Ролево-игровой проект "Игра – дело серьезное" "Юные парикмахеры"
Оценка 5

Ролево-игровой проект "Игра – дело серьезное" "Юные парикмахеры"

Оценка 5
docx
15.09.2020
Ролево-игровой проект "Игра – дело серьезное" "Юные парикмахеры"
31618_34824.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№18 детский сад «Малыш»

 

 

 

 

 

Ролево-игровой проект «Игра – дело серьезное»

 

 

«Юные парикмахеры»

 

Номинация: «Лучший ролево-игровой проект

   в дошкольной группе общеобразовательного учреждения».

Срок реализации: с16 по 24 января 2014 года.

вторая младшая группа

 

 

 

                                                

 

 

 

                                                            Составила:

                                                                                  воспитатель 1 категории

  Погребняк  Инга Павловна

 

 

 

 

 

п. Пижма

2014год

 

 

   Цель: Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать

   предметы-заместители. Формировать у детей умение играть в сюжетно-

   ролевую игру «Парикмахер». Помогать робким, застенчивым

   детям включаться в игру.

  Задачи:

1.     Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.

2.     Помогать детям открывать новые возможности игрового

            отражения мира.

3.     Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре

 и игровому общению со сверстниками.

4.     Применять полученные знания в игре.

5.     Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,

             отражать их в едином сюжете игры.

6.     Побуждать детей предварительно согласовывать тему игры,

            распределять роли, подготавливать необходимые условия.

7.     Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и

             усвоению ролевых взаимоотношений.

8.     Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

9.     Развивать возрастные характеристики ребенка в соответствии

  с целевыми ориентирами ФГОС: любознательность, активность,

  эмоциональность, отзывчивость, умения владеть средствами общения

  и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками,

  владение способностью управлять своим поведением и

  планировать свои действия на основе первичных ценностных

  представлений, умение соблюдать элементарные общепринятые

  нормы и правила поведения, способность решать интеллектуальные

  и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, умение

  владеть универсальными предпосылками игровой деятельности,

  а также необходимыми умениями и навыками.

 

 

    Актуальность проекта.

    

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка

   дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее,

   С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное

   проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии

   ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры:

   эмоциональная насыщенность и увлеченность детей.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка

   это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

   Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней

   воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из

   сюжета и ролей. Сюжет игры это ряд событий, которые объединены

  жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается

  содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми

  связаны участники событий.

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры.

  Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли

  в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем

  или иным человеком и действует в игре от его имени.

  Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы

  (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра) вступает

  в разнообразные отношения с другими играющими ( хвалит или

  ругает дочку, осматривает больного и т.д.). Роль выражается в действиях,    

  речи, мимике, пантомиме.

         В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и

  изобразительные – «как будто». Наряду с игрушками в игру включаются

  разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое

  значение.

         В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные

  организационные отношения ( договариваются о сюжете игры,

   распределяют роли и т.п.). В тоже время между ними одновременно

  

  устанавливаются сложные ролевые отношения ( мамы и дочки,

  капитана и матроса, врача и пациента и т.д.). Отличительной

  особенностью игровой воображаемой ситуации является то,

  что ребенок начинает действовать в мысленной, а не невидимой

  ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль

  в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется

  другой (палочка заменяет ложку), которая позволяет осуществить

  требуемое по смыслу действие.

         Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры – стремление

  ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление

  сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его

  осуществлению, с другой – с растущей самостоятельностью детей. Это

  противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок,

  принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь,

  деятельность и отношения. Своеобразие содержания сюжетно-ролевой

  игры также является одной из ее  важнейших особенностей.

  Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов

  ( Д.Б Эльконина, Д.В. Менджерицкой, А.В. Черкова, П.Г. Саморуковой,

  Н.В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием

  творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь

  взрослых в ее разнообразных проявлениях.

         Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами

  моделируют общественную жизнь взрослых.

         Основой для создания проекта явился тот факт, что в один из

  рабочих дней в группе отсутствовало несколько детей. На следующий

  день у детей было много эмоций, они рассказывали о том, что вчера

  были в парикмахерской. Этими рассказами были заинтересованы все

  дети группы. После нашего предложения узнать больше о

  труде парикмахера, дети живо откликнулись. Из бесед с родителями

  мы выяснили, что большинство детей подстригают дома.

  Парикмахерскую, посещают единицы, а некоторые не знают о ней

  ничего.

       

  

          Таким образом, мы предположили, что помогая детям обучаться в игре,

   мы наиболее эффективно и в короткие сроки сможем выполнить наши

   программные задачи. А тематику игрового проекта подсказали сами

   дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

   Научно – методическое обоснование.

         «Игра, - говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид

   деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по

   мере его роста и развития».

         «Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который

   призваны изменить». ( М. Горький).

         «Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития,

   т.е. определяет развитие ребенка, утверждал». Л.С. Выготский.

          На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность

  Имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности

  существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием

  ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие

  изменения, развиваются психические процессы, способствующие

  переходу ребенка на более высшую ступень развития Д.Б. Эльконин.

          Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния игры на

  психическое развитие ребенка:

·        развитие мотивационно – потребностной сферы;

·        преобладание познавательного «эгоцентризма» ребенка;

·        формирование идеального плана;

·        развитие произвольности действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

    Ожидаемые результаты:

 

1.     Совершенствование расширение игровых умений детей.

