось дополнительно привлечь к этой проблеме внимание родителей детей из других групп. Мы организовали конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей», в которой приняли участие большинство семей нашей группы. Некоторые пособия пополнили развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. С помощью родителей был в процессе реализации проекта был создан мобильный экологический стенд «Эколята». Атрибуты для игр: маски и галстуки, сказочные герои –эколята из глины. Был приобретён наглядно–дидактический материал «Планета земля», «Какой бывает вода», «Воздух, земля, вода», Экологические цепочки», а также изготовлены различные пособия: «Времена года», дерево «Моя планета – земля», атрибуты для игр сенсорная гусеница, экологические знаки «Плохо и хорошо». Были приобретены для детей книги, энциклопедии, плакаты. Родители так же оказали помощь в сборе природных материалов, в создании книги своими руками «Азбука природолюбия». С одной из актуальных проблем современного общества – сортировке мусора мы познакомили детей в форме настольной игры, которую также сделали родители своими руками. В рамках проекта были запланированы и проведены акции экологической направленности. В акции по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево» приняли участие все семьи детей нашей группы. Ведь в каждом доме найдётся много бумажной продукции. С помощью акции по сбору пластиковых крышек «Добрые крышечки» напомнили взрослым и донесли до детей информацию о вторичном использовании пластика. После беседы с детьми о бездомных животных, возник вопрос о реальной помощи приюту. Родилась идея акции «Поможем братьям нашим меньшим». Собранный корм был доставлен в питомник К-9. К празднику «Синичкин день» был объявлен конкурс на лучшую кормушку. Родители и ребята проявили фантазию и выдумку при оформлении столовых для пернатых. Собираясь на прогулку, дети всегда вспоминают о необходимости покормить птиц. Для пополнения экологического центра, созданного в нашей группе, дети с родителями дома посадили комнатное растение и принесли в детский сад. Каждый ребёнок получил возможность ухаживать и наблюдать за ростом и развитием своего растения. Если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к растениям и в других условиях. Ребята с помощью родителей создали книжки – малышки на тему «Животные нашего края», подготовили дома презентацию своего маленького издания и выступили с ней перед сверстниками. Педагоги познакомили дошкольников с Красной книгой России. Дети узнали о животных и растениях, которым угрожает исчезновение, если не остановить их уничтожение. После этого было решено выпустить свою книгу в группе, в которую будут занесены исчезающие представители флоры и фауны Сибири. К участию в создании нашей книги снова были привлечены родители. В течение года мы выходили с детьми на прогулку в парк, на экскурсию в оранжерею, ездили на ферму в соседнее село. Экологический опыт закладывается в ситуациях, когда ребенок получает радость от общения с природой. Именно семья в близком контакте со своим ребенком может создавать такие условия, воспитывая у ребенка экологический значение. Итогом проекта запланировано создание экологической тропы на участке нашей группы детского сада, которое также не обойдётся без участия родителей. Естественно, не все родители имеют достаточный запас знаний о флоре и фауне. После каждого выхода в природу с детьми в процессе наблюдений за растениями или животными обычно возникает целый ряд вопросов от маленьких «почемучек». Родителям необходимо самостоятельно пополнить и расширить свои знания об охране природы и экологии. Таким образом, участие воспитанников и их родителей в проектной деятельности и акциях даёт детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления, формируют бережное отношение к окружающему миру. Участвуя в реализации проектов и акций, дети делают маленькие шаги к экологической культуре здоровья. Как бы ни старались педагоги прививать навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно. Решение задач экологического воспитания дошкольников помогает осуществить реализация познавательно-исследовательского проекта. Ни один долгосрочный проект с детьми дошкольного возраста не может быть реализован без привлечения родителей как активных участников образовательного процесса. Поэтому родители принимали участие на каждом этапе реализации нашего проекта. Список литературы: 1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. – 240 с. 2. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20. 3. Горбунова, Г.А. Развитие экологич