эколята дошколята проект

  • docx
  • 20.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала доп.образование Эколята дошколята.docx

месяц

неделя

Тема занятий

Формы работы

сентябрь

1

«Природа вокруг нас»

 

- Д/И: «Живое – неживое»;

- Беседа «Для чего?» (объяснить значение предметов и

необходимость его в природе);

- Рисование одного любого предмета и рассказать о нём.

- Эксперимент с распылителем воды и солнечным светом «Хотим

увидеть радугу как летом» (на прогулке)

 

2

«Разнообразие природы»

(красота Природы)

Беседа; наблюдение.

3

«Разнообразие природы»

(портреты Природы)

Чтение проведений; рассматривание картинок (разнообразной природы)

4

«Разнообразие природы»

(тайны Природы)

Прослушивание звуков природы. (шум ветра, моря, звуки леса, пение птиц) ; обсуждение

октябрь

1

«Разнообразие природы»

(силы Природы)

Просмотр видео; беседа.

2

«Разнообразие Природы»

(богатства природы)

Рассматривание картинок, просмотр презентации. Дидактическая игра.

3

«Времена года»

Дидактические игры «12 месяцев» «Круглый год» Изобразительная деятельность – рисование «любимое время года»

Выставка рисунков.

4

«Время суток»

Отгадывание загадок. Просмотр презентации. Дидактические игры «Когда это бывает»  «Назови пропущенное слово»

ноябрь

2

«Животные и растения»

Беседа «Животные и растения нашего края». Изобразительная деятельность: аппликация.

2

«Человек частичка природы. Единство человека и Природы»

 

3

«Человек не может жить без Природы»

 

4

«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

 

декабрь

1

«Природа твой друг! Значит, обижать её нельзя!»

 

2

«Помоги Природе, помоги своему другу!»

 

3

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

беседа

4

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

Изобразительная деятельность – рисование «Я и мой друг.»

январь

2

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

Фото выставка «Я и мой друг»

3

«Сохрани Природу от пожара»

Беседа, Изобразительная деятельность – рисование «Запрещающие знаки»

4

«Сохрани Природу от пожара»

Просмотр фрагментов фильмов или телевизионной передачи. Обсуждение

февраль

1

«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»

Прослушивание тематических сказок и рассказов.

2

«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»

Экспериментальная деятельность.

Проведение опытов (скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве). Иллюстрации с изображением ситуаций, где человек поступает неправильно.

3

«Планета Земля в опасности»

беседа

4

Лес наше богатство

 

март

1

Волшебная вода

Экспериментальная деятельность.

Проведение опытов

2

Целевая прогулка:

«Наблюдаем за погодой и общаемся с природой»

 

 

3

 

Выставка стенгазеты «Эколята-дошколята за чистый мир».

 

Выставка стенгазет «Эколята-дошколята за чистый мир».

 

4

 

«Что нельзя назвать  природой?»

 

Д/И: « Человек и природа»

апрель

1

« В мире пернатых»

 

Чтение: С. Городецкий «Весенняя песенка»,

- Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

-Изготовление кормушек

 

2

«Кто больше всех радуется весне».

 

презентация «Весна наступила»

3

«Портреты Природы»

 

Выставка работ «Портреты Природы»

4

«Что нам расскажут Эколята о значении солнца в природе»

 

Чтение «Солнце отдыхает» Ю. Марцинкявичюс

Загадки.

Опыт «Свойства солнечных лучей»

май

1

«Четыре закона природы»

Четыре закона экологии:

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше

 

2

«У мусора есть дом»

 

Просмотр иллюстраций о загрязнении природы.

Опыт: закопаем в землю пластиковую бутылку, огрызок яблока и апельсиновую кожуру, бумагу и фантики от конфет. Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный?

 

3

«Что такое заповедник?»

 

Чтение: С. Михалкова «Прогулка» (см. приложение)

 Рассматривание ситуаций.

4

«Пишем письмо природе»

 

Помешаем письмо с зарисовками на стенд.

Д/И: «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)