Экскурсия на Аленину гору
Оценка 4.6

Экскурсия на Аленину гору

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
05.04.2018
Экскурсия на Аленину гору
Цель: Помочь воспитанникам научиться воспринимать красоту природы. Перед экскурсией проведена беседа по технике безопасности во время экскурсии. Напоминание о правилах поведения в природе, о культуре общения человека с окружающей природой. На экскурсии дети изучают растительный мир, данной территории. Наблюдают за изменениями в природе, за поведением птиц, насекомых, собирают материал для поделок. Закрепили правила поведения в природе. Детям предложены экологические задачи, загадки.
Документ Microsoft Office Word.docx
Экскурсия на Аленину гору.  Цель: Помочь воспитанникам научиться воспринимать красоту природы.  Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к природе; 2) закрепить правила поведения в природе, на экскурсии вспомнить изменения в неживой природе; 3) продолжить  формирование эстетического отношения к природе, интереса к ее изучению; 4) повышать  уровень экологической культуры  воспитанников. План экскурсии: 1. Беседа по  технике безопасности во время экскурсии. 2. Напоминание  о правилах поведения в природе, о культуре общения человека с  окружающей природой. 3. Наблюдение за природой. Ход экскурсии. 1. Организационный момент. Беседа по правилам ТБ и ОБЖ 2. Рассказ воспитателя  о целях экскурсии, напоминание правил поведения в природе  и во время экскурсии. 3. Введение в тему. Актуализация знаний. ­ Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир природы. Пойдем на Аленину  гору, которая находится недалеко от нашего центра. Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая) ­ Перечислите, что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни) ­ А что относится к живой природе? (Растения, человек, животные) ­ Всё в природе подчинено законам. Жизнью природы управляют и времена года. Какие времена года вы знаете, назовите. 4. Экскурсия  на Аленину гору.  Ребята, куда мы пришли? Давайте посмотрим вокруг... Какие изменения произошли в  природе? (Ответы детей). Какие растения растут? Что вы о них знаете? – Отгадайте, о каких деревьях говорится в этих загадках. 1.Зимой и летом одним цветом. 2. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? – Докажите, что ваши отгадки правильны. – Расскажите о березках? С чем можно сравнить их наряд? – Посмотрите еще раз на березки. Что вы подметили? Расскажите об этом. (Крона у  березки кружевная, а такого белоснежного ствола, как у березки, нет ни у одного дерева.  Березка похожа на балерину в золотой пачке, которая кружится на одной ножке.) Задания  для детей:  Сбор природного материала для поделок.  Необходимо соблюдать  элементарные правила   охраны природы. Собирать можно только опавшие листья, веточки, кору. 1.  «Охрана природы» 1. Какой мусор был найден вашей группой на данной территории?  Пластиковые бутылки и упаковки. Макулатура. Стеклотара. Алюминиевые банки. Металлические отходы. Другие отходы (какие?) 2. Какие из найденных вами отходов принимаются для переработки? 3. Какие отходы относятся к опасным? Есть ли такие отходы на данной территории? 4. Какие меры принимаются для сохранения чистоты территории? Что бы вы еще могли  предложить? Задача. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных  газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток? 2. Наблюдение за насекомыми 1. Посмотрите, что стало с почвой с приходом холодов. Почему? 2. Как изменилось  поведение насекомых с приходом? Почему? Понаблюдайте за их внешним видом. Много их или мало? Где они чаще всего встречаются – на солнце, в тени? Почему? Где они прячутся? – Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было летом? У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением температуры в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в  укромные места, другие зимуют в стадии личинки и куколки. С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются  основным кормом. Задача. Для образования в природе слоя почвы толщиной 1 см требуется, по подсчетам  ученых, 400 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 5 см? 3. Наблюдение за растениями 1. Измерьте температуру воздуха на месте проведения экскурсии. Как повлияла  температура воздуха на жизнь растений? 2. Соберите опавшие листья, определите, с каких деревьев они опали. 3. Задача. Сейчас охота в наших лесах запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов  птиц. На сколько видов зверей и птиц в общем запрещена охота?  5. Наблюдение за птицами  1. Каких птиц вы встретили на экскурсии? Чем они заняты? Почему? 2. Задача. Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов хлеба  сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь в год запасает 1 кг зерна? 4. Привал «Думаем, вспоминаем» (фенологический рассказ). ­ Слушайте внимательно, ищите ошибки. Катюша начала готовиться к походу в лес еще с пятницы. В сентябрьское воскресенье Катюша с  дедушкой вышли из дому и пошли краем села к лесу. Прошло минут пятнадцать. Вот и лес. Блестят в воздухе тонкие паутинки, сыплются на землю пестрые листья. Прячет осень под пестрым ковром  грибы. Но у Катюши глаза зоркие. И вот уже полно лукошко сморчков и строчков. А вот дружная  семейка опят на старом пне, и рядом в траве желтеют их шляпки. Слышно кукование кукушки,  поет, заливается зяблик, из кустов доносятся трели соловья. Хорошо в лесу! Накануне прошел  дождь, и солнце блестит на листьях люпина, еще краше оттеняя его синие цветы. В небольших  водоемах резвятся головастики, скоро они превратятся во взрослых лягушек. Катюша захватила с  собой и ведерко. Щедрый лес не подвел ее. Набрала Катюша земляники и малины. Обедали с  дедушкой на лесной вырубке, рядом росла рожь, и было видно, как там подкармливаются перед  отлетом на юг белые журавли. С полным лукошком и ведерком возвращались домой. Вышли к полю и увидели ­высоко в небе стремительно пролетают ласточки. «Видно, к дождю», ­ сказал дедушка. Ошибки. 1. Сморчки и строчки встречаются в конце апреля ­ мае, но не в сентябре. 2. Кукушка, зяблик и соловей прекращают петь в июне, иногда в начале июля. 3. Люпин отцветает в июле.  4. Головастиков, как правило, в сентябре уже нет. 5. Земляника кончается в начале июля,  малина ­ в конце июля. 6. Рожь в сентябре бывает неубранной лишь у нерадивых хозяев.7.Белые журавли обитают в тундре. 8. Ласточки летают высоко ­ к хорошей погоде, а не к дождю. 5. Итог Итак, мы завершили небольшую экскурсию в  дивный уголок природы. Что вы узнали,  что вас поразило, что вы увидели и услышали в природе?

Экскурсия на Аленину гору

Экскурсия на Аленину гору

Экскурсия на Аленину гору

Экскурсия на Аленину гору

Экскурсия на Аленину гору

Экскурсия на Аленину гору
Скачать файл