месяц |
неделя |
Тема занятий |
Формы работы |
|
сентябрь |
1 |
«Природа вокруг нас» |
- Д/И: «Живое – неживое»; - Беседа «Для чего?» (объяснить значение предметов и необходимость его в природе); - Рисование одного любого предмета и рассказать о нём. - Эксперимент с распылителем воды и солнечным светом «Хотим увидеть радугу как летом» (на прогулке)
|
|
2 |
«Разнообразие природы» (красота Природы) |
Беседа; наблюдение. |
||
3 |
«Разнообразие природы» (портреты Природы) |
Чтение проведений; рассматривание картинок (разнообразной природы) |
||
4 |
«Разнообразие природы» (тайны Природы) |
Прослушивание звуков природы. (шум ветра, моря, звуки леса, пение птиц) ; обсуждение |
||
октябрь |
1 |
«Разнообразие природы» (силы Природы) |
Просмотр видео; беседа. |
|
2 |
«Разнообразие Природы» (богатства природы) |
Рассматривание картинок, просмотр презентации. Дидактическая игра. |
||
3 |
«Времена года» |
Дидактические игры «12 месяцев» «Круглый год» Изобразительная деятельность – рисование «любимое время года» Выставка рисунков. |
||
4 |
«Время суток» |
Отгадывание загадок. Просмотр презентации. Дидактические игры «Когда это бывает» «Назови пропущенное слово» |
||
ноябрь |
2 |
«Животные и растения» |
Беседа «Животные и растения нашего края». Изобразительная деятельность: аппликация. |
|
2 |
«Человек частичка природы. Единство человека и Природы» |
|
||
3 |
«Человек не может жить без Природы» |
|
||
4 |
«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья» |
|
||
декабрь |
1 |
«Природа твой друг! Значит, обижать её нельзя!» |
|
|
2 |
«Помоги Природе, помоги своему другу!» |
|
||
3 |
«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним» |
беседа |
||
4 |
«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним» |
Изобразительная деятельность – рисование «Я и мой друг.» |
||
январь |
2 |
«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним» |
Фото выставка «Я и мой друг» |
|
3 |
«Сохрани Природу от пожара» |
Беседа, Изобразительная деятельность – рисование «Запрещающие знаки» |
||
4 |
«Сохрани Природу от пожара» |
Просмотр фрагментов фильмов или телевизионной передачи. Обсуждение |
||
февраль |
1 |
«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу» |
Прослушивание тематических сказок и рассказов. |
|
2 |
«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу» |
Экспериментальная деятельность. Проведение опытов (скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве). Иллюстрации с изображением ситуаций, где человек поступает неправильно. |
||
3 |
«Планета Земля в опасности» |
беседа |
||
4 |
Лес наше богатство |
|
||
март |
1 |
Волшебная вода |
Экспериментальная деятельность. Проведение опытов |
|
2 |
Целевая прогулка: «Наблюдаем за погодой и общаемся с природой»
|
|
||
3 |
Выставка стенгазеты «Эколята-дошколята за чистый мир».
|
Выставка стенгазет «Эколята-дошколята за чистый мир».
|
||
4 |
«Что нельзя назвать природой?»
|
Д/И: « Человек и природа» |
||
апрель |
1 |
« В мире пернатых»
|
Чтение: С. Городецкий «Весенняя песенка», - Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? -Изготовление кормушек
|
|
2 |
«Кто больше всех радуется весне».
|
презентация «Весна наступила» |
||
3 |
«Портреты Природы»
|
Выставка работ «Портреты Природы» |
||
4 |
«Что нам расскажут Эколята о значении солнца в природе»
|
Чтение «Солнце отдыхает» Ю. Марцинкявичюс Загадки. Опыт «Свойства солнечных лучей» |
||
май |
1 |
«Четыре закона природы» |
Четыре закона экологии: 1. Всё связано со всем. 2. Всё должно куда-то деваться. 3. Ничто не даётся даром. 4. Природа знает лучше
|
|
2 |
«У мусора есть дом»
|
Просмотр иллюстраций о загрязнении природы. Опыт: закопаем в землю пластиковую бутылку, огрызок яблока и апельсиновую кожуру, бумагу и фантики от конфет. Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный?
|
||
3 |
«Что такое заповедник?»
|
Чтение: С. Михалкова «Прогулка» (см. приложение) Рассматривание ситуаций. |
||
4 |
«Пишем письмо природе»
|
Помешаем письмо с зарисовками на стенд. Д/И: «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.