1. Для существования рыночной экономики необходимо:а) свобода выбора производителей в принятии решенийб) запрет конкуренциив) отсутствие частной собственности на средства производства
2. Верны ли следующие суждения о действии рынка:1) на рынке происходит процесс выравнивания цен2) в условиях рынка цены зависят от спроса и предложенияа) только 1 б) только 2в) оба верны г) нет верного ответа
3. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:а) увеличению числа производителей на рынкеб) росту затрат производителей на изготовление товарав) улучшению качества обслуживания
4. Равновесная цена:а) возникает в условиях конкуренции б) устраивает только продавцовв) устанавливается государством
5. Совершенная конкуренция:а) наличие единственного производителя на рынкеб) существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукциив) присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию
6. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда:а) монополияб) монархия в) конкуренция
7. Найдите черты совершенной конкуренции:а) рынок делят между собой несколько крупных фирм-производителей, государство оказывает значительное влияние на ценыб) цены устанавливает небольшое число крупных производителей, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателейв) отсутствует контроль за ценами со стороны государства, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей
8. Монополия:а) наличие единственного производителя на рынке б) существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукциив) присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию
9. Неценовая конкуренция включает в себя:а) увеличение прибыли благодаря повышению ценб) увеличение продаж от понижения ценыв) дифференциацию продукта
10. Неценовая конкуренция включает в себя:а) увеличение прибыли благодаря небольшому спросуб) совершенствование продукта в) увеличение продаж от понижения цены
11. Неценовая конкуренция включает в себя:а) рекламу б) увеличение прибыли благодаря повышению ценв) увеличение прибыли благодаря небольшому спросу
13. Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:а) ценовое регулирование б) ценовой демпинг (искусственно заниженные цены)в) политику выравнивания цен
14. Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:а) ценовой демпингб) ценовую экспансию в) ценовую дискриминацию
15. Монополистическая равновесная цена по сравнению с ценой рынка совершенной конкуренции будет:а) выше б) нижев) такой же
16. Объем выпуска продукции монополиста по сравнению с совершенной конкуренцией будет:а) такой жеб) меньше в) больше
17. Экономически наиболее эффективна при долгосрочном равновесии:а) олигополияб) монополияв) совершенная конкуренция
18. Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может:а) работать при убытках, превышающих постоянные издержкиб) максимизировать прибыль в) получать нормальную прибыль
19. Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может:а) получать нормальную прибыльб) минимизировать убыткив) установить цену на уровне предельного дохода
20. Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции:а) диверсифицированную продукциюб) уникальный продукт в) стандартизированный продукт
21. Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции:а) дифференцированный продукт (отличающийся от аналогов)б) стандартизированный продуктв) унифицированный продукт
22. Кривая спроса предприятия в условиях несовершенной конкуренции эластичная на отрезке, соответствующем:а) отрицательному предельному доходуб) положительному предельному доходу в) нулевому предельному доходу
23. Монополистический рынок характеризуется:а) дифференциацией продуктаб) свободой выходав) блокированным входом
24. Монополистический рынок характеризуется:а) свободой входаб) одним предприятием в) дифференциацией продукта
25. Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется:а) дифференциацией продуктаб) разной степенью доступности рыночной информациив) множеством мелких фирм
26. Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется:а) разной степенью доступности рыночной информацииб) легкими условиями вступления в отрасль в) высокой степенью концентрации и централизации капитала и производства «лидерством в ценах»
27. Рынок чистой конкуренции характеризуется формой конкурентной борьбы:а) ценовая б) рекламав) лидерство в ценах
28. Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции:а) присваивает монопольную прибыльб) получает экономическую прибыльв) получает нормальную прибыль
29. Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции:а) возмещает общие издержки б) получает экономическую прибыльв) не возмещает переменные издержки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.