Экономика. Тест по теме; "Конкуренция"

  • pptx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕСТ КОНКУРЕНЦИЯ.pptx

КОНКУРЕНЦИЯ

1. Для существования рыночной экономики необходимо: а) свобода выбора производителей в принятии решений б) запрет конкуренции в) отсутствие частной собственности на средства производства

2. Верны ли следующие суждения о действии рынка: 1) на рынке происходит процесс выравнивания цен 2) в условиях рынка цены зависят от спроса и предложения а) только 1 б) только 2 в) оба верны г) нет верного ответа

3. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к: а) увеличению числа производителей на рынке б) росту затрат производителей на изготовление товара в) улучшению качества обслуживания

4. Равновесная цена: а) возникает в условиях конкуренции б) устраивает только продавцов в) устанавливается государством

5. Совершенная конкуренция: а) наличие единственного производителя на рынке б) существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукции в) присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию

6. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к характеристике рынка. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда: а) монополия б) монархия в) конкуренция

7. Найдите черты совершенной конкуренции: а) рынок делят между собой несколько крупных фирм-производителей, государство оказывает значительное влияние на цены б) цены устанавливает небольшое число крупных производителей, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей в) отсутствует контроль за ценами со стороны государства, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей

8. Монополия: а) наличие единственного производителя на рынке б) существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукции в) присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию

9. Неценовая конкуренция включает в себя: а) увеличение прибыли благодаря повышению цен б) увеличение продаж от понижения цены в) дифференциацию продукта

10. Неценовая конкуренция включает в себя: а) увеличение прибыли благодаря небольшому спросу б) совершенствование продукта в) увеличение продаж от понижения цены

11. Неценовая конкуренция включает в себя: а) рекламу б) увеличение прибыли благодаря повышению цен в) увеличение прибыли благодаря небольшому спросу

12. Ценовая дискриминация относится к рынку: а) монопсонии б) монополии в) олигополии

13. Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет: а) ценовое регулирование б) ценовой демпинг (искусственно заниженные цены) в) политику выравнивания цен

14. Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет: а) ценовой демпинг б) ценовую экспансию в) ценовую дискриминацию

15. Монополистическая равновесная цена по сравнению с ценой рынка совершенной конкуренции будет: а) выше б) ниже в) такой же

16. Объем выпуска продукции монополиста по сравнению с совершенной конкуренцией будет: а) такой же б) меньше в) больше

17. Экономически наиболее эффективна при долгосрочном равновесии: а) олигополия б) монополия в) совершенная конкуренция

18. Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может: а) работать при убытках, превышающих постоянные издержки б) максимизировать прибыль в) получать нормальную прибыль

19. Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может: а) получать нормальную прибыль б) минимизировать убытки в) установить цену на уровне предельного дохода

20. Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции: а) диверсифицированную продукцию б) уникальный продукт в) стандартизированный продукт

21. Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции: а) дифференцированный продукт (отличающийся от аналогов) б) стандартизированный продукт в) унифицированный продукт

22. Кривая спроса предприятия в условиях несовершенной конкуренции эластичная на отрезке, соответствующем: а) отрицательному предельному доходу б) положительному предельному доходу в) нулевому предельному доходу

23. Монополистический рынок характеризуется: а) дифференциацией продукта б) свободой выхода в) блокированным входом

24. Монополистический рынок характеризуется: а) свободой входа б) одним предприятием в) дифференциацией продукта

25. Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется: а) дифференциацией продукта б) разной степенью доступности рыночной информации в) множеством мелких фирм

26. Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется: а) разной степенью доступности рыночной информации б) легкими условиями вступления в отрасль в) высокой степенью концентрации и централизации капитала и производства «лидерством в ценах»

27. Рынок чистой конкуренции характеризуется формой конкурентной борьбы: а) ценовая б) реклама в) лидерство в ценах

28. Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции: а) присваивает монопольную прибыль б) получает экономическую прибыль в) получает нормальную прибыль 

29. Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции: а) возмещает общие издержки б) получает экономическую прибыль в) не возмещает переменные издержки

30. Тип рынка, если на нем в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие: а) монополия б) монопсония в) олигополия