Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Учебно-методическая разработка по английскому языку
преподавателя английского языка Рашич Веры Дмитриевны. Из опыта работы.
Экологическое воспитание учащихся на занятиях английского языка в колледже. (УМК «Spotlight 10», УМК «Spotlight 11»)
Экологическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Необходимо формировать здоровый, безопасный и экологически правильный образ жизни молодого поколения. Задача преподавателя - формировать активную жизненную позицию по вопросам охраны природы. На наших уроках мы учим бережному отношению к окружающей среде. И это неслучайно. Новости последних лет о состоянии нашей среды обитания не могут оставить равнодушными никого. От экологических знаний зависит наша будущая жизнь, здоровье и благополучие поколений.
Я считаю, что задача преподавателя не только научить студентов говорить на английском языке, но и уметь применять знания, полученные на уроках в реальной жизни. Экологические знания помогают понять нашу зависимость от окружающей среды. Очень важно формировать в учащихся желание сохранить нашу планету для будущих поколений.
Учебно-методический комплекс «Spotlight» включает изучение экологических тем на занятиях по английскому языку. В работе по экологическим проблемам я использую информационные технологии для создания компьютерных проектов. Они обеспечивают личностно-ориентированный подход к воспитанию средствами английского языка. Чтобы индивидуально работать с каждым студентом, учитывая его психологические особенности, приходится по-иному строить всю работу.
Одним из используемых мною методов является технология личностно ориентированного обучения, направленная на интеллектуальное и нравственное развитие личности. С целью привлечения внимания учащихся к проблеме сохранения окружающей среды, использую их увлечения современными средствами связи (гаджетами и интернетом). Метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности и самостоятельности, находит отклик в душе учащихся. Типы проектов разнообразны.
Методику использования технологии обучения в сотрудничестве я использую при работе с текстами разделов «Going green». Учебные пособия предлагают хорошие тематические тексты по экологии. Участвуя в работе над разделом «Going green» в каждом модуле, студенты получают разнообразные задания: создать презентации о вымирающих и вымерших видах животных, проиллюстрировать текст учебника, создать видеоролик «I protect the environment». Я также часто привлекаю студентов к созданию контрольно-оценочных средств.
Цели таких заданий:
- развитие навыков экологически грамотного поведения
- привитие учащимся бережного отношения к живой природе
- воспитание уважения к созидательной деятельности человека и негативное отношение к разрушительной деятельности по отношении к природе.
- развитие умений и навыков монологической речи
- совершенствование навыков в чтении текстов с полным пониманием
- обучение учащихся поддерживать беседу по вопросам после прочитанных текстов.
Задачи таких занятий:
- активизировать пройденный материал по темам разделов «Going green»
- закрепить употребление модальных глаголов
- совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания
- практиковать умение понимания иноязычной речи на слух.
Оборудование к таким занятиям:
- компьютер, проектор, экран, учебник
- студенческие работы (плакаты на экологические темы, презентации, видеоролики, иллюстрации из интернета к текстам).
Хочется надеяться, что общие усилия всех членов педагогического коллектива благотворно повлияют на нашу будущую жизнь в гармонии с природой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.