Экологическое воспитание
Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у учеников экологической культуры.
Задание экологического воспитания состоит в формировании экологических знаний, воспитание любви к природе, стремление беречь, приумножать ее, формировать умения и навыки деятельности в природе.
1 этап (начальные классы) – формирование первых представлений об окружающем мире, живой и неживой природе, отношение к природе, что определяется в конкретном поведении на эмоциональном уровне
2 (5-7 кл.) и 3 этапе (8-9 кл.) происходит наслоение знаний о природных объектах, закономерности развития и функционирования биологических систем, формирование навыков: анализа и прогнозирования несложных экологических ситуаций, закрепление нормативных правил поведения в окружающей среде.
В этот период углубляются и расширяются знания о явлениях и законы природы, причины экологического кризиса, а также о путях сохранения природных комплексов.
На протяжении 4 этапа (10-11 кл.) завершается обобщение полученных экологических знаний.
Предметы природно-географического цикла
Биология и география раскрывают детям мир растений, животных, среду, которые их окружают.
Физика и химия формируют комплекс политехнических знаний, научные основы и принципы современного производства.
История и правоведение показывают недопустимость варварского отношения к природе.
Предметы эстетического цикла раскрывают эстетическую сущность природы, ее неповторимую красоту, влияние на человека.
Природоохранная деятельность (школьные лесничества, садоводство, работа в охотничьих хозяйствах и др.);
Работа в санитарных отрядах защиты окружающей среды (определяют степень загрязнение воздуха, воды, зон отдыха);
Отрядов по борьбе с браконьерами (при лесничествах и рыбхозах);
группы скорой помощи зверям и птицам в зимний период
Уголки природы
Эффективное экологическое воспитание предусматривает
Оптимизация содержания непрерывного экологического образования всех возрастных групп школьников, отражение экологического образования во всех возрастных группах школьников, освящение экологических вопросов в процессе изучения отдельных предметов, использование внутри и межпредметных связей
Создание в школах соответствующей учебно-материальной базы (уголков охраны природы, живых уголков и др.);
Совершенствование форм и методов экологического воспитания, активное приобщение школьников к природоохранной работе;
Формирование методов ответственного отношения к природе, стремление глубже ее познать, приумножать ее богатство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.