Технологическая карта "Вулканы. Гейзеры"..
Оценка 4.8

Технологическая карта "Вулканы. Гейзеры"..

Оценка 4.8
docx
23.11.2022
Технологическая карта "Вулканы. Гейзеры"..
Техно карта.docx

 

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Вулканы. Гейзеры»  5 класс.

Составила: Созинова Юлия Анатольевна, учитель географии МБОУ СОШДС «Лингвист»

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Настрой на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Учитель предлагает посмотреть фрагмент фильма «Вулканы». После просмотра фильма учитель задает вопрос. Что мы будем изучать с вами на уроке? Кто определил тему нашего урока?

Записываем тему урока в тетради.

Комментируя ответы, учитель совместно с учениками определяет цели урока.

Ученики предлагают варианты тем урока.

Определяют цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.

Изучение нового материала.

Формируя знания о вулканах, опирается на имеющиеся у школьников представления, которые уточняются и расширяются.

Задаёт вопросы по строению вулкана, используя рисунок 51 на стр.77 в учебнике.

Чтение учащихся о процессе извержения вулкана сопровождает слайдами.

Помогает сравнивать разные виды вулканов по рисунку.

 

Отвечают на вопросы при помощи рисунка. Находят очаг, жерло, кратер, лаву, выясняют особенности действующих и потухших вулканов. Примеры действующих и потухших вулканов находят на карте (рис.50). Зачитывают описание процесса извержения вулкана в учебнике (стр.77)

В тетради составляют кластер «Вулканы». По карте (рис.50 стр.76) «Землетрясения и вулканы» определяют районы вулканизма. Выясняют, что такое  гейзер. Как он образуется. На карте находят и наносят на контурную карту Тихоокеанское огненное кольцо, вулканы, указанные в тексте учебника.

Выясняют насколько опасно это явление, каковы были последствия  наиболее сильных извержений вулканов.

Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:

1.      Что такое вулкан?

2.      Какой формы бывают вулканы?

3.      Чем опасен вулкан?

4.      Чем лава отличается от магмы?

5.      Чем отличаются действующие вулканы от потухших?

6.      Что такое гейзер?

7.      Где расположена большая часть действующих вулканов?

8.      Как начинается извержение вулкана?

Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста актуальную информацию.

Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли, существенные признаки понятий.

Коммуникативные результаты: учащиеся научатся сотрудничать со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке, уважительному отношению к другому человеку.    

 

Применение изученного. Рефлексия.

Предлагает зарисовать и подписать составные части вулкана в тетради.

Предлагает учащимся объединиться в группы для выполнения задания №6, стр.79.

Описать вулканы Ключевская Сопка, Эльбрус, Этна, Везувий, заполнив предложенную таблицу.

Консультирует учащихся при необходимости.

Зарисовывают и подписывают составные части вулкана в тетради.

Выполняют работу в группах: находят на карте вулканы и заполняют таблицу.

Представляют полученные результаты.

Предметные результаты: Формирование навыков работы в группах.

Познавательные результаты: научатся сравнивать и составлять описание объектов, работать с текстом и нетекстовыми компонентами.   Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: формирование  познавательной и информационной культуры.

Итог. Самооценка.

Подводит итог урока. Оценивает и комментирует работу учащихся на уроке. Выясняет, какие были затруднения в изучении материала.

Объясняет домашнее задание параграфа 23. Разноуровневые д/з.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Записывают домашнее задание в дневник по уровням сложности.

Познавательные результаты: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные результаты: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные результаты: формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности.

 

 


 

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями

Отвечают на вопросы при помощи рисунка

Отвечают на вопросы при помощи рисунка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.