2.     Появление умения налаживать и регулировать контакты

в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать,

действовать.

3.     Комментирование игровых действий и действий партнеров.

 

 

 

    Участники:

   Воспитатели, дети, родители.

 

   Продолжительность:

   краткосрочный

 

   Сроки реализации:

   с 16 по 24 января 2014года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка проекта

(подготовительный этап)

 

·        Подобрать  методическую и научно – популярную и художествен

ною литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты

для игровой деятельности.

 

·        Провести диагностирование детей с целью выявления уровня 

          игровых умений.

 

 

·        Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

 

·        Разработать тематические беседы – занятия по ознакомлению детей

         с профессией «Парикмахер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность:

 

   Занятия познавательного цикла:

   Занятие: «Длинные и короткие волосы и как ухаживать за ними».

   Игра инсценировка: «Кукла Катя пришла в парикмахерскую».

   Дидактические игры: «Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало», «Что   

   изменилось?», «Что лишнее?», «Отложи (выбери) то, что нужно

   парикмахеру для работы», «Чудесный мешочек», «Продолжи ряд»,

   «накрути бигуди», «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «укрась   

    прическу», «Чем работает мастер».

 

    Игровые упражнения: «Парикмахер», «Кассир» «Мы моем расчески»    

   «Каждой вещи свое место».

 

   Беседы: «Об аккуратности, необходимости причесываться и держать

   волосы в чистоте и порядке». «О важности работы парикмахера.

   Развивать интерес к профессии».

 

   Изготовление альбома модных причесок, изготовление инструментов из  

   бросового материала совместно с воспитателем.

   Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть», чтение    

   Благининой «Девочка чумазая», о необходимости выглядеть опрятно.

  Чтение главы из книги правила для воспитаны детей.

  Чтение «Расти коса до пояса», «Кран, откройся!»     

  Э Мошковская Загадки о мыле, ножницах, расческах и т.п

 

  Рассматривание картины «Парикмахер» (серия «Кем быть?»)

  Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, предметов

  культурно-гигиенического назначения.

 

 

   Экскурсия:

   Предложить родителям сходить с ребенком в

   парикмахерскую, понаблюдать за работой парикмахера.

 

 

   

   Игровая деятельность:

   Дидактические игры: «Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало», «Что    

  изменилось?» «Что лишнее?» «Отложи (выбери) то, что нужно

  парикмахеру для работы», «Чудесный мешочек» «Продолжи ряд»

  Игровые упражнения «Парикмахер», «Кассир» «Мы моем расчески» «Каждой   

  вещи свое место»

  Игра инсценировка «Кукла Катя пришла в парикмахерскую».

 

  Самостоятельная деятельность:

   Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

   Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску

   новых игровых задач и способу их решения.

   Создание подсказывающей ситуации: «Кукла Маша загрустила,

   давай сделаем ей красивую прическу», «Давай организуем

  парикмахерскую и сделаем девочкам красивые прически», «Я хочу

  поиграть в парикмахера. Я могла бы сделать тебе прическу», «Давай я

  буду кассиром»

  Вопросы по ходу игры: «Где у вас касса? Кто кассир?» «Завяжите

  моей дочке красные бантики» и т.д.

 

   Продуктивная деятельность:

   Конструирование: «Прическа для Маши»

   Аппликация: «Украсим полотенце»

   Рисование: «Мамина прическа»

 

    Работа с родителями:

   Оформление игрового уголка сшить костюм для парикмахера: фартук,       

   накидку для клиентов.

   Пополнение игрового уголка баночками, бутылками, коробочками,

   бигудями.

   Папка-передвижка «Игра не пустая забава»

   Папка-передвижка «Прически мальчиков и девочек».

   Помощь в изготовлении атрибутов.

   Предложить сходить с ребенком в парикмахерскую, понаблюдать

   за работой парикмахера, при необходимости подстричь или подравнять     

   волосы.

 

     

 

    

     Заключительный этап:

 

·        Итоговая диагностика

·        Анализ полученных результатов

·        Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №18 детский сад «Малыш»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №18 детский сад «Малыш»

Цель: Познакомить с трудом парикмахера

Цель: Познакомить с трудом парикмахера

Актуальность проекта.

Актуальность проекта.

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не невидимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не невидимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью

Таким образом, мы предположили, что помогая детям обучаться в игре, мы наиболее эффективно и в короткие сроки сможем выполнить наши программные задачи

Таким образом, мы предположили, что помогая детям обучаться в игре, мы наиболее эффективно и в короткие сроки сможем выполнить наши программные задачи

Научно – методическое обоснование

Научно – методическое обоснование

Ожидаемые результаты: 1.

Ожидаемые результаты: 1.

Разработка проекта (подготовительный этап) ·

Разработка проекта (подготовительный этап) ·

Практическая деятельность:

Практическая деятельность:

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало», «Что изменилось?» «Что лишнее?» «Отложи (выбери) то, что нужно парикмахеру для работы», «Чудесный…

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало», «Что изменилось?» «Что лишнее?» «Отложи (выбери) то, что нужно парикмахеру для работы», «Чудесный…

Заключительный этап: ·

Заключительный этап: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2020