СЦЕНАРИЙ
Проведения экологического турнира
«Друзья природы»
(для учащихся 1 – 4 классов)
Место проведения: ЦТДиМ
Дата и время
Цель: Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.
Задачи:
1. Закрепление знаний о живой и неживой природе, представление о взаимосвязи обитателей леса растений и животных.
2. Развитие сообразительности, находчивости, логического мышления, работа в команде.
3.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
(звучит музыка, выходит ведущие)
Ведущий 1: Добрый день уважаемые взрослые!
Ведущий 2: Здравствуйте дорогие ребята!
Ведущий 1: Мы рады вас приветствовать у нас в центре творчества.
Ведущий 2: Сегодня мы с вами поговорим о природе, а так же приглашаем вас, принять активное участие в экологическом турнире.
Ведущий 1: Турнир – это состязание на звание лучшего. В природе все взаимосвязано, эти связи и изучает наука экология.
Ведущий 2: Кто мне скажет, что обозначает слово – экология?
(ответы учащихся)
Ведущий 1: Ребята, посмотрите внимательно, что – то я не понимаю, на нашем стенде все буквы перепутались, нам нужно все исправить, выполнить столько заданий, сколько букв в этом слове.
(дети называют правильное слово – Экология)
Ведущий 2: Задание первое. Игра – разминка.
(звучит музыка, в зал вбегают две девочки)
(Показ миниатюры «Двое в лесу )
1. Ох, и устала я бежать, а ты?
2. Да за тобою не угнаться, по лесу нужно тихонько передвигаться.
1. мы с тобой тихонько шли – цветов не нашли, грибов тоже нет, а вот в кустах что – то огромное шевелилось.
2. Может медведь?
1. Какой медведь, они в зимней спячке. Мне кажется, что там был….не знаю кто.
2. Поэтому ты и побежала?
1. Ага!
2. Теперь можно и отдохнуть, смотри, полянка какая замечательная. (присаживаются)
1. Вот сейчас устроим гам, ох, люблю я тара - рам,.
2. Весь лес на голову поставим, славный отдых будет нам.
1. Может парочку березок сломаем, костерчик разведем,
2. какой костер, смотри кто – то идет, вот нам сейчас и попадет.
(прячутся за дерево)
Ведущий 2: А кто это там прячется? Выходите, мы вас заметили еще из далека. Хотим поговорить о вашем поведении в лесу.
Ведущий 1: Как вы считаете, вы поступили правильно, что в лес одни без родителей пошли?
(девочки, пожимают плечами)
Ведущий 2: Сейчас мы спросим у ребят, какие ошибки совершили девочки, и что бы еще они могли совершить, если бы мы не остановили?
(ответы учащихся)
Ведущий 1: Вам теперь, понятно. Нужно бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте внимательны друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.
Ведущий 2: Оставайтесь на нашем мероприятии и вместе с ребятами принимайте активное участие, что не знаете – запоминайте.
(девочки присаживаются в зал)
Ведущий 1: Для вас
Игра: «Если мы придем в лесок»
Я буду вам читать утверждение, а вы отвечать, если считаете, что это хорошо, говорите «ДА», если плохо, то все кричим «НЕТ»!
Если в лес пришел гулять,
свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй,
только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь, (ДА)
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
убегут с лесной опушки. (ДА)
Ветки дуба не ломай, (ДА)
и почаще выполняй:
мусор с травки убирай.. (ДА)
Зря цветы не надо рвать! (ДА)
Из рогатки не стрелять, (ДА)
Ты пришел не убивать! (ДА)
Бабочки пускай летают,
ну кому ж они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (ДА)
топать, хлопать, палкой бить. (ДА)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось. (ДА)
Их покой побереги,
ведь они нам - не враги!
Ведущий 2 : Задание второе.
Викторина «Знатоки природы», (за каждый правильный ответ – жетон)
Два тура, первый – «Отгадай –ка», второй – «Умники»
1 тур. Загадки
2 тур. Вопросы:
1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
2. У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
3. Кого можно назвать «плавающим фонтаном»? (кита)
4. Как называется жилище зверей, вырытое в земле? (нора)
5. Кто путешествует на нитке? (паук)
6. Зимнее логово медведя? (берлога)
7.Какой зверь признан лучшим лесорубом? (Бобр)
8. Где соловьи устраивают гнезда?
( На земле)
9. У кого глаза на «рогах», а дом на спине?
(Улитки.)
10. Какая из птиц самая быстрая?
(Сокол)
11. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая
мыш)
12. Какая птица спрашивает постоянно «Чьи Вы,Чьи Вы?» ? (Чибис)
Ведущий 1 : С этим задание справились, молодцы! Все вы знаете, что
природа нашей планеты едина, и каждого касаются её беды.
Ведущий 2: Охрана окружающей среды - главнейшая задача нашего времени. Вы все знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу, в парке и на реке.
Задание «Твой знак»(3 человека)
Каждый из участников должен придумать и нарисовать знак с правилами поведения в природе и прокомментировать его.
Ведущий 1:
Пока наши участники выполняют задание, мы с вами немного разомнемся и потанцуем. ФЛЕШМОБ.
Ведущий 2: Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать.
Ведущий 1:У природы живые краски,
миллионы лучистых соцветий
для чего чудеса из сказки,
если в жизни их можно встретить.
Ведущий 2. Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит не сказка, а наша природа.
Ведущий 1: Знают все взрослые, знают и дети, что человек самый умный на нашей планете.
Ведущий 2: а значит – в ответе, за все живое на нашей планете!
Ведущий 1: Всем спасибо за внимание, мы говорим вам До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.