Экскурсия к водоёму
Оценка 5

Экскурсия к водоёму

Оценка 5
doc
22.11.2020
Экскурсия к водоёму
экскурсия.doc

 

 

 

 

 

Тема урока:

Особенности водоёмов своей местности.

Экскурсия к водоёмам своей местности.

  

 

 

 

 

 

 

 

Учитель МБОУ гимназии № 88

г.Краснодара

Савченко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА:

Особенности водоёмов своей местности.

Экскурсия к водоёмам своей местности.

 

 

ТИП УРОКА:

Комбинированный.

 

 

ВИД УРОКА:

Урок- экскурсия, урок- дискуссия.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фотовыставка, выставка рисунков, работы детей.

 

 

 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Образовательные:

- ознакомление детей с историей реки Карасун; обогащение опыта бережного отношения учащихся к природе как среде обитания.

2. Воспитательные:

- формировать экологическую культуру, эмоциональную отзывчивость;

- помочь детям осознать свою роль в сохранении водоёмов родного города.

3. Развивающие:

- развитие у детей гуманно-ценностного отношения к природе;

- формирование экономического мировоззрения.

 

 

ПЛАН УРОКА:

1. Организационная часть.

2. Основная часть:

         1) Вступительное слово учителя.

         2) Экскурсия на местный водоём.

         3) Беседа по впечатлениям.

         4) Конкурс рисунка «Карасуны сейчас и в будущем».

         5) Фотовыставка.

3. Итог урока.

 

1. Организационная часть.

 

2. Основная часть.

 

1) Вступительное слово учителя.

- Ребята, вы познакомились с водоёмами Краснодарского края. Это Черное и Азовское моря, которые омывают южные и северо-западные границы нашего края, и реки, которые протекают по его территории. А какой водоём находится вблизи нашей школы?

Дети: - Недалеко от нас расположены Карасуны.

- Прежде чем мы пойдем на экскурсию на озеро Карасун, который вы видели с детства, послушайте историю его происхождения.

         Река Карасун раньше протекала в пределах равнинного рельефа Азово-Кубанской низменности и была, возможно, единственным правым притоком Кубани в её среднем течении.

         В настоящее время о реке напоминает лишь цепь озер, берущих своё начало на северо-восточной окраине поселка Пашковский и тянущихся по территории Краснодара. Они являются настоящим подарком природы.

         В 1803 году предпринимались работы по соединению Кубани с рекой Карасун с целью пополнения её вод, но были приостановлены в связи с зимним временем и затем не возобновились. Из речки брали воду для бытовых нужд,  для сукновальни, стирали бельё. Карасун служил естественным водосбором ливневых вод. Ранее люди использовали реку как баню, поили и купали лошадей, быков. Ловилась в Карасуне и рыба, конечно, мелкая. Много пользы людям приносила даже маленькая речка в центре города.

         Однако, у Карасуна наряду с полезными свойствами было одно вредное. Вода, наливаясь из Старой Кубани в половодье, в сухой сезон часто застаивалась, покрывалась толстым слоем тины, и для питья была уже не пригодна. Вдоль берегов в изобилии рос камыш. Из-за малой текучести развивались застойные зоны.

         В 1867 году через Карасун проложили две дамбы, действовала паромная переправа, которая соединяла город с Дубинкой.

         В 1890 году через реку проложили восемь дамб. Качество воды в реке после этого ухудшилось. Карасунские озёра превратились в грязные сточные ямы.

          В настоящее время река Карасун – это 15 удаленных друг от друга на разные расстояния застойных озёр, которые было бы вернее назвать прудами. Два Покровских, рядом со стадионом «Кубань», три озера Калининской балки между улицами Селезнева и Ставропольской, и десять Пашковских озёр. Длина озёр от 150 до 800 метров, максимальная глубина 3,5 метра.

         Возрождение Карасунских озёр началось в 2004 году. Оно подразумевает комплексное решение проблемы. Во-первых, очистить озёра, во-вторых, открыть дамбы между ними или положить трубы, в-третьих, закачать в них воду из дренажной системы Краснодарского водохранилища.

2) Экскурсия на озеро Карасун.   

 

 

3) Беседа по впечатлениям.

- Ребята, что вы можете сказать об увиденном?

Дети: - Во время экскурсии мы увидели на берегу Карасуна много бытового мусора: здесь и бутылки, и старые колеса от автомобилей, и спиленные ветки деревьев. Всё это совсем не радует глаз. Также стоит неприятный запах. Большая часть Карасуна заросла камышом.

- Каким вы видите его в будущем?

Дети: - Очень бы хотелось, чтобы продолжались очистительные работы и наши Карасуны стали бы местом отдыха жителей нашего микрорайона. Чтобы рыбаки ловили не опасную для здоровья мелкую рыбёшку, а крупных карасей, окуней, щук. Чтобы ветви ивы отражались в чистой, прозрачной воде.

- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы озеро было чистым и красивым?

Дети: - Чтобы Карасуны были такими, о которых мы мечтаем, нужно людям научиться беречь свой дом, свою улицу, свой край, а значит – свою Родину. Жители, живущие на берегу озера Карасун, не должны засорять его бытовым мусором. Надо любить и беречь природу, которая украшает наш край.

 

4) Конкурс рисунка «Карасуны сейчас и в будущем».

5) Фотовыставка.

 

3. Итог урока.

- Сегодня вы узнали много нового и интересного об озере Карасун, которое расположено вблизи нашей школы.

- В чем особенности данного водоёма?

 

( Ответы детей).


Тема урока: Особенности водоёмов своей местности

Тема урока: Особенности водоёмов своей местности

ТЕМА УРОКА: Особенности водоёмов своей местности

ТЕМА УРОКА: Особенности водоёмов своей местности

Организационная часть. 2. Основная часть

Организационная часть. 2. Основная часть

Экскурсия на озеро Карасун. 3)

Экскурсия на озеро Карасун. 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020