Экологический проект "Лето"
Оценка 4.8

Экологический проект "Лето"

Оценка 4.8
docx
15.09.2020
Экологический проект "Лето"
69924_77135.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Малыш»

 

 

 

 

 

Экологический проект

«Лето»

в первой младшей группе

 

 

 

 

                                                          Выполнила воспитатель

                                                                      1 квалификационной категории

                                                              Погребняк Инга Павловна

 

 

 

 

 

 

п. Пижма

2017 г.

 

 

 

 

Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности.

Актуальность проекта

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и пременить знания, полученные в течении учебного года.

Данный проект будет способствовать

·         Обогощению детей новыми впечатлениями;

·         Укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

·         Развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Паспорт проекта

Вид проекта: позновательно – исследовательский, групповой.

Продолжительность: долгосрочный с июня по август.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса посредством эксперементирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

 

 

 

 

Поставленные задачи

·        Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

·        Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».

·        Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.

·        закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.

·        Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

·        Прививать интерес к эксперементированию.

·        Учить замечать красоту окружающего мира.

Ожидаемые результаты

Дети:

·        Сформированы элементарные элементарные представления о времени года «лето».

·        Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.

·        Имеются навыки в опытно – эксперементальной деятельности.

·        Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.

·        Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Родители:

·        Желание участвовать в жизни детского сада.

·        Сотрудничество родителей с воспитателями.

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

1 этап Информационно – технологический

·        Подбор методической литературы.

·        Постановка целей, задач.

·        Выбор формы работы с родителями.

·        Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

·        Определение и формулировка ожидаемых результатов

2 этап Подготовительный

·        Подбор пособий для работы с детьми.

·        Подбор художественной литературы, наглядного материала.

·        Изготовление дидактических игр и ободков.

·        Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

Задания для родителей создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке.

·        Ремонт и покраска оборудования.

·        Создание мини клумб.

·        Выкапывание колес

3 этап Практический

·        Оборудование зоны эксперементирования на участке.

·        Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями (территория детского сада).

·        Беседы по темам: «Что растет на клумбе?», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик», «Деревья, кустарники и цветы»,

 

 

 

 

    «Наши друзья» (о насекомых), «Что за чудо эта грядка», «Вкусное    

     лукошко».

·        Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок: И. Беляков «Жаркий день»; Т. Золотухина «Мне солнце село на плечо», «Гроза», «Паучок»; С. Пшеничных «Дождик лей»; З. Александрова «Одуванчик»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Маршак «Улитка»; К. Ушинский «Ласточка»; Е. Серов «Лужайка».

·        Художественно – творческая деятельность:

       Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка», «Солнышко,   

      нарядись, красное покажись», «Одуванчики», «Бабочка», «Прилетели  

      гуленьки».

      Лепка: «Маленькая птичка прилетела к нам», «Улитка», «Вишня в

      корзинках», «Морковь и огурец», «Гусеница», «Горошек для мышенка»,  

      «Яблоки для кукол».

·        Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка».

·        Пальчиковые игры: «Компот», «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Чищу овощи для щей».

·        Ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин».

·        Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Волшебные кубики – насекомые, цветы», «Речеек», «Раз, два, три – кустик найди»,

 

 

 

 

·        «Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки», Птички в гнездышках», «Поездка в лес», «Огород», «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

·        Наблюдения и опыты: неживая природа:

Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко), за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер  качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака), за природными   

      материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый).

     Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается  

     (особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже

     строить домики.

     Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и

     в огороде (цветут овощи, цветы), наблюдение за насекомыми (как порхает

    бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от

    бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха).

·        Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «Ароматные фрукты».

·        Консультации для родителей: «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» (опасность укуса клещем, солнечного и теплового ударов, разведения костров».

4 этап Заключительный

·        Физкультурный досуг «В гости к солнышку»

·        Коллективная работа изготовления пано «Одуванчики цветут»

·        Выставка творческих работ детей «Детский сад – лету рад!»

·        Создание картотеки «Подвижные игры в летний период» (1 мл. гр.)

·        Создание картотеки о лете «Стихи и загадки».

 

ИСТОЧНИКИ

 

1.     Богданов К.Е. Учимся рисовать животных. СПб., 1994.

2.     Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Ярославль, 1998.

3.     Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. М.,1986.

4.     Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе. М., 1986.

5.     Данилова Л. Игры с водой для детей 1 – 3 лет. М., 2003.

6.     Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

7.     Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.,1982.

8.     Дрязгунова В.А. Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями. М., 1981.

9.     Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. М. 1982.

10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.

11.  Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004.

12.  Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Тетрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

13.  Кислова Н.М. Работа с детьми в летний период. М., 2007.

14.  Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

15.  Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М., 1987.

16.  Литвинова О.Э. Художественно – эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.

17.  Мазнин И. 500 загадок для детей. М., 2002.

18.  Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. М., 1999.

 

 

 

19.  Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М., 2003.

20.  Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: ПРИЛОЖЕНИЯ

 


 


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Малыш»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Малыш»

Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности

Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности

Поставленные задачи ·

Поставленные задачи ·

Этапы проекта 1 этап Информационно – технологический ·

Этапы проекта 1 этап Информационно – технологический ·

Наши друзья» (о насекомых), «Что за чудо эта грядка», «Вкусное лукошко»

Наши друзья» (о насекомых), «Что за чудо эта грядка», «Вкусное лукошко»

Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки»,

Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки»,

ИСТОЧНИКИ 1. Богданов

ИСТОЧНИКИ 1. Богданов

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Экологический проект "Лето"

Экологический проект "Лето"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2020