Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Малыш»
Экологический проект
«Лето»
в первой младшей группе
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Погребняк Инга Павловна
п. Пижма
2017 г.
Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности.
Актуальность проекта
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и пременить знания, полученные в течении учебного года.
Данный проект будет способствовать
· Обогощению детей новыми впечатлениями;
· Укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;
· Развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Паспорт проекта
Вид проекта: позновательно – исследовательский, групповой.
Продолжительность: долгосрочный с июня по август.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса посредством эксперементирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Поставленные задачи
· Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
· Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
· Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.
· закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.
· Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
· Прививать интерес к эксперементированию.
· Учить замечать красоту окружающего мира.
Ожидаемые результаты
Дети:
· Сформированы элементарные элементарные представления о времени года «лето».
· Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.
· Имеются навыки в опытно – эксперементальной деятельности.
· Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.
· Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Родители:
· Желание участвовать в жизни детского сада.
· Сотрудничество родителей с воспитателями.
Этапы проекта
1 этап Информационно – технологический
· Подбор методической литературы.
· Постановка целей, задач.
· Выбор формы работы с родителями.
· Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
· Определение и формулировка ожидаемых результатов
2 этап Подготовительный
· Подбор пособий для работы с детьми.
· Подбор художественной литературы, наглядного материала.
· Изготовление дидактических игр и ободков.
· Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
Задания для родителей создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке.
· Ремонт и покраска оборудования.
· Создание мини клумб.
· Выкапывание колес
3 этап Практический
· Оборудование зоны эксперементирования на участке.
· Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями (территория детского сада).
· Беседы по темам: «Что растет на клумбе?», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик», «Деревья, кустарники и цветы»,
«Наши друзья» (о насекомых), «Что за чудо эта грядка», «Вкусное
лукошко».
· Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок: И. Беляков «Жаркий день»; Т. Золотухина «Мне солнце село на плечо», «Гроза», «Паучок»; С. Пшеничных «Дождик лей»; З. Александрова «Одуванчик»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Маршак «Улитка»; К. Ушинский «Ласточка»; Е. Серов «Лужайка».
· Художественно – творческая деятельность:
Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка», «Солнышко,
нарядись, красное покажись», «Одуванчики», «Бабочка», «Прилетели
гуленьки».
Лепка: «Маленькая птичка прилетела к нам», «Улитка», «Вишня в
корзинках», «Морковь и огурец», «Гусеница», «Горошек для мышенка»,
«Яблоки для кукол».
· Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка».
· Пальчиковые игры: «Компот», «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Чищу овощи для щей».
· Ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин».
· Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Волшебные кубики – насекомые, цветы», «Речеек», «Раз, два, три – кустик найди»,
· «Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки», Птички в гнездышках», «Поездка в лес», «Огород», «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
· Наблюдения и опыты: неживая природа:
Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко), за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака), за природными
материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый).
Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается
(особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже
строить домики.
Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и
в огороде (цветут овощи, цветы), наблюдение за насекомыми (как порхает
бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от
бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха).
· Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «Ароматные фрукты».
· Консультации для родителей: «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» (опасность укуса клещем, солнечного и теплового ударов, разведения костров».
4 этап Заключительный
· Физкультурный досуг «В гости к солнышку»
· Коллективная работа изготовления пано «Одуванчики цветут»
· Выставка творческих работ детей «Детский сад – лету рад!»
· Создание картотеки «Подвижные игры в летний период» (1 мл. гр.)
· Создание картотеки о лете «Стихи и загадки».
ИСТОЧНИКИ
1. Богданов К.Е. Учимся рисовать животных. СПб., 1994.
2. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Ярославль, 1998.
3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. М.,1986.
4. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе. М., 1986.
5. Данилова Л. Игры с водой для детей 1 – 3 лет. М., 2003.
6. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.,1982.
8. Дрязгунова В.А. Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями. М., 1981.
9. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. М. 1982.
10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.
11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004.
12. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Тетрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
13. Кислова Н.М. Работа с детьми в летний период. М., 2007.
14. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
15. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М., 1987.
16. Литвинова О.Э. Художественно – эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
17. Мазнин И. 500 загадок для детей. М., 2002.
18. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. М., 1999.
19. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М., 2003.
20. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.