Экономика фирмы: затраты и их виды

  • pptx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЭКОНОМИКА ФИРМЫ ЗАТРАТЫ И ИХ ВИДЫ.pptx

Экономика фирмы: затраты и их виды

Предприятие – это хозяйствующий субъект, который создаёт товар или услугу, и главной целью которого является получение прибыли.
Но чтобы что-то произвести предприятию приходится нести затраты.
Что же такое издержки?
Издержки – это то, что фирма тратит на производство.
Для того чтобы произвести какую-либо продукцию, фирме нужно арендовать или купить какое-либо помещение, нанять трудовые ресурсы, закупить средства производства, нанять управляющего.
Другими словами, закупить факторы производства.

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
Постоянные (FC) (арендная плата за помещение, зарплата директора или бухгалтера, охрана помещения, страховые взносы, процент по кредиту, расходы на рекламу)

Переменные (VC)






Например, если фирма производит 10 буханок хлеба, то ей надо нанять одного рабочего и закупить один мешок муки.
А если тысячу? Понадобится сто мешков муки и пять рабочих.
Если фирма ничего не производит – таки издержки будут равны нулю.

Если мы сложим постоянные и переменные издержки
Производства, то получим общие издержки (TC), т.е. сколько всего предприятие потратило на производство.

Средние издержки

Средние постоянные издержки получаются путем деления постоянных издержек на количество единиц произведенной продукции.


Средние переменные издержки получаются путем деления переменных издержек на количество единиц произведенной продукции.


Средние общие издержки – это стоимость одной единицы продукции. Получаются путём деления общих издержек на количество произведенной продукции.


Также, средние общие издержки можно найти как сумму общих постоянных и общих переменных издержек.

В зависимости от изменения объема производства разные виды издержек ведут себя по-разному: постоянные издержки не изменяются, переменные растут вместе с объемом производства, вслед за ними растут общие, а вот средние издержки во всех случаях сначала падают. Чем больше мы производим, тем меньше становятся наши затраты на единицу товара, до определенного момента, после него они начинают расти.

Мастерство предпринимателя заключается в том, чтобы найти этот момент, тогда фирма получит максимальную прибыль.
В целом, можно сказать, что главная цель предпринимателя – снизить свои издержки.