Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс
Оценка 4.6

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
7 кл
25.02.2018
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс Цель урока: Объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине 18 века. Задачи: • создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; • продолжить формирование у учащихся мета предметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; • развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину. Урок: Изучение нового материала.
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.doc
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7­й класс Цель урока: Объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии  экономики России во второй половине 18 века. Задачи:   создать условия для осмысления темы урока в соответствии с  индивидуальными особенностями учащихся;  продолжить формирование у учащихся мета предметных навыков  работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять  таблицы;  развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою  Родину.  Урок: Изучение нового материала. Домашнее задание:   Параграф 26, вопросы к нему (предварительно внимательно изучить  составленную в классе таблицу).  Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. “История России: конец XVI­ XVIII век:  учеб. для 7 класса. М. Просвещение. Приложение: презентация к уроку: "Экономическое развитие России во  второй половине XVIII века". Комментарии к презентации 1 слайд. Задание для учеников, позволяющее определить тему урока на самом слайде. 2 слайд. Отображает тему урока. Учитель задаёт ученикам вопрос: Назовите отрасли экономики? Поясняет, что перечисленные отрасли  экономики составят основу плана изучения нового материала. 3 слайд. Он отображает план изучения нового материала. Учитель выясняет  необходимость появления 7 пункта в плане, объясняет почему необходимы  пункты 1 и 2. 4 слайд. Результат самостоятельного чтения учениками 1­го пункта  параграфа 26 и его обсуждения. Определение задач урока для учащихся. 5 слайд. Пояснение учителя как будет выглядеть в тетрадях таблица –  результат работы класса на уроке. 6 и7 слайды. Рассказ учителя о деятельности Вольного экономического  общества. 8, 9, 10 слайды. Сельское хозяйство. Примерные вопросы для обсуждения: 1. Какая отрасль – основа хозяйства России?  2. Что такое крепостное право? 3. Каковы повинности крестьян за пользование землёй? 4. Что такое барщина? Как она изменилась в 18 веке? 5. Что такое оброк? Как он изменился к 18 веку? 7. Каким образом крестьяне могли заплатить денежный оброк? 8. Кто такие отходники? Учитель дает ученикам информацию о “капиталистых” крестьянах (в  частности о Ефиме Грачёве), работает с картой параграфа 26. 11 слайд. Так может выглядеть запись в тетради ученика после предыдущего  обсуждения материала на уроке. 12, 13, 14 слайды. Промышленность. Работа с картами к параграфам 16 и 26: Сравнение количества промышленных предприятий их видов и т.п. Примерные вопросы для обсуждения. 1. Назовите три стадии развития промышленности. 2. Что такое мануфактура? 3. Какие условия необходимы для организации работы мануфактур? 4. Кому принадлежали российские мануфактуры? 5. Работа с диаграммой: Сравнение роста числа мануфактур и наёмных  рабочих. 6. На российских мануфактурах трудились вольнонаёмные работники (Из  кого они были?) и был принудительный труд (Кто трудился  принудительно?). Каких работников было больше? Почему? 15 слайд. Учитель дает информацию о развитии промышленности в России. В  итоге в тетрадях появляются новые записи. 16, 17 слайды. Торговля. 17 слайд ­ запись в тетради. Продолжаем работу с картой параграфом 26: Примерные вопросы для обсуждения. 1. Чем вызвана низкая покупательная способность населения России? 2. Почему иностранцев интересовал вывоз сырья из России? 3. Можно ли назвать Екатерину Великую сторонницей протекционизма и  меркантилизма? 18, 19 слайды. Финансы 19 слайд ­ запись в тетради. Результат или рассказа учителя, или  самостоятельного чтения (с обсуждением) раздела учебника. 20 слайд. Итоги урока: выводы делают ученики вместе с учителем. Учитель выясняет у учеников, что нового они узнали на уроке, какие  трудности в работе у них возникли.  21 слайд. Если позволяет время, происходит закрепление материала.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018