Экскурсия к водоёму

  • doc
  • 22.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экскурсия.doc

 

 

 

 

 

Тема урока:

Особенности водоёмов своей местности.

Экскурсия к водоёмам своей местности.

  

 

 

 

 

 

 

 

Учитель МБОУ гимназии № 88

г.Краснодара

Савченко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА:

Особенности водоёмов своей местности.

Экскурсия к водоёмам своей местности.

 

 

ТИП УРОКА:

Комбинированный.

 

 

ВИД УРОКА:

Урок- экскурсия, урок- дискуссия.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фотовыставка, выставка рисунков, работы детей.

 

 

 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Образовательные:

- ознакомление детей с историей реки Карасун; обогащение опыта бережного отношения учащихся к природе как среде обитания.

2. Воспитательные:

- формировать экологическую культуру, эмоциональную отзывчивость;

- помочь детям осознать свою роль в сохранении водоёмов родного города.

3. Развивающие:

- развитие у детей гуманно-ценностного отношения к природе;

- формирование экономического мировоззрения.

 

 

ПЛАН УРОКА:

1. Организационная часть.

2. Основная часть:

         1) Вступительное слово учителя.

         2) Экскурсия на местный водоём.

         3) Беседа по впечатлениям.

         4) Конкурс рисунка «Карасуны сейчас и в будущем».

         5) Фотовыставка.

3. Итог урока.

 

1. Организационная часть.

 

2. Основная часть.

 

1) Вступительное слово учителя.

- Ребята, вы познакомились с водоёмами Краснодарского края. Это Черное и Азовское моря, которые омывают южные и северо-западные границы нашего края, и реки, которые протекают по его территории. А какой водоём находится вблизи нашей школы?

Дети: - Недалеко от нас расположены Карасуны.

- Прежде чем мы пойдем на экскурсию на озеро Карасун, который вы видели с детства, послушайте историю его происхождения.

         Река Карасун раньше протекала в пределах равнинного рельефа Азово-Кубанской низменности и была, возможно, единственным правым притоком Кубани в её среднем течении.

         В настоящее время о реке напоминает лишь цепь озер, берущих своё начало на северо-восточной окраине поселка Пашковский и тянущихся по территории Краснодара. Они являются настоящим подарком природы.

         В 1803 году предпринимались работы по соединению Кубани с рекой Карасун с целью пополнения её вод, но были приостановлены в связи с зимним временем и затем не возобновились. Из речки брали воду для бытовых нужд,  для сукновальни, стирали бельё. Карасун служил естественным водосбором ливневых вод. Ранее люди использовали реку как баню, поили и купали лошадей, быков. Ловилась в Карасуне и рыба, конечно, мелкая. Много пользы людям приносила даже маленькая речка в центре города.

         Однако, у Карасуна наряду с полезными свойствами было одно вредное. Вода, наливаясь из Старой Кубани в половодье, в сухой сезон часто застаивалась, покрывалась толстым слоем тины, и для питья была уже не пригодна. Вдоль берегов в изобилии рос камыш. Из-за малой текучести развивались застойные зоны.

         В 1867 году через Карасун проложили две дамбы, действовала паромная переправа, которая соединяла город с Дубинкой.

         В 1890 году через реку проложили восемь дамб. Качество воды в реке после этого ухудшилось. Карасунские озёра превратились в грязные сточные ямы.

          В настоящее время река Карасун – это 15 удаленных друг от друга на разные расстояния застойных озёр, которые было бы вернее назвать прудами. Два Покровских, рядом со стадионом «Кубань», три озера Калининской балки между улицами Селезнева и Ставропольской, и десять Пашковских озёр. Длина озёр от 150 до 800 метров, максимальная глубина 3,5 метра.

         Возрождение Карасунских озёр началось в 2004 году. Оно подразумевает комплексное решение проблемы. Во-первых, очистить озёра, во-вторых, открыть дамбы между ними или положить трубы, в-третьих, закачать в них воду из дренажной системы Краснодарского водохранилища.

2) Экскурсия на озеро Карасун.   

 

 

3) Беседа по впечатлениям.

- Ребята, что вы можете сказать об увиденном?

Дети: - Во время экскурсии мы увидели на берегу Карасуна много бытового мусора: здесь и бутылки, и старые колеса от автомобилей, и спиленные ветки деревьев. Всё это совсем не радует глаз. Также стоит неприятный запах. Большая часть Карасуна заросла камышом.

- Каким вы видите его в будущем?

Дети: - Очень бы хотелось, чтобы продолжались очистительные работы и наши Карасуны стали бы местом отдыха жителей нашего микрорайона. Чтобы рыбаки ловили не опасную для здоровья мелкую рыбёшку, а крупных карасей, окуней, щук. Чтобы ветви ивы отражались в чистой, прозрачной воде.

- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы озеро было чистым и красивым?

Дети: - Чтобы Карасуны были такими, о которых мы мечтаем, нужно людям научиться беречь свой дом, свою улицу, свой край, а значит – свою Родину. Жители, живущие на берегу озера Карасун, не должны засорять его бытовым мусором. Надо любить и беречь природу, которая украшает наш край.

 

4) Конкурс рисунка «Карасуны сейчас и в будущем».

5) Фотовыставка.

 

3. Итог урока.

- Сегодня вы узнали много нового и интересного об озере Карасун, которое расположено вблизи нашей школы.

- В чем особенности данного водоёма?

 

( Ответы детей).