Экологический урок русского языка
Оценка 4.9

Экологический урок русского языка

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык +1
5 кл
01.07.2017
Экологический урок русского языка
Урок общеметодологической направленности. Соответствует ФГОС. Урок по теме "Глагол и Экология". Цель: Повторение темы «Глагол». Задачи: Поговорим об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости охранять и беречь растения, о правилах поведения в лесу. Одновременно будем повторять изученные орфограммы, работать над глаголом. Технологическая карта + конспект урока.Технологическая карта + конспект урока
Урок общеметодологичексой направленности.docx
МБОУ «Кониплотническая ООШ»                                                                                                                              Экологический урок русского языка                                                     Составила: Азанова Евгения Александровна,                                         учитель русского языка и литературы                                   МБОУ «Кониплотническая ООШ»                                      Сивинского района Пермского края д. Большое Самылово, 2017 год Сведения об авторе работы Ф. И. О. автора работы: Азанова Евгения Александровна. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кониплотническая основная  общеобразовательная школа». Должность: учитель русского языка и литературы, классный руководитель в 5 классе. Регион: Пермский край, Сивинский район. Населённый пункт: д. Большое Самылово. Контактный телефон: +79504408923. Электронная почта: evgesha    .  kozlova    .88@   mail    .  ru Почтовый адрес: 617248, Пермский край, Сивинский район, д. Большое Самылово, ул. Советская, 4­3. Дата проведения урока: 14 октября 2015 года. Место проведения экологического урока: МБОУ «Кониплотническая ООШ» План проведения экологического урока:  Возраст аудитории, на которую рассчитан экологический урок: 5 класс (10­13 лет). Количество участников экологического урока: 8 человек. Учебный предмет: русский язык. Хронометраж проведения урока: 45 минут (1 урок). Технологическая карта + конспект урока изучения экологического урока русского языка по теме «Глагол» Этап урока Цель этапа Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1.Самоопределение к деятельности ­   включение учащихся   в деятельность на личностном уровне ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места… В   народе   говорят:   «без   знаний прожить   нельзя».  Докажем  сегодня, что   всё   в   наших   руках.   Итак, начинаем урок русского языка. Метод «Поздоровайся локтями». ­ Сядьте удобно. Выпрямите спины. Поздоровайтесь   локтями   с   соседом Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель приветствует детей. Дети   приветствуют учителя.   создаёт Учитель для   условия возникновения у учащихся   внутренней   Учащиеся выполняют требования   учителя (приветствуют   друг друга,   дополняют Актуализация 2. знаний «Дерево ожиданий» потребности включения в учебную деятельность, организует игры Учитель   организует разгадывание загадок   Учащиеся   получают   список терминов (слов).   Отгадывая загадки, они вычеркивают   отгадку в   списке,   при   этом должно   остаться   два слова.   (Это   и   есть тема нашего урока) по парте.  Улыбнитесь друг другу… С   каким   настроением   вы   пришли сегодня   на   урок?   Покажите смайлики. Пожелайте друг другу удачи. Метод «Дерево ожиданий». ­   Ребята,   что   вы   ждёте   сегодня   от урока? Напишите на «веточках» одно ожидание   и   приклейте   на   наше дерево ожиданий. ­   Ребята,   сегодня   у   нас   непростой урок.   Изучая   новую   тему   по учебнику,   мы   поговорим   ещё   об одной   проблеме,   касающейся   весь мир. Что это за проблема, мы узнаем, отгадав   загадки   (загадки   на   разную тематику).  Загадки: 1. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)   ­   повторение изученного материала, необходимог о для открытия нового знания, выявление затрудненийв индивидуаль ной деятельности каждого   и учащегося 2. Существительное… Прилагательное… А где глагол? А где частица? Как же в них не заблудиться? Надо, чтоб их отгадать, Правильно вопрос задать. (Части речи) 3. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) 4. Чтоб быстрей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный … (Каталог)   Постановка 3. учебной задачи Учитель  ­ проговариван ие темы, целей и задач урока   ­ Итак, все загадки разгаданы. Какие слова у вас остались назачёркнутым? (Глагол, экология) ­ Какова тема нашего сегодняшнего урока?   Какую   проблему   мы рассмотрим   при   изучении   нашей темы? ­ Сформулируйте цель урока, задачи. (Цель: Повторение темы «Глагол» и «Экология».  Задачи: Поговорим об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости охранять и беречь растения, о правилах поведения в лесу. Одновременно бедем повторять изученные орфограммы, работать над глаголом)   ­   Запишите   в   тетрадях   число,   тему урока «Глагол.   Экология», «Классная работа». 1. Проверка домашнего задания. «Минутка чистописания». ­   Речь   сегодня   пойдёт   о   деревьях, значит   посвятим   этой   теме   и минутку чистописания.  ­   Но   сначала   заслушаем   бюро погоды.  Опишите   сегодняшний   день   с помощью имён прилагательных. ­   Запишите   предложение   с Учитель   подбирает задания,   связанные   с повторением домашнего   задания (подбор прилагательных, комментированное письмо.) Учащиеся выполняют задания   (описывают день с помощью имён прилагательных, записывают предложение диктовку, ) под   4.   Работа   по   теме урока   решение ­ учебной задачи обсуждение проекта   её решения и комментированием:  ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ   ЗАЛИВАЕТ   ВСЮ ОКРЕСТНОСТЬ. ­   А   теперь   выберите   из   глаголов (НАДВИГАЮТСЯ,   ПОЛЗУТ, ПЛЫВУТ,   НЕСУТСЯ)  подходящие и вставьте их в текст: ПО   ХМУРОМУ   НЕБУ   … ТЯЖЁЛЫЕ   ТУЧИ.   ПО   ЯСНОМУ НЕБЯ … ЛЁГКИЕ ОБЛАКА. ­ В чём вы ещё затрудняетесь? Что плохо получается? ­   Но   перейдём   к   нашей   теме «Глагол».   Повторим   теоретические сведения, связанные с глаголом. Вопросы. ­ Что такое глагол? ­ Как он изменяется? ­   Как   проверить   –ТСЯ   или   –ТЬСЯ пишется в глаголе? ­ Каким членом предложения всегда выступает глагол? ­ Что вы можете сказать о глаголах с окончаниями –ЕШЬ, ­ИШЬ? ­   Какая   часть   речи   изменяется   по лицам и числам? По родам, числам, падежам? По родам и числам? Выборочный диктант. Какие леса растут в нашей области?  ­ Я прочитаю текст, а вы выпишите по   памяти   глаголы,   кто   сколько запомнил.        НАША ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА   В   ДВУХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЗОНАХ: ЛЕСОСТЕПНОЙ   И   СТЕПНОЙ. ЛЕСА   ЗАНИМАЮТ   ОКОЛО   10% ТЕРРИТОРИИ   ОБЛАСТИ.   БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ПОКРЫТОЙ ЛЕСАМИ   ПЛОЩАДИ   (54,2%) ПРИНАДЛЕЖИТ ДУБРАВАМ.САМЫЕ   КРУПНЫЕ ИЗ НИХ – ТЕЛЛЕРМИНСКИЙ ЛЕС (15000 ГА) И ШИЛОВ ЛЕС (30000 ГА).   СОСНОВЫМ   ЛЕСАМ ПРИНАДЛЕЖИТ  ВТОРОЕ МЕСТО ПОСЛЕ ДУБРАВ… ­ Давайте проверим! (занимают, принадлежит, принадлежит) ­ Оцените себя! ­ А теперь вы видите текст «Первые цветы»   на   слайде.   Выпишите   из текста глаголы в столбик. ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ НАСТУПИЛА   РАННЯЯ   ВЕСНА. СОЛНЦЕ   ЛЬЁТ   НА   ЗЕМЛЮ ТЁПЛЫЕ   ЛУЧИ.   ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ   ВЕСЕННИЕ   ЦВЕТЫ. ЕСТЬ ЛЮБИТЕЛИ СОБИРАТЬ ИХ В БОЛЬШИЕ БУКЕТЫ. ИЗ ГОДА В ГОД   ВСЁ   МЕНЬШЕ   ЦВЕТОВ РАСПУСКАЕТ   СВОИ   ПЫШНЫЕ ГОЛОВКИ. НЕОБХОДИМО СОХРАНЯТЬ   И   ОБЕРЕГАТЬ ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ.   (наступила, льёт,появляются, собирать, распускает, сохранять, оберегать) ­   Рядом   с   выписанными   вами глаголами   определите их время, лицо, число. запишите   вопросы, ­ Давайте проверим! Кто желает? (на оценку)   Остальные   проверяют   в своих тетрадях. _ Оцените себя! Работа с текстом (устно). ­ А знаете ли вы правила в лесу? Давайте   послушаем   рассказ   В.А. Сухомлинского   «Стыдно   перед соловушкой». «Стыдно перед соловушкой» Оля и Лида пошли в лес. Они устали и   сели   на   траву   отдохнуть   и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда   девочки   поели,   недалеко   от них   запел   соловей.   Очарованные прекрасной   песней,   Оля   и   Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку. ­   Зачем   ты   берёшь   с   собой   этот мусор?   ­   сказала   Оля.   ­   Брось   в кусты.   Ведь   мы   в   лесу.   Никто   не увидит. ­ Стыдно... перед соловушкой,­ тихо ответила Лида. ­ Кто правильно поступил: Оля или Лида? Почему? ­   Как   вы   понимаете   финальную строчку рассказа? Кто быстрее? Условия: 2 команды, по 2 мешка. ­ Перед вами куча «мусора». Нужно, как можно быстрее, собрать «мусор» в   1   мешок,   в   другой   –   нужный материал.. Будьте внимательны! Учитель   проводит физкультминутку Учащиеся выполняют задание 6. Физкультминутка (игровая двигательная переменка на уроке)   ­ дать возможность каждому ребёнку подвигаться, почувствоват ь своё тело, ­   показать научить школьнику значение двигательной активности   в жизни человека, ­ видеть многообразие окружающег о мира и себя в этом мире ­ работать самостоятель но 9размышлять о прочитанном ) умение   7.   Самостоятельная 9с работа проверкой по эталону)     (с Самостоятельная   работа   проверкой по эталону) ­   Запишите   загадку.   Обозначьте время,   лицо   и   число   глаголов. Образуйте глаголов неопределённую   форму,   поставьте вопросы. от     ВЕСНОЙ ВЕСЕЛИТ, ЛЕТОМ ХОЛОДИТ. ОСЕНЬЮ ПИТАЕТ, ЗИМОЙ СОГРЕВАЕТ. ­ Поверьте себя (по эталону)! 8. Включение нового   знания   в систему   знаний   и повторение ­ закрепление знаний по … ­ Оцените себя! ­   Наверняка   вы   встечали,   видели «Книги жалоб».  ­ Что они представляют собой?  ­ Где вы их видели? ­ А слышали ли вы о «Лесной книге жалоб»? ­   Откройте,   пожалуйста,   первую страничку   «Книги…»,   прочитайте, что там написано. ­ Итак, что это? ­ А кто пишет эту жалобу? (жалоба) (гриб) ­ А теперь я предлагаю вам заняться творчеством.   Я   прочитаю   рассказ «Воскресенье   в   лесу».   Вы   должны представить   себя   какой­то   вещью, предметом   и   от   лица   этой   вещи, предмета   жалобу. Дополнить «Лесную книгу жалоб». написать   Воскресенье в лесу. Экологическая сказка (Дети запаслись продуктами, взяли компас,   транзистор   и   поехали   в лес. Взрослых с ними не было.)     сбивали Веселой музыкой мы оповестили лес: мы   прибыли!   Знакомая   дорога привела нас к березовой роще. Стали часто попадаться грибы. Кто срезал грибы,  кто   выкручивал   их,  а   кто   и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, палками. Привал.   Быстро   наломали   веток   и разожгли   костер.   Поели   и   пошли дальше.   Иванов   бросил   банки   и полиэтиленовые   мешки   под   кусты, сказав:   «Микробы   все   равно   их разрушат!»   Горящие   угли   костра подмигивали   нам   на   прощание. В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы.   Подержали   теплые   яички   в руках   и   положили   обратно.   Солнце все   выше   поднималось   над горизонтом. Становилось все жарче. На   лесной   опушке   мы   нашли маленького   ежика.   Решив,  что   мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. В лесу много муравейников. Иванов решил   нам   показать,   как   добывают муравьиную кислоту. Он   настругал   палочек   и   начал   ими протыкать   муравейник.   Через несколько   минут   мы   уже   с удовольствием   обсасывали   кислые палочки. Постепенно   набежали   тучи,   стало темно, засверкали  молнии,  загремел гром.   Мы   успели   добежать   до одиноко   стоящего   дерева.   С   неба упало   несколько   капель,   но   дождь так пошел. Оживленно   беседуя,   мы   шли   на станцию. И вдруг заметили на дороге змею. «Это гадюка!» – закричал кто­ то и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на   затылке   два   желтых   пятнышка. С охапками лесных и луговых цветов мы возвращались домой. не     и 9. Рефлексия деятельности   (итог урока). Выставление оценок ­   осознание учащимися своей учебной деятельности , ­ результатов деятельности своей и всего класса оценка   ­   Положите   ваши   «жалобы»   в «Книгу». ­   Вернёмся   к   нашему   «Дереву ожиданий».  Расскажите, осуществились ли ваши ожидания.   Я благодарю вас за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными. Вместе мы справились с задачами урока. ­ Покажите с помощью смайликов, с каким   настроением   вы   уходите   с урока Список литературы: 1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – 2­е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. 2. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продлённого дня. 4 классавт.­сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2008. 3. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. – Волгоград : Учитель, 2013.  4. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад. 1­4 классы. – М. ВАКО, 2009. 5. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М. Шанский]. 5­е изд. – М.: Просвещение, 2015. 6.

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка

Экологический урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017