"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)
Оценка 4.8

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
30.01.2017
"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)
Публикация является частью публикации:
ekonomika_i_ee_osnovnye_uchastniki.doc
Дисциплина «Обществознание» класс 7 (базовый уровень), ориентировочная программа Боголюбов Л.Н. План­конспект урока Тема урока: Экономика и ее основные участники Тип урока: изучение нового материала (Слайд 1) Метод ведения: лекционный с элементами беседы. Мотивация   темы   и   формы   проведения   занятия:   тема   выбрана   в соответствии   с   рабочей   программой   по   дисциплине   и   календарно   – тематическим   планом.   Ее   актуальность   заключается   в   том,   что   знания, полученные при изучении темы «Экономика и ее основные участники» будут применены на практике, ученики смогут ориентироваться в данном понятие, поймут ее роль в жизни человека и научатся рационально выбирать ту или иную покупку.  Цели урока:  1. - Образовательные ( дидактические): сформировать   представление   об   экономике   как   сфере   жизни общества, ее основных проявлениях и участниках; - раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей; - выявить специфику и взаимосвязь основных сфер экономической жизни, характера деятельности ее участников; - помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки  различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство). 2. - Развивающие: развить   представления   о   необходимости   экономики   в   нашей жизни; - развивать   образное   и   логическое   мышление   через   работу   с документом и системой заданий; - - развивать навыки публичного выступления и устной речи; развивать   информационную   компетентность   через   работу   с различными источниками информации; 3. - - работы - Воспитательные: воспитывать правильное отношение к труду; формировать   чувство   толерантности   к   людям,   оставшимся   без оказать помощь в выборе будущей профессии и стать социально востребованной личностью в обществе. Задачи урока:   ознакомить учащихся с основными понятиями экономики; познакомить   с   новыми   понятиями   форм   хозяйствования: натуральное и товарное;  продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, умение делать выводы. Основные понятия: экономика, ее участники, формы хозяйствования. Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к занятию (обученности):  готовность   учащихся   к   занятию   определяется   в   процессе обсуждения   основных   понятий,  в  умении   ориентироваться   в  определенных экономических ситуациях на основе реальных примеров. Критерии   и   методы   диагностики   эффективности   занятия:   основным методом   диагностики   является   самостоятельный   поиск   определенного решения,   которое   учащиеся   должны   выработать   на   занятии,   критерием эффективности,   соответственно,   является   умение   выбрать   наиболее оптимальную стратегию.  Проверка освоенности материала проверяется при 2 выполнении   ситуационных   задач,   устного   опроса,   анализа   рационального приобретения товара. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе данного урока   предполагается   формирование   у   учащихся   следующих   ключевых компетенций: –   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); – владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); – выполнять познавательные и практические задания (умение заполнять таблицы, работать с текстом). Оборудование:  учебник, презентация, проектор, интерактивная доска. Ход урока. 1.  Организационный   момент.   Приветствие.   Доброе   утро   ребята.   Мы начинаем   новый   раздел   учебника   «Человек   и   экономика».   И   тема   нашего сегодняшнего   урока   «Экономика   и   её   основные   участники».   (Слайд   1) Запишите её в тетрадь. План урок вы видите на экране. (Слайд 2)  1. Что такое экономика. 2. Зачем нужна экономика. 3. Основные участники экономики. 2. Актуализация знаний. Сформулируйте цель урока. Давайте с вами вспомним: Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества? Что создается трудом?  3.Изучение новой темы. 1. Что такое экономика 3 Вопрос классу: Что такое экономика? С   проявлениями   экономики   ты   встречаешься   ежедневно:   слышишь разговоры дома и на улице о ценах на товары, узнаешь о размерах зарплаты родителей,   читаешь   в   газете   о   налогах,   участвуешь   в   ремонте   школьной мебели,   покупаешь   в   магазине   продукты   питания.   Все   эти   отдельные проявления можно объединить общим понятием «экономика». Ты уже знаешь из курса 5 класса, что изначально слово «экономика» в переводе   с   древнегреческого   означало   «хозяйствование   по   правилам, законам».  (Слайд  3)  Со   временем   это   понятие   получило   более   широкое толкование. Так, например, английский писатель Джордж Бернард Шоу (1856 —   1950)   утверждал:   «Экономика   —   это   умение   пользоваться   жизнью наилучшим образом», а современные ученые сделали вывод: «Экономика — это   сознательно   построенная   и   используемая   людьми   система   их жизнеобеспечения». Знакомясь с различными экономическими явлениями или изучая их в курсе   истории,   географии,   ты   можешь   убедиться,   что   это   понятие рассматривается в двух значениях: экономика   как   хозяйство   и   как   область   знаний.   Ты   можешь   сам предложить   свои   варианты,   как   дополнить   следующие   определения: «Экономика — это знания о...», «Экономика — это умения...». Так, автор книги «Экономикс» П. Самуэльсон предлагает, например, следующие определения экономики: экономика — это: 1) виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками между людьми; 2) повседневная деловая   жизненная   деятельность   людей,   извлечение   ими   средств   к   суще­ ствованию и использование этих средств; 3) налаживание и осуществление потребления и производства; 4) богатство. (Слайд 4) Возможно обсуждение следующих вопросов: почему автор предлагает различные определения? Как в этих определениях проявляются различные 4 стороны   экономической   жизни   общества?   Какое   из   определений,   с которыми вы познакомились на уроке, можно считать наиболее полным? Мы   начали   разговор   с   частных   проявлений   экономической   жизни человека, но за ними можно увидеть и наиболее общие процессы и явления. К   основным   проявлениям   экономики   относятся:  производство, распределение, обмен, потребление.  Эти процессы взаимосвязаны и имеют периодически   повторяющийся   характер,   они   могут   протекать   не   только строго последовательно, но и одновременно, параллельно. Рассмотрим это на примере   удовлетворения   одной   из   важнейших   потребностей   человека   — потребности   в   употреблении   хлеба.  Учебник   на   стр.   89   –   90.  Пекарь, используя  определенную  технологию,  выпекает,  т. е.       производит,  хлеб. (Производство.)       Хлебозавод   поставляет одну часть продукции в детские сады,  школы,      а   другую  часть  —  в   магазины. (Распределение.)   Продавец магазина  продает  хлеб,  т. е.  обменивает  на  деньги,  покупателям. (Обмен.) Учащиеся съедают во время школьного завтрака свежий хлеб. (Потребление.)  Выполним задание (Слайд 5) Производство Распределение Обмен Потребление Впиши   перечисленные   виды   экономической   деятельности   в соответствующую   графу   таблицы:   изготовление   елочных   игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Далее   мы   более   подробно   рассмотрим   характеристики   основных проявлений   экономической   жизни.   Здесь   же   попробуем   определить   роль экономики в жизни человека, всего общества.                                           5 Физкультминутка. 2. Зачем нужна экономика Вспомни,   как   разнообразны   потребности   человека   в   пище,   одежде, жилье, общении, охране здоровья и др. Почему необходимо удовлетворять эти запросы и потребности? Совершенно очевидно — для обеспечения его жизни   и   деятельности.   Экономика   принимает   активное   участие   в   удов­ летворении этих потребностей, ее цель — поддержание и продолжение жизни людей.   Для   этого   производятся   разнообразные   продукты,   товары, оказываются услуги. Экономические   продукты,  создаются   с   использованием   таких   форм организации или ведения хозяйства, как натуральное и товарное. Вопрос классу: Вспомните, что такое натуральное хозяйство? Натуральное хозяйство —  это способ организации жизни людей, при котором все необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только   для   собственного   потребления.  (Слайд   6).  Это   наиболее   древняя форма хозяйства с использованием в основном примитивных орудий произ­ водства, простых технологий. В натуральном хозяйстве нет торговли, обмена продуктами и услугами, что затрудняет возможность повышения жизненного уровня людей. Вопрос классу: Как вы думаете, в чём недостаток такой формы хозяйствования? Главный   недостаток   этой   формы   хозяйствования   —   низкая производительность   труда,  позволяющая   обеспечить   лишь   самые минимальные   условия   для   выживания.   Образ   жизни,   основанный   на натуральном хозяйстве, хотя и крайне тяжелый, хорошо известен жителям российской деревни. Вопрос классу: Вспомните, что такое товарное хозяйство? 6 Товарное   хозяйство   —  способ   организации   экономической   жизни общества,   при   котором   люди,   специализируясь   в   определенных   видах деятельности,   производят   товары   и   оказывают   услуги   для   обмена   друг   с другом. (Слайд 6). Вопрос классу: Почему товарное хозяйство лучше натурального? Эта   форма   ведения   хозяйства   в   большей   степени   отвечает   целям экономики   —   максимально   удовлетворять   потребности   людей.   Все произведенные продукты становятся товаром, предназначенным для обмена. Производители стремятся увеличить производительность труда и улучшить качество   товаров   для   совершения   выгодного   обмена.   Осознание   людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в экономической жизни общества. Натуральное   хозяйство   —   низкоэффективная   форма хозяйствования   и   ее   сохранение   в   экономике,   как   правило,   является тормозом   социально­экономического   развития  общества,   отдельной страны,   фактором   снижения   уровня   жизни   населения.   Развитие общества привело к появлению более эффективной и совершенной формы —   товарному   хозяйству,   которое   позволяет   лучше   удовлетворять потребности людей. 3. Основные участники экономики.   Читаем текст учебника с объяснением учителя, стр.93. 4. Закрепление изученного материала Для закрепления выполняем задания:  (Слайд 7). 1.   Вы   собираетесь   позавтракать   в   кафе   быстрого   обслуживания (например,   в   «Макдоналдсе»).   Примените   к   данной   ситуации   понятия «товар», «производитель», «потребитель», «обмен». 7 5. Подведение итога Выводы по уроку.  Особого   внимания   заслуживает   вывод   о   взаимосвязи   и взаимозависимости   целей   и   результатов   экономической   деятельности   ее основных   участников.   Глубже   понять   и   усвоить   его   поможет   обсуждение следующих   вопросов:  как   потребление   товаров   и   услуг   влияет   на производство? Зависит ли уровень потребления от уровня производства? Выставление оценок. 6. Домашнее задание Домашнее задание: § 8, на «4» и «5» вопрос № 2, 4 из рубрики «в классе и дома» на стр. 96. (Слайд 8) При наличии свободного времени: Вопрос классу: Скажите, пожалуйста, а приходилось вам покупать товары? А вы задумывались,  почему вы совершаете ту или иную покупку? Читаем вслух рубрику: Знания на каждый день, стр. 94. (Слайд 9). Задание: Вспомни покупку тобой или членами твоей семьи любых трех товаров.   Используя   материал   рубрики   «Знания   на   каждый   день», проанализируй, какие потребительские мотивы повлияли на выбор того или иного   товара,   и   определи,   насколько   рациональным   был   выбор.   Подумай, нужно ли тебе что­то изменить в своей стратегии покупателя. Если да, то что? Название товара Потребительские мотивы Выводы эмоциональные рациональные 8 Спасибо за урок!  До свидания. (Слайд 10) 9

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)

"Экономика и ее основные участники" ( 7 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017