Экологический турнир "Мы- друзья природы"

  • doc
  • 22.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экол.турнир.doc

СЦЕНАРИЙ

Проведения экологического турнира

«Друзья природы»

(для учащихся 1 – 4 классов)

Место проведения:                                                                      ЦТДиМ

Дата и время

 

Цель: Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.

Задачи:

1. Закрепление знаний о живой и неживой природе,  представление о взаимосвязи обитателей леса растений и животных.

2.  Развитие сообразительности, находчивости, логического мышления, работа в команде.

3.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

(звучит музыка, выходит ведущие)

Ведущий 1: Добрый день уважаемые взрослые!

Ведущий 2: Здравствуйте дорогие ребята!

Ведущий 1: Мы рады вас приветствовать у нас в центре творчества.

Ведущий 2: Сегодня мы с вами поговорим о природе, а так же приглашаем вас, принять активное участие в экологическом турнире.

Ведущий 1: Турнир – это состязание на звание лучшего. В природе все взаимосвязано, эти связи и изучает наука экология.

Ведущий 2: Кто мне скажет, что обозначает слово – экология?

(ответы учащихся)

Ведущий 1: Ребята, посмотрите внимательно, что – то я не понимаю, на нашем стенде все буквы перепутались, нам нужно все исправить, выполнить столько заданий, сколько букв в этом слове.

(дети называют правильное слово – Экология)

Ведущий 2: Задание первое. Игра – разминка.

(звучит музыка, в зал вбегают две девочки)

(Показ миниатюры «Двое в лесу )

1.     Ох, и устала я бежать, а ты?

2.     Да за тобою не угнаться, по лесу нужно тихонько передвигаться.

1.     мы с тобой тихонько шли – цветов не нашли, грибов тоже нет, а вот в кустах что – то огромное шевелилось.

2.     Может медведь?

1.     Какой медведь, они в  зимней спячке. Мне кажется, что там был….не знаю кто.

2.     Поэтому ты и побежала?

1.     Ага!

2. Теперь можно и отдохнуть, смотри, полянка какая замечательная. (присаживаются)

1.     Вот сейчас устроим гам, ох, люблю я тара - рам,.

2.     Весь лес на голову поставим, славный отдых будет нам.

1.     Может парочку березок сломаем, костерчик разведем,

2.     какой костер, смотри кто – то идет, вот нам сейчас и попадет.

(прячутся за дерево)

Ведущий 2: А  кто это там прячется? Выходите, мы вас заметили еще из далека. Хотим поговорить о вашем поведении в лесу.

Ведущий 1: Как вы считаете, вы поступили правильно, что в лес одни без родителей пошли?

(девочки, пожимают плечами)

Ведущий 2: Сейчас мы спросим у ребят, какие ошибки совершили девочки, и что бы еще они могли совершить, если бы мы не остановили?

(ответы учащихся)

Ведущий 1: Вам теперь, понятно. Нужно  бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте внимательны  друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Ведущий 2: Оставайтесь на нашем мероприятии и вместе с ребятами принимайте активное участие, что не знаете – запоминайте.

(девочки присаживаются в зал)

Ведущий 1: Для вас

Игра: «Если мы придем  в лесок»

Я буду  вам читать утверждение, а вы отвечать, если  считаете, что это  хорошо, говорите «ДА», если плохо, то все кричим «НЕТ»!

Если в лес пришел гулять,

свежим воздухом дышать,

бегай, прыгай и играй,

только, чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь, (ДА)

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

убегут с лесной опушки. (ДА)

Ветки дуба не ломай, (ДА)

и почаще выполняй:

мусор с травки убирай.. (ДА)

Зря цветы не надо рвать! (ДА)

Из рогатки не стрелять, (ДА)

Ты пришел не убивать! (ДА)

Бабочки пускай летают,

ну кому  ж они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (ДА)

топать, хлопать, палкой бить. (ДА)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось. (ДА)

Их покой побереги,

ведь они нам -  не враги!

Ведущий 2 : Задание второе.

Викторина «Знатоки природы», (за каждый  правильный ответ – жетон)

Два тура, первый – «Отгадай –ка», второй – «Умники»

1 тур. Загадки

2 тур. Вопросы:

1. Какую птицу называют «лесным доктором»?                                 (Дятел)

2. У какого животного самая длинная шея?                                    (у жирафа)

3. Кого можно назвать «плавающим фонтаном»?                                   (кита)

4. Как называется жилище зверей, вырытое в земле?                              (нора)

5.  Кто путешествует на нитке?                                                                   (паук)

6. Зимнее логово медведя?                                                                      (берлога)

7.Какой зверь признан лучшим лесорубом?                                              (Бобр)


8. Где соловьи  устраивают гнезда?                                                  ( На земле)


9. У кого глаза на «рогах», а дом на спине?                                       (Улитки.)


10. Какая из птиц самая быстрая?                                                         (Сокол)

11. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?                         (Летучая мыш)

12. Какая птица спрашивает постоянно «Чьи Вы,Чьи Вы?» ?               (Чибис)

Ведущий 1 : С этим задание справились, молодцы! Все вы знаете, что

природа нашей планеты едина, и каждого касаются её беды.

Ведущий 2: Охрана окружающей среды - главнейшая задача нашего времени. Вы все  знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу, в парке и на реке.

Задание «Твой знак»(3 человека)

Каждый из участников должен придумать и нарисовать знак с правилами поведения в природе и прокомментировать его.

Ведущий 1:

Пока наши участники выполняют задание, мы с вами немного разомнемся и потанцуем. ФЛЕШМОБ.

Ведущий 2: Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать.

Ведущий 1:У природы живые краски,

миллионы лучистых соцветий

для чего чудеса из сказки,

если в жизни их можно встретить.

Ведущий 2. Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит не сказка, а  наша природа.

Ведущий 1: Знают все взрослые, знают и дети, что человек самый умный на нашей планете.

Ведущий 2: а значит – в ответе, за все живое на нашей планете!

Ведущий 1: Всем спасибо за внимание, мы говорим вам До свидания